Региональные аспекты макрологистики
Актуальность региональных проблем в логистике. На развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учет региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в каждом регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовую политику, специфику деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояние инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.
Принципы формирования региональных логистических систем. Региональные логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.
Указанные факторы предопределяют необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода сводятся к следующему.
1. Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.
2. Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.
3. Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.
4. Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.
5. Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.
Вопросы для контроля знаний
1. Понятие глобальной логистики
2. Движущие силы глобализации
3. Альтернативы размещения производства и источников снабжения
4. Принципы формирования региональных логистических систем
Рекомендуемая литература
1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А.Аникин, Т.А. Родкина. – М., Изд-во Проспект, 2008. – 408 с.
2. Бауэрсокс Д.Д. Логистика = Logistical. Management: Интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс. - М. : Олимп-Бизнес, 2001. - 640с.
3. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев, А.И. Стерлигова, Е.И. Зайцев. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 944с.
4. Миротин, Л.Б., Некрасов, А.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник / Л.Б.Миротин, А.Г.Некрасов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 256 с.
5. Стаханов, В.Н., Тамбовцев, С.Н. Промышленная логистика: Учебно пособие / В.Н. Стаханов, С.Н. Тамбовцев. – М., 2000. – 96 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условия высокой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют предприятия активно искать новые способы создания ценности конечному потребителю. В частности, обслуживание потребителей становится ключевым фактором индивидуализации товара, так как их требовательность и компетентность постоянно повышаются. Именно на этом фоне теория и практика логистики управления цепью поставок приобрели в последние два десятилетия исключительно большое значение. Концепция внутренней интеграции предприятий и интеграции предприятий между собой не является новой, но уверенность многих руководителей в ее правильности по-прежнему остается невысокой.
Однако в последнее время наметилось понимание того, что именно с помощью логистики и управления цепями поставок предприятиям удается достичь двуединой цели снижения издержек и улучшения обслуживания.
Результатом применения концепции интегрированной логистики является: не обходимый ассортимент запасов в нужном месте, в нужное время; координация работы внутреннего внешнего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с требованиями; рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и, наконец, синхронизация запасов и работы транспорта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… | |
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ………………… | |
ТЕМА 2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ……… | |
ТЕМА 3. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ………………... | |
ТЕМА 4. ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК……………………. | |
ТЕМА 5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА……. | |
ТЕМА 6. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА…… | |
ТЕМА 7. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ…………………… | |
ТЕМА 8. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА …………... | |
ТЕМА 9. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА……… | |
ТЕМА 10. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ……………… | |
ТЕМА 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ…………………………………………………………. | |
ТЕМА 12. СЕРВИС В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ……... | |
ТЕМА 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………… | |
ТЕМА 14. ДИАГНОСТИКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ………………………………………………………. | |
ТЕМА 15. МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ………… | |
ТЕМА 16. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК…… | |
ТЕМА 17. ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА……………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………... |