Виды технического обслуживания и ремонта.

Реферат

Курсовая работа содержит, пояснительную записку на 25 страницах, включающую 7 таблиц , 11 литературных источников и приложение.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ, РЕМОНТ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ТРУДОЕМКОСТЬ, АГРЕГАТЫ ОБОРОТНЫЕ, СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РЕМОНТ ТЕКУЩИЙ.

Целью курсовой работы является описание основных разделов «Положения о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта для модели МАЗ-5336 в данных условиях эксплуатации. Определение влияния на коэффициент технической готовности измерения среднесуточного пробега L , категории условий эксплуатации или пробега до капитального ремонта.Определение необходимого количества линий, постов и рабочих для Д. Заполнение диагностической карты автомобиля, выписка требований безопасности предъявляемых к автомобилю МАЗ-5336, по следующим системам и элементам конструкции автомобиля: тормозная система, система рулевого управления, стеклоочистители и стеклоомыватели, колёса и шины, двигатель и его системы, и прочие элементы конструкции.

Содержание

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

Задание 1 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………5

Задание 2 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..9

Задание 3 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………13

Задание 4 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16

Задание 5 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..17

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………25

Приложение 1

Приложение 2

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Введение

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегательных процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи технической эксплуатации автомобилей (ТЭА), обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Основная задача автомобильного транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.[1]

Задание 1.

1.1.Описание основных разделов «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1].

Первая часть, содержит основы технического обслуживания и ремонта

подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды технического обслуживания и ремонта, а так же исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов, принципы организации производства ТО и Р. подвижного состава и другие основополагающие данные.

Вторая часть включает нормативы по моделям конкретных семейств

автомобилей, в том числе: виды технического обслуживание и ремонта;

периодичности ТО; перечни операции и трудоемкости; межремонтные

пробеги; распределение трудоемкости по видам работ химмотологическую карту и организации ТО и Р.

Вторая часть разрабатывается в виде отдельных приложений к первой

части и утверждается министерством автомобильного транспорта РФ

по мере изменения конструкции и других факторов, приводящих к отклонению фактических нормативов от исходных, установленных первой частью положения.

Периодичность ТО для автомобиля МАЗ-5336: см. табл. 1.1.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Таблица 1.1. – Периодичность ТО, км [2]

Тип АТ ТО-1 ТО-2
Грузовик 8000 км 24000 км

Трудоемкости ТО, ТР и ЕО грузового автомобиля МАЗ-5336: см. табл. 1.2.

Таблица 1.2. - Трудоемкости ТО, ТР и ЕО грузового автомобиля МАЗ-5336. [2]

ТО-1 ТО-2 ТР ЕО
3,2 чел.час 12,0 чел.час 5,8 чел.час./1000 км 0,3 чел.час

Виды технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО)[1].

ТО- это комплекс операции по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде. Обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения и защиты окружающей среды, предупреждение отдалении момента достижения предельного состояния, выполняемым установление неисправностей.

Техническое обслуживание, является профилактическим мероприятием

выполняемым по плану без разборки и снятия агрегатов с автомобиля.

ТО-1 и ТО-2 выполняется силами АТП.

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания подвижного состава приведены в таблице 2.1-2.11 .[2]

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Ежедневное техническое обслуживание включает контрольно-диагностические работы, направленные на обеспечение безопасности движения (рулевое управление, тормоза, шины), а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru жидкостью, мойка и обработка кузова ЕО выполняется водителем или АТП, после или перед выездом автомобиля на линию.

Нормативы трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоёмкость ЕО.

Сезонное техническое обслуживание, проводится два раза в год, включает работы по подготовке подвижного состава и эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида (СО) рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание (СО) совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоёмкости.[1]

Нормативы трудоёмкости (СО) составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.[1]

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, средний ремонт (СР), текущий ремонт (ТР), выполняемый на АТП.

Ремонтом - называется комплекс операции по восстановлению неисправного или работоспособного состояния, ресурса, обеспечения безотказного автомобиля, узлы детали, агрегата. Ремонт выполняется по потребности, иногда для отдельных автомобилей и условий эксплуатации принудительного, через определенный пробег и средний пробег.

Ремонт включает контрольно-диагностические, регулированные, разборочные, сборочные, обкатные, слесарные, механические, ножные, сварные, электротехнические, шиномонтажные, деффектовочные и другие работы.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов, узлов, детали, предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов, узлов, детали производят, как правило, обезличным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, деффектацию восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Не обезличенный метод связан со снятием детали, агрегата, узла и

постановкой на место.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Подвижный состав и агрегаты направляют в КР на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования), с учетом пробега, выполняемого начала эксплуатации или после КР: суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на КР. За весь срок службы автомобиля, производят только один капитальный ремонт, т.к. при КР-2, в 2- 3 раза возрастают затраты.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего КР; углубленную диагностику технического состояния автомобиля и одновременно устранения выявленных при этом неисправностей агрегатов, с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова и другие работы, необходимые для восстановления эксплуатационных качеств автомобиля. СР автомобиля производится с периодичностью с выше одного года.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов, неисправностей, для обеспечения работоспособного состояния, путем восстановленных или замененных отдельных его агрегатов, узлов, деталей (кроме базовых), а также для обеспечения установленных нормативов пробегов до КП. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов.

1.3.Нормы пробега автомобиля МАЗ- 5336 и его основных агрегатов до капитального ремонта и после, а также необходимое количество оборотных агрегатов: см. табл. 1.3.

Таблица 1.3. Нормы пробега основных агрегатов до КР для грузового автомобиля МАЗ-5336, км. [1]

Автомобиль 320000 км
Двигатель 275000 км
Коробка передач 275000 км
Ось передняя 320000 км
Мост задний 320000 км
Рулевой механизм 320000 км

1.4.Виды технического обслуживания отдельных агрегатов автомобиля МАЗ-5336 (химотологическая карта)[1].

При ЕО осмотреть автомобиль. Проверить состояние кузова фургона, исправность механизма запоров бортов, состояние рамы, рессор, тента, шин, крепление колес, световой индикации.

При ТО-1 проверить: тент фургона. Проверка креплений фургона к раме. Проверка или замена рессор.

При ТО-2 проверить: крепления кузова к раме или заменить их. Проверка или замена рессор.

При СТО повторить м Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ероприятия проводимые по обслуживанию фургона при ТО-2.

Задание 2.

Корректирование нормативов ТО и ремонта для модели МАЗ-5336в данных условиях эксплуатации.

Таблица 2.1. - Исходные данные задания 2. [4]

Регион Возраст в долях нормативного пробега до КР Размер АТП (количество автомобилей)
Приморский край 2,2 80

Условия движения: С – в больших городах (более 100 тыс. жителей).

Тип дорожного покрытия: (табл. 2.7) [1]

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Тип рельефа местности: (табл. 2.7) [1]

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Выбранная категория условий эксплуатации (КУЭ) – III.

2.1. Определяем периодичность ТО –1 и ТО –2:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - периодичность ТО;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - периодичность ТО нормативная;

К1 – коэффициент корректирования условий эксплуатации автомобиля. В зависимости от дорожного покрытия: выбирается категория условий эксплуатации III ( К1 определяем по табл.2.8.[1] ).

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; характер района – с высокой агрессивностью окружающей среды (К3 определяем по табл. 2.10.[1]).

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru км;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru км.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru 2.3.Определяем пробеги до и после капитального ремонта:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -пробег до капитального ремонта;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -нормативный пробег до капитального ремонта;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2=1,0 определяем по табл.2.9.[1] ).

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru км.

Пробег после КР должен составлять не менее 80% от пробега до КР:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru км.

2.4.Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 , ТР и Тсо:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -трудоемкости ТО;

К5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместных групп подвижного состава (К5=1,15 определяем по табл.2.12.[1]).

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел. час на 1 обслуживание;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел. час на 1 обслуживание;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел. час на 1 обслуживание;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru трудоемкость текущего ремонта,

К1=1,2 ; К2=1,0 ; К3=1,1 ; К4=1,6; К5=0,95.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел. ч. /1000 км.

Нормативы по трудоемкости для CO составляет от трудоёмкости ТО-2 30%.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел. час на 1 обсл.

2.5.Расход запасных частей:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - количество оборотных агрегатов.

Двигатель:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт/100авт.;

Коробка передач:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт/100авт.;

Ось передняя:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт/100авт.;

Мост задний:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт/100авт.;

Рулевой механизм:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт/100авт.;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - количество автомобилей в парке

Двигатель, Коробка передач, Ось передняя, Мост задний:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт.

Коробка передач:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт.

Рулевой механизм:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru шт.

2.6.Трудоемкости диагностирования.

Трудоемкость Д1 составляет от трудоемкости ТО-1 10%;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел.час.

Трудоемкость Д2 составляет от трудоемкости ТО-2 10%;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел.час.

Трудоемкость ДР составляет от трудоемкости ТР 2%.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru чел.час/1 обсл.

2.7.Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте на автотранспортном предприятии, дней / 1000 км.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней / 1000 км; Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Задание 3.

Определение влияния на коэффициент технической готовности изменения среднесуточного пробега Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru , категории условий эксплуатации или пробега до КР.[4]

Таблица 3.1. - Исходные данные задания 3

Изменение среднесуточного пробега, км Изменение категории условий эксплуатации при Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Изменение пробега с начала эксплуатации при Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru
От Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru До Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru С категории На категории от до
140 280 2 4 300 50

Одним из основных показателей эффективности технической эксплуатации автомобиля является, коэффициент технической готовности Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru , который определяет долю календарного времени в течении которого автомобиль или парк автомобилей находится в работоспособном состоянии.[4]

3.1.Изменение среднесуточного пробега от LCC1 до LCC2. , со 140км до 280км

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

ДЭ – количество дней в эксплуатации;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

ДР – число дней простоя в ремонте или в ТО, или в их ожидании;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

где ДТО и ТР – число дней простоя в ТО;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -удельная норма в днях на 1000 км пробега .

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru день;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дня;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru .

Вывод: при изменении среднесуточного пробега со 140 до 280 км коэффициент технической готовности уменьшается с 0,91 до 0,84, так как автомобиль эксплуатируется более интенсивно.

3.2.Изменение категорий условий эксплуатации при LCC = LCC1., со 2 на 4.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru .

Вывод: с изменением категории условий эксплуатации со 2 на 4, коэффициент технической готовности уменьшается с 0,91 до 0,89 так как условия эксплуатации ухудшаются.

3.3.Изменение пробега сначала эксплуатации при LCC = LCC2., с 300 тыс.км до 50 тыс.км.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru тыс. км; Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru тыс. км; LCC = LCC2 =280км.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru определяем по табл. 2.11.[2]

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дня.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дня

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дней.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru дня;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru .

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Вывод: с изменением фактического пробега с начала эксплуатации с 300 до 50 тыс. км коэффициент технической готовности увеличился с 0,83 до 0,89, так как парк новее.

Задание 4.

4.1 Определение необходимых количеств линии, постов и рабочих для Д. По отношению такта к ритму методом подбора количества постов на линии и рабочих. Должно выполняться условие Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru .

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - фон рабочего времени в сутки(продолжительность работы зоны в часа),

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - производительная программы или число подвижного состава в сутки,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -количество смен обслуживания,

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -продолжительность смены обслуживания:

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru мин.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru ;

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - такт поста линии, продолжительность пребывания на посту или время выполнения работ на линии(мин).

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - среднее число рабочих занятых одновременно на посту.(зависит от вида и организации работ, модели обслуживания принимаем для ЕО=1-3; для ТО1=2-4; ТО2=2-5; Д=1-2 чел)

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - общая нормативная трудоемкость данного вида работ

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru -Число постов на линии, (принимаем для ЕО1=3; для ТО1=1,5;

для ТО2=1-5; для Д=1-4)

 
  Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru - время перемещения с одного поста на другой (мин)

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru мин

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru

Вывод: При Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru =1 –один пост и Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru =2 – двое рабочих, вышеприведенное условие выполняеся.

Виды технического обслуживания и ремонта. - student2.ru 4.Задание 5.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки .

Для модели МАЗ-5336 , заполнить диагностическую карту транспортного средства согласно ГОСТ Р 51709-2001 .Требования безопасности к техническому состоянию и методы

проверки.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы эксплуатируемые на автомобильных дорогах. В нём отражены значения параметров для АТС, находящихся в эксплуатации.

Наши рекомендации