Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем
следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его
отсутствии - машинистом поезда.
В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а
машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он
обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность
отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора
станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на
пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а
при его отсутствии - машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах
осмотра и возможности дальнейшего следования.
6.3. Во всех перечисленных в п.6.1, 6.2 случаях, после остановки поезда
машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:
наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
- вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар,
нарушение нижнего габарита (волочения);
- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;
сторона по ходу движения и гюрядковый номер оси
зарегистрированной единицы;
- уровень (температура) нагрева;
- наличие сбоев средств котроля в счете вагонов.
После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по
натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не
позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр
зарегистрированного вагона.
При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить
визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и
провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов,
наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при
неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:
- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса,
детали тормозной рычажной передачи;
- состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов
побежалости, вспучиваниекраски, деформации и пробоин крышки);
- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их
возможное выворачивание или ослабление;
- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха
разогретой смазки;
- смещение (сдвиг) корпуса буксы;
- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;
- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от
других букс). При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных
колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть но два
смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.
При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на
этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны
поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и
заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с
установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник
вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.
Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть
зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.
6.4. При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по
графику движения локомотивная бригада (при отсутствии осмотрщика
вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева
(Тревога - 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии
у нее такой информации).
6.5. В целях исключения необоснованных остановок по показаниям
средств контроля КТСМ машинисту запрещается применять служебное
торможение в местах расположения напольных устройств без необходимости.
6.6. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне по
показаниям КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда.
Машинист совместно с начальником поезда (или работником поездной
бригады его замещающим) обязан произвести осмотр неисправных вагонов
порядком, аналогичным п.6.3. настоящего Регламента. В зависимости от
состояния узлов и деталей начальник поезда принимает решение о порядке
дальнейшего следования поезда, о чем машинист поезда обязан доложить
ДСП (ДНЦ). По результатам осмотра начальником поезда совместно с
машинистом составляется акт осмотра.
6.7. В случае остановки МВПС по показаниям КТСМ осмотр поезда
производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно
принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает
ДСП или ДНЦ.