Расчет режимов светофорной сигнализации. Проектирование режима светофорной сигнализации включает определение количества фаз и разработку схем пофазного разъезда
Проектирование режима светофорной сигнализации включает определение количества фаз и разработку схем пофазного разъезда, а также расчет длительности тактов и цикла регулирования. Основные принципы пофазного разъезда сводятся к следующему.
1. Стремиться к минимальному числу фаз в цикле регулирования.
2. Учитывать, что допускается совмещать в одной фазе:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 190702 РПЗ |
.3. Не выпускать из одной и той же полосы транспортные средства, движение которых предусмотрено в разных фазах, т.е. полосы движения закрепляют за определенными фазами.
4. Стремиться к равномерной загрузке полос. Интенсивность движения, в среднем приходящаяся на одну полосу, не должна превышать диапазон 600-700 ед./ч.
Условия введения светофорной сигнализации на перекрестках
и пешеходных переходах (по ГОСТ Р 52289-2004)
Условие 1 задано в виде сочетания критических интенсивностей движения на главной и второстепенной дорогах. Ввод светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течение каждого из любых восьми часов обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний.
Условие 2 задано в виде сочетания критических интенсивностей конфликтующих транспортного и пешеходного потоков. Ввод светофорного регулирования считается оправданным, если в течение каждого из любых восьми часов обычного рабочего дня по дороге в двух направлениях движется не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) транспортных средств и в то же время эту дорогу переходят в одном, наиболее загруженном, направлении не менее 150 чел./ч.
Для населенных пунктов с населением менее 10 тыс. чел. Снижаются на 30% значения критических интенсивностей движения, оговоренные условиями 1 и 2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
ДП 190702 РПЗ |
когда условия 1 и 2 целиком не выполняются, но оба выполняются не менее чем на 80 %.
Условие 4 задано определенным количеством ДТП. Ввод светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 месяцев на перекрестке произошло не менее трех ДТП (которые могли бы быть предотвращены при наличии светофора), и хотя бы одно из условий 1 или 2 выполняется не менее чем на 80 %.
На данном перекрёстке выполняются условия 1 и 4.