Конструктивные особенности ЭПС
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
С.В. ДОМНИН
ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)
Методическое пособие
по выполнению практических занятий для студентов
специальности 23.02.06 (190623) «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)»
Красноярск
КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Д
Рецензент:
В.П. Кирпиченко, преподаватель КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС
Домнин С.В. ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав): методические указания по выполнению практических занятий для студентов специальности 23.02.06 (190623) «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)» / С.В. Домнин; КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, 2015. – 91 с.
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав) по теме 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава, по теме 1.2. Механическая часть электроподвижного состава для специальности 23.02.06 (190623) «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (локомотивы) базовый уровень среднего профессионального образования.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
Протокол № 10 от 22.06.2015 г.
Председатель цикловой комиссии Домнин С.В.
Рекомендовано к изданию методическим советом КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС
Печатается в авторской редакции
ã Домнин С.В., 2015
ã КрИЖТ ИрГУПС, 2015
Содержание
Определение конструктивных особенностей узлов и деталей различных серий ЭПС | ||
Назначение и классификация основных серий ЭПС | ||
Изучение конструкции и основных неисправностей кузова и рамы грузовых электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и основных неисправностей кузова и рамы пассажирских электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и основных неисправностей опор рамы кузова на раму тележек электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и техническое диагностирование вида неисправностей ударно – тяговых приборов электровозов, методы ремонта для дальнейшей эксплуатации. | ||
Проверка состояния автосцепки СА-3 шаблоном 940Р | ||
Изучение конструкции основных неисправностей тележек электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации. | ||
Изучение конструкции основных неисправностей тележек мотор-вагонного подвижного состава, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации. | ||
Изучение конструкции основных неисправностей колёсных пар электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации. | ||
Изучение конструкции основных неисправностей колёсных пар электропоездов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации. | ||
Изучение видов осмотров и освидетельствований колёсных пар и их клейма | ||
Изучение конструкции буксовых узлов электроподвижного состава, выявление основных неисправностей, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции буксовых узлов электроподвижного состава с токоотводящим устройством и приводом скоростемера | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей рессорного подвешивания грузовых электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей рессорного подвешивания пассажирских электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей рессорного подвешивания мотор - вагонного подвижного состава, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей опорно – осевой тяговой передачи, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей опорно – рамной тяговой передачи, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей гидравлических гасителей колебаний и люлечного подвешивания | ||
Изучение конструкции и выявление основных неисправностей вспомогательного оборудования, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации | ||
Изучение устройства и правила пользования ручными средствами пожаротушения на электроподвижном составе | ||
Изучение порядка работы при окраске кузовов и деталей ЭПС. Правила безопасности при выполнении лакокрасочных работ | ||
Список использованных источников |
Практическая работа №1
Тема: Определение конструктивных особенностей узлов и деталей различных серий ЭПС
Цель:научитсяопределять конструктивные особенности узлов и деталей различных серий ЭПС
Оборудование:
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
Порядок выполнения:
1. Конструктивные особенности ЭПС
2. Заключение
Конструктивные особенности ЭПС
Электровоз представляет собой локомотив, приводимый в движение
_______________________________________
Конструкция каждого электровоза должна обеспечивать безопасность движения по рельсовым путям при максимальных допустимых скоростях и ведение составов установленной массы.
Электровоз состоит из механической части, пневматического и электрического оборудования.
1.1 Механическую частьсоставляют _____________________
____________________________________________________________
Кузов опирается _________________________________________, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колесные пары. Тележки оборудованы ________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________
1.2 Электрическое оборудованиесостоит из ______________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1.3 Пневматическое оборудованиевключает в себя ________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2 Заключение:___________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Практическая работа №2
Тема:Назначение и классификация основных серий ЭПС
Цель:научится классифицировать основные серии ЭПС
Оборудование:
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
Порядок выполнения:
1. Классификация электровозов
2. Заключение