Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем

следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его

отсутствии - машинистом поезда.

В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а

машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он

обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность

отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора

станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на

пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а

при его отсутствии - машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах

осмотра и возможности дальнейшего следования.

6.3. Во всех перечисленных в п.6.1, 6.2 случаях, после остановки поезда

машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:

наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;

- вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар,

нарушение нижнего габарита (волочения);

- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

сторона по ходу движения и гюрядковый номер оси

зарегистрированной единицы;

- уровень (температура) нагрева;

- наличие сбоев средств котроля в счете вагонов.

После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по

натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не

позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр

зарегистрированного вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить

визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и

провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов,

наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при

неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса,

детали тормозной рычажной передачи;

- состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов

побежалости, вспучиваниекраски, деформации и пробоин крышки);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их

возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха

разогретой смазки;

- смещение (сдвиг) корпуса буксы;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от

других букс). При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных

колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть но два

смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.

При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на

этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны

поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и

заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с

установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник

вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.

Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть

зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.

6.4. При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по

графику движения локомотивная бригада (при отсутствии осмотрщика

вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева

(Тревога - 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии

у нее такой информации).

6.5. В целях исключения необоснованных остановок по показаниям

средств контроля КТСМ машинисту запрещается применять служебное

торможение в местах расположения напольных устройств без необходимости.

6.6. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне по

показаниям КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда.

Машинист совместно с начальником поезда (или работником поездной

бригады его замещающим) обязан произвести осмотр неисправных вагонов

порядком, аналогичным п.6.3. настоящего Регламента. В зависимости от

состояния узлов и деталей начальник поезда принимает решение о порядке

дальнейшего следования поезда, о чем машинист поезда обязан доложить

ДСП (ДНЦ). По результатам осмотра начальником поезда совместно с

машинистом составляется акт осмотра.

6.7. В случае остановки МВПС по показаниям КТСМ осмотр поезда

производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно

принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает

ДСП или ДНЦ.

Наши рекомендации