Габаритные параметры проходимости.
Они характеризуют проходимость подвижного состава по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты.
Основными габаритными параметрами проходимости (рис. 4, 5) подвижного состава являются дорожный просвет h = 370 мм , углы переднего = 40 и заднего 2 = 29 свеса, продольный , и поперечный 2 радиусы проходимости, наружный RH = 13,5 м и внутренний RB = 13 м радиус поворота, поворотная ширина b к , углы гибкости в в вертикальной и г горизонтальной плоскости.
Дорожным просветом называется расстояние между низшей точкой подвижного состава и дорогой. Он характеризует возможность движения без задевания сосредоточенных препятствий (камни, пни, кочки и др.). Обычно дорожный просвет находится под картером главной передачи ведущего моста. Величина его зависит от типа подвижного состава и условий его эксплуатации .
Рис.4 Габаритные параметры проходимости подвижного состава.
Углами переднего и заднего свеса называются углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точкам передней и задней частей подвижного состава. Они характеризуют проходимость по неровным дорогам
Рис. 5 Углы гибкости автопоезда в вертикальной (а) и горизонтальной (б) плоскостях
во время въезда или съезда с препятствия (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.). Чем больше величина углов свеса, тем большую крутизну дорожных неровностей может преодолевать подвижной состав.
Продольным и поперечным радиусами проходимости называются радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам подвижного состава в продольной и поперечной плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолеваемых подвижным составом без их задевания. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость подвижного состава.
Внутренним и наружным радиусами поворота называются расстояния от центра поворота соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек подвижного состава при максимальном повороте управляемых колес.
Поворотной шириной подвижного состава называется разность между
Радиусы поворота и поворотная ширина подвижного состава характеризуют также и маневренность подвижного состава — способность поворачиваться на минимальной площади. Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоездов ухудшается при увеличении количества единиц и базы прицепного состава.
Углами гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях называются углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка. Угол вертикальной гибкости (см. рис. 18.2) автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол горизонтальной гибкости — способность к поворотам, т.е. его маневренность.