Авт. КАМАЗ-5460, -5360, -53602, -5480 - 144,0 чел-мин (2,40 чел-час);
авт. КАМАЗ-6360, -6460 – 147,0 чел-мин (2,44 чел-час)
Наименование операции | Технические требования и указания | Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип | Норма времени, чел-мин | |||||||||||||||||
Проверить крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. Устранить неисправности. | Подсос неочищенного воздуха и выход отработавших газов в соединениях не допускается. Рис. 12. Проверка крепления гаек | Головка сменная 10,13,17 мм, ключ динамометрический. | 5,5 | |||||||||||||||||
Проверить состояние и крепление замкового узла и пружин седельного устройства (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). | Момент затяжки болтов крепления замкового узла 14 кгс×м (140 Н× м). Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны. | - | 5,0 | |||||||||||||||||
Проверитьработу автономного отопителя Рис. 13. Светодиод контроля включения/индикатора неисправности | См. примечание. | 1,0 | ||||||||||||||||||
Примечание:Автомобили могут быть укомплектованы автономными (воздушными) отопителями различных производителей. Работоспособность отопителя проверять кратковременным включением (не менее 5 мин). Отопитель должен работать без перебоев. Информация о наличии неисправности показывается следующим образом: - на отопителе Webasto Air Top 2000 ST в случае оснащения органом управления выдача кода осуществляется путем мигания светодиода контроля включения/индикатора неисправности (см. рис. 13). После пяти кратковременных импульсов выдается мигающий код неисправности в виде последовательных продолжительных импульсов. Коды неисправностей приведены в таблице. Е.1. (см. Приложение Е). При оснащении комбинированным прибором код неисправности появляется в цифровом выражении на дисплее программируемых часов. - на отопителе ПЛАНАР - 4Д – 24 возникшие неисправности автоматически показываются миганием светодиода на пульте. Количество миганий, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправностей указаны в таблице Е.2 (см. Приложение Е) | ||||||||||||||||||||
Проверитьработу предпускового подогревателя Рис. 14. Светодиод контроля состояния подогревателя | Проверять включением на 10 мин. Подогреватель должен работать без перебоев. Светодиод (см. рис. 14) показывает состояние подогревателя: светится - при работе подогревателя; мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. приложение Д); не светится - при неработающем подогревателе. | 1,0 | ||||||||||||||||||
Закрепить гайки и болты кронштейнов, подставу, упор седла и седельное устройство (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). | Момент затяжки: 176,52…215,74 Н м (18…22 кгс м) | Ключи гаечные 19, 22, 24 мм. | 11,0 | |||||||||||||||||
| Момент затяжки гаек крепления колёс-529-658 Н×м
| Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка 32 мм; динамометрический ключ. | 5,5 | |||||||||||||||||
Возможный сопутствующий ремонт:Заменить гайки и болта крепления колёс с поврежденной резьбой. | ||||||||||||||||||||
Закрепитьтормозные камеры. | Момент затяжки гаек крепления тормозных камер: передних – 120…140 Н×м (12…14 кгс×м); задних – 140…180 Н×м (14…18 кгс×м). | Ключ 24 мм. | 4,8 | |||||||||||||||||
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива | Операцию выполнять при каждом 2-м ТО-10000 См. примечание | Ключи 14, 19 мм, посуда для слива отстоя. | 10,0 2 | |||||||||||||||||
Рис. 16. Отворачивание болтов крепления колпаков фильтра | Рис. 17. Прокачка системы питания | |||||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ!При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливом. Не допускайте попадания загрязнений в систему и применяйте фильтрующие элементы только тех моделей, которые предписаны в сопроводительной документации. Примечание: Для замены фильтроэлементов необходимо вывернуть на 2-3 оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки. Вывернуть болты крепления колпаков фильтра (см. рис. 16), снять колпаки и удалить загрязнённые фильтрующие элементы. Промыть колпаки дизельным топливом. Установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и закрепить болтами. Завернуть сливные пробки и прокачать систему насосом предпусковой прокачки топлива (см. рис. 17). Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранять подтяжкой болтов крепления колпаков. Возможный сопутствующий ремонт:Заменить прокладку колпака. Заменить фильтр тонкой очистки топлива в сборе. | ||||||||||||||||||||
Проверить состояние и засоренность бумажного элемента фильтра очистки воздуха, клапана пылеуловителя. | Проверять внешним осмотром и по индикатору засоренности (см. рис. 18). См. примечание | Ключи 17 мм, сжатый воздух. | 9,0 | |||||||||||||||||
При обслуживании воздухоочистителя необходимо очистить его фильтрующий элемент. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой (см. рис. 19). Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи. Для продувки надо направить внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух (под углом к поверхности его внутреннего кожуха) под давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2). Элемент нужно обдувать до полного удаления пыли. Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного кожуха (см. рис. 20). Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент. Далее установить фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра. Момент затяжки гайки крепления фильтроэлемента 7…10 Н×м (0,7…1,0 кгс×м). При установке фильтрующего элемента на автомобиль проверить целостность резиновых прокладок. Не допускается контакт наружного кожуха с бумагой (кожух можно выправить). Проверить состояние клапана пылеуловителя (см. рис. 21). Клапан подлежит замене при неплотном закрытии, имеет разрывы и другие повреждения. Если после обслуживания фильтрующего элемента срабатывает датчик сигнализатора засоренности при запуске двигателя или при пробеге автомобиля меньшем, чем до очередного ТО-10000, фильтрующий элемент заменить. | ||||||||||||||||||||
Рис. 18. Индикатор засоренности воздушного фильтра | Рис. 19. Продувка фильтрующего элемента | Рис. 20. Проверка состояния картона фильтрующего элемента | Рис. 21. Клапан пылеуловителя | |||||||||||||||||
Очистить от грязи, промыть и продуть наружную поверхность остова радиатора системы охлаждения. | Промывать проточной водой. По окончании промывки продуть сжатым воздухом | Установка для ручной мойки, компрессор, шланг, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199. | 3,6 | |||||||||||||||||
Продуть гофрированные пластины охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом. | Продуть сжатым воздухом | Компрессор, шланг, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199. | 2,5 | |||||||||||||||||
Очистить сапун коробки передач и предохранительный клапан (сапун) мостов. | Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи | Щетка, ветошь, проволока Æ 2 мм, ключи 11 мм, 13 мм. | 5,0 | |||||||||||||||||
Рис. 22. Продувка сапуна КП | Рис. 23. Продувка сапуна моста | |||||||||||||||||||
Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива. Рис. 24. Отворачивание сливных пробок фильтра | Сливать отстой до появления чистого топлива, при необходимости, ослабив штуцеры на крышке фильтра. После слива прокачать топливную систему. | Ключ 14 мм, посуда для слива отстоя. | 7,6 | |||||||||||||||||
Возможный сопутствующий ремонт:Заменить пробку колпака. Заменить колпак фильтра. | ||||||||||||||||||||
Довести до нормы давление в шинах. | См. примечание. | Шинный манометр, шланг для накачки шин, компрессор C-4I6M. | 24,0 | |||||||||||||||||
Примечание: Для накачки шин использовать автономный источник сжатого воздуха или компрессор пневмосистемы автомобиля. При использовании компрессора автомобиля необходимо отвернуть колпачок клапана и навернуть штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608...637 кПa (6,2...6,5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух. Внимание! Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40%, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа Таблица 2 Давление в шинах передней и задней тележки
1- с двигателем 740.50-360; 2- с двигателями 740.30-260. Наши рекомендации
|