Об организации эксплуатации специального самоходного и несамоходного подвижного состава на дороге

Общие положения

1.1. Положение об организации эксплуатации специального самоходного и несамоходного подвижного состава на дороге устанавливает:

обязанности ответственных за организацию эксплуатации ССПС, СНПС, за их технически исправное состояние, ремонт и выпуск ССПС, СНПС на линию;

требования к техническому состоянию ССПС, СНПС;

требования к бригадам ССПС, СНПС;

обязанности бригады ССПС и СНПС;

обязанности ДСП станции;

порядок контроля за работой бригад ССПС;

порядок подготовки, назначение на должность машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС, СНПС;

порядок формирования бригад ССПС и СНПС;

порядок организации проведения инструктажей по безопасности движения поездов;

порядок назначения машиниста-инструктора;

обязанности машиниста-инструктора;

ответственность машиниста-инструктора;

права машиниста-инструктора;

повышение квалификации машиниста-инструктора;

организация работы машиниста-инструктора;

порядок применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов ССПС и СНПС;

организация и порядок проведения собеседования с машинистами, помощниками машинистов ССПС и СНПС;

организация и порядок проведения производственных совещаний по безопасности движения с бригадами ССПС и СНПС;

порядок проведения испытаний машинистов, помощников машинистов ССПС и СНПС в знании техническо-распорядительных актов (ТРА) станций и ознакомления с изменениями и дополнениями в действующие ТРА станций;

порядок разбора руководителями структурных подразделений результатов дешифрации кассет параметров движения ССПС оборудованного системой безопасности КЛУБ-УП;

порядок и сроки подготовки для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники.

1.2. Ответственными за организацию эксплуатации ССПС и СНПС являются:

в органе управления дороги – главные инженеры служб;

в дирекциях – заместители начальника дирекции;

на регионах (отделениях дороги) – Заместители главного инженера дороги по региону (главный инженер и начальники отделов отделения дороги, а при отсутствии в составе отделения дороги отделов – главный инженер отделения дороги);

в структурных подразделениях (дороги) – заместитель руководителя структурного подразделения или главный инженер структурного подразделения.

1.3. Ответственными за технически исправное состояние и ремонт ССПС и СНПС в структурных подразделениях является заместитель руководителя структурного подразделения, главный механик (электромеханик) или инженер-механик (инженер-технолог).

1.4. Ответственными за выпуск ССПС и СНПС на линию являются: руководители структурного подразделения, ответственные за организацию эксплуатации ССПС и СНПС, ответственные за технически исправное состояние и ремонт ССПС, СНПС, а также лица, назначаемые приказом начальника структурного подразделения в соответствии с местными условиями работы.

1.5. Запрещается ДНЦ, ДСП отправлять со станции бригаду ССПС, а бригаде ССПС отправляться до следующей станции, если режим работы превысит 12 часов. ДНЦ, ДСП обязаны организовать первоочередное отправление ССПС и СНПС к основному месту дислокации.

1.6. Контроль за режимом работы бригад ССПС на линии возлагается на руководителя работ (структурного подразделения – владельца ССПС), дежурного по станции и поездного диспетчера.

По нарушениям режима работы бригад ССПС руководитель структурного подразделения в суточный срок обязан провести разбор, с принятием конкретных мер по недопущению подобных случаев.

1.7. Ежегодно проводятся контрольно-технические осмотры ССПС, СНПС с составлением акта установленной формы при круглогодичной эксплуатации два раза в год (весной с 01 апреля по 30 мая и осенью с 01 сентября по 30 октября), при сезонной эксплуатации – 1 раз в год (перед началом сезона).

Итоги весеннего и осеннего комиссионных контрольно-технических осмотров машин ССПС и СНПС в недельный срок должны рассматриваться:

в органе управления дороги – главными инженерами служб;

в дирекциях – заместителями начальников дирекций по ремонту;

в Регионах (отделениях) дороги, структурных подразделениях - Заместителем главного инженера дороги по региону, главными инженерами структурных подразделениях, с разработкой мер по повышению их технической готовности.

В состав комиссии включаются представители: структурного подразделения приписки ССПС, СНПС, вагонного депо, имеющий право освидетельствования колёсных пар и ревизии буксового узла, автосцепного и тормозного оборудования; дистанции сигнализации, централизации и блокировки; регионального центра связи; машинист-инструктор бригад ССПС, машинист ССПС, СНПС.

Наши рекомендации