Виды,сроки и продолжительность технических обслуживаний и ремонтов
Для поддержания тепловоза в исправном состоянии предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и текущих ремонтов, регламентируемая ОАО РЖД. Система предусматривает 4 вида технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4) и три вида текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3), а также 2 вида капитальных ремонтов первого и второго объемов (КР-1, КР-2).
Техническое обслуживание ТО-1 выполняют локомотивные бригады в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки локомотива.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняют высококвалифицированные слесари в пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и обеспеченных необходимым технологическим запасом деталей и материалов.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 тепловозов устанавливается: 2 ч для пассажирских, 1,2 ч для грузовых двухсекционных, 1,5 ч для грузовых трех секционных и 1 ч для маневровых. Периодичность технического обслуживания ТО-2 устанавливается приказом начальника дороги в пределах 48 ч независимо от выполненного пробега, в хозяйственной и вывозной работе - через 100 ч.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в депо приписки комплексные и специализированные бригады. При этом виде обслуживания производят в более полном объеме осмотр, проверку состояния и надежности крепления элементов оборудования тепловоза, особенно связанных с безопасностью движения, проверяют и регулируют аппаратуру тепловоза, очищают или заменяют фильтры, при необходимости заменяют или добавляют смазку. Особое внимание уделяют проверке состояния коллекторов тяговых электродвигателей и генераторов, исправности щеткодержателей, самих щеток, выводов катушек главных и добавочных полюсов. Проверяют наличие смазки и состояние польстеров мотор-но-осевых подшипников.
При техническом обслуживании ТО-4 производят обточку колесных пар без выкатки их из-под тепловоза.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняют в депо. Объем каждого ремонта устанавливается правилами ремонта.
Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 выполняют натеплово-зоремонтных заводах, где локомотив разбирают, освидетельствуют, ремонтируют, а негодные детали и агрегаты заменяют новыми. Ремонт выполняют в соответствии с требованиями правил капитального ремонта. Перед постановкой на тепловоз после ремонта большинство агрегатов подвергают стендовым испытаниям и регулировкам. После окончания ремонта тепловоз проходит реостатные испытания, а затем обкатку. Контроль за качеством капитального ремонта осуществляют работники ОТК завода. Среднесетевые нормы пробега между техническими обслуживаниями ТО-3 и текущим ремонтом, а также нормы продолжительности технического обслуживания и капитальных ремонтов.
Тепловоз | Межремонтный период, не более, тыс.км/сут (мес, лет) | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Типа ТЭ10 | 7,2 | 29,0 | 115,0 | 680,0 | 1360,0 | |
17сут | 2,3мес | 9,2мес | 18мес | 4,5год | 9лет | |
ТЭП60, 2ТЭП60 | 7,5 | 37,5 | 150,0 | |||
18сут | 3мес | 9мес | 18мес | 4,5год | 8лет | |
Типа М62 | 8,0 | 40,0 | ||||
18сут | 3мес | 9мес | 18мес | 4,5год | 9лет | |
2ТЭ116, ТЭП70 | 8,0 | 40,0 | - | - | ||
18сут | 3мес | 15мес | 30мес | |||
ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭЗ3,ТЭМ7 | 5,5 | - | - | |||
30сут | 7,5мес | 15мес | 30мес | 7,5год | 15год | |
*При поездной работе тепловоза |
Примечание.Для тепловозов, имеющих три и более секций, норма продолжительности технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 увеличивается на каждую (более двух) секцию на 4 и 8ч соответственно.
Установлен определенный порядок перечисления локомотивов из эксплуатируемого парка в неэксплуатируемый, и наоборот. Для локомотивов, подлежащих ремонту в депо приписки, моментом перечисления локомотивов из эксплуатируемого парка в неэксплуатируемый считается время окончания сдачи локомотива бригадой, отмечаемое в настольном журнале дежурного по депо. Для локомотивов, отправляемых на завод в недействующем состоянии — время окончания сдачи локомотива бригадой после последней работы. Для локомотивов, оставляемых в запас МПС и резерв дороги — время от начала подготовки локомотива к постановке в запас МПС и резерв дороги.
К неэксплуатируемому парку, таким образом, относят локомотивы, находящиеся в ремонте, локомотивы в запасе МПС и локомотивы в резерве дороги.
Эксплуатируемый парк составляют исправные локомотивы, находящиеся во всех видах работы, под техническими операциями, в ожидании работы, как на станционных путях, так и в основном и оборотном депо, а также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании ТО‑1 и ТО‑2 в пределах установленных норм времени простоя.