Измеритель - 1 граничный (межевой) знак

§ Наименование работ Категория сложности
I II III
  Вынос в натуру (или восстановление утраченных) границ отвода земель строительных площадок с установкой граничных знаков при длине сторон границы, м:      
от 100 до 150 567 757 1021
св. 150 до 200 604 809 1111
свыше 200 673 921 1299

5. Цены на определение на местности и съемку проектного контура водохранилища даны для категорий сложности выполнения работ, определяемых в зависимости от характеристик местности (залесенность, заболоченность, застроенность) и крутизны склонов речной долины (извилистость контура водохранилища) в соответствии с показателями, приведенными в таблице 12.

Таблица 12

§ Характеристика местности Показатели категорий сложности при склонах речной долины и извилистости контура водохранилища
Склоны пологие, контур плавный Склон средней крутизны (до 10°), контур извилистый Склоны крутые (свыше 10°), контур весьма извилистый
Местность незастроенная или с плотностью застройки до 20% I II III
Пойма рек открытая или частично заросшая I II -
Пойма рек заросшая II III -
Лес и кустарник средней густоты, сады, ягодники, виноградники II III III
Густой лес, кустарник и густая высокорослая растительность (заросли камыша) III III III
Болота открытые или полузаросшие легкопроходимые I II -
Болота заросшие легкопроходимые или открытые труднопроходимые II III -
Болота заросшие труднопроходимые, тундра III III -
Пески закрепленные в пустынных и полупустынных районах I II III

6. Цены на определение на местности и съемку проектного контура водохранилища приведены в таблице 13 и учитывают расходы по подготовке исходных данных, рекогносцировке местности с отысканием имеющихся пунктов геодезической основы, определению на местности проектного контура водохранилища по заданной высоте геометрическим или тригонометрическим нивелированием, с закреплением точек контура столбами и составлением абриса, со съемкой контура водохранилища проложением теодолитных ходов по закрепленным точкам и сдачей перенесенного контура водохранилища в натуре заказчику и землепользователям. Ценами также учтены расходы по обработке полевых журналов с вычислением и составлением каталогов координат и высот граничных знаков, с составлением схематической карты водохранилища в удобном для работы масштабе, нанесению контура водохранилища на топографические карты, на лесоустроительные планы или планы землепользовании с указанием точек планово-высотной съемочной сети, граничных знаков землепользовании и закрепленных точек контура водохранилища.

Таблица 13

Измеритель - 1 км контура водохранилища

§ Наименование работ Категория сложности
I II III
Определение на местности проектного контура водохранилища 763 1233 1766
Съемка контура водохранилища проложением теодолитных ходов 974 1340 1873

Примечания: 1. Стоимость проложения магистральных ходов нивелирования III и IV классов ценами таблицы 13 не учтена и определяется дополнительно по ценам § 6 (или прим. 2) таблицы 9 (для застроенных территорий) или с применением к ним коэффициента 0,9 (для незастроенных территорий).

2. Стоимость проложения привязочных теодолитных ходов и ходов технического нивелирования к исходным пунктам, расположенным на расстоянии свыше 0,5 км от контура водохранилища, определяется по ценам таблицы 61 настоящего Справочника.

7. Цены на вынос в натуру осей проездов, красных линий застройки и др. даны для следующих категорий сложности выполнения работ:

I категория.

а) Местность равнинная или слабовсхолмленная, открытая;

б) территория с плотностью застройки (изрытостью) до 20%;

в) покрытие проездов отсутствует;

г) выносу в натуру подлежат контуры зданий прямоугольной формы.

II категория.

а) Местность равнинная, сильно пересеченная балками и оврагами, или сильно всхолмленная открытая;

б) территория с плотностью застройки (изрытостью) свыше 20 до 50%;

в) проезды с булыжным покрытием;

г) выносу в натуру подлежат контуры зданий с выступами.

III категория.

а) Горная местность открытая;

б) территория с плотностью застройки (изрытостью) свыше 50%;

в) покрытие проездов асфальтовое;

г) выносу в натуру подлежат контуры зданий сложной конфигурации (с тупыми и острыми углами).

Примечание- В залесенной местности категория сложности повышается на одну ступень, а для III категории к ценам на полевые работы применяется коэффициент 1,2.

8. Цены на вынос в натуру осей проездов, красных линий застройки и др. приведены в таблице 14 и учитывают расходы по рекогносцировке участка с обследованием пунктов опорной геодезической сети и выбором местоположения вспомогательных полигонометрических или теодолитных ходов, по перенесению в натуру поворотных и створных точек осей проездов, красных линий, контуров зданий с измерением вспомогательных разбивочных базисов, закреплением точек трубками и контрольными измерениями до исходных пунктов и опорных зданий, ведению и обработке полевых журналов, вычислению координат точек с составлением каталогов координат и исполнительных разбивочных чертежей.

Таблица 14

§ Наименование работ Измеритель Категория сложности
I II III
Вынос в натуру оси проезда или параллели красной линии при количестве точек на 1 км:        
  до 4 1 км 994 1413 2088
свыше 4 до 7 1 км 1259 1823 2618
" 7 " 12 то же 1572 2200 3358
свыше 12 " 2040 2960 4263
Вынос в натуру красных линий застройки при количестве точек на 1 км:        
  до 6 " 1242 1787 2635
свыше 6 до 10 " 1625 2368 3491
" 10 " 15 " 2135 3144 4829
" 15 " 20 " 2739 4122 6283
свыше 20 " 3476 5325 8082
Вынос в натуру контура здания (котлована) 1контур 637 1025 1638
Разбивка трассы и осей сооружений от существующей ситуации при длине трассы, км:        
  до 0,5 1 объект 473 785 1335
свыше 0,5 до 1,0 То же 648 1094 1673

Примечание- Стоимость разбивки пикетажа трассы с нивелированием пикетных и плюсовых точек, а также реперов, расположенных на расстоянии от оси трассы до 100 м, определяется применением к ценам § 11 и 12 коэффициента 1,2.

9. Цены на разбивку геодезической строительной сетки и основных осей зданий и сооружений даны для следующих категорий сложности выполнения работ.

I категория.

а) Территории небольших городов и пригородных поселков с пешеходным и автомобильным движением малой интенсивности;

б) местность слабо пересеченная или с крупными пологими формами рельефа, частично (до 30%) закрытая благоустроенными лесами (просеки расчищены), незаболоченная, с грунтовыми дорогами, условия благоприятные для линейно-угловых измерений.

II категория.

а) Улицы больших городов, населенные пункты с бессистемной планировкой уличной сети, затрудняющей производство линейно-угловых измерений;

б) местность, пересеченная или закрытая на 50% площади, или частично заболоченная;

в) промышленные и строительные площадки со значительным количеством сооружений, котлованов, отвалов, промежуточные, участковые и пассажирские зонные железнодорожные станции.

III категория.

а) Высокогорные районы;

б) главные магистрали крупных городов;

в) местность пересеченная, полностью закрытая;

г) таежные районы;

д) заболоченные участки, сплошь закрытые;

е) бугристые незакрепленные пески, барханы;

ж) заболоченная озерная тундра;

з) крупные промышленные и строительные площадки с весьма большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений, территории сортировочных, узловых, технических и крупных пассажирских железнодорожных станций.

10. Цены на разбивку геодезической строительной сетки и основных осей зданий и сооружений проложением ходов полигонометрии или теодолитных ходов приведены в таблице 15 и учитывают расходы по изучению генплана и разбивочного чертежа, рекогносцировке участка работ, обследованию в натуре пунктов опорной геодезической сети, предварительной разбивке пунктов строительной сетки (или точек основных осей зданий и сооружений) проложением теодолитных ходов с закреплением их временными знаками, проложению ходов полигонометрии 1-2 разрядов по сторонам строительной сетки (или основным осям зданий и сооружений), вычислению координат пунктов и редукций на постоянные знаки, перенесению величин редукций пунктов строительной сетки (или точек основных осей зданий и сооружений) на постоянные знаки с контрольным измерением углов и линий, производству выноса осей и привязке их к предметам местности с составлением и вычерчиванием схем и исполнительных разбивочных чертежей.

Таблица 15

Измеритель - 1 км строительной сетки

§ Наименование работ Категория сложности
I II III
  Разбивка геодезической строительной сетки, основных осей зданий и сооружений проложением ходов полигонометрии 1 разряда при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии, м:      
4666 6605 9621
5344 7570 10979
7052 10022 14552
9874 14030 20374
  То же, проложением ходов полигонометрии 2 разряда при длине разбивочных сторон, м:      
3422 4894 7062
4050 5753 8277
5410 7768 11177
7574 10825 15649
То же, проложением теодолитных ходов (точностью 1:2000) при длине разбивочных сторон, м:      
  1155 1733 2700
1525 2283 3522
2060 3091 4665
2690 4043 6080

Примечания: 1. Стоимость создания пунктов исходной плановой опорной сети и проложения к ним привязочных ходов, а также закрепления пунктов строительной сетки, точек осей зданий и сооружений постоянными знаками ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц настоящего Справочника.

2. Стоимость производства вторых редукций с повторными контрольными измерениями углов и пиний по сторонам строительной сетки или по точкам основных осей зданий и сооружений определяется по соответствующим ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.

3. Стоимость разбивки геодезической строительной сетки или разбивки основных осей зданий и сооружений без производства контрольных измерений определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,7.

4. Стоимость детальной разбивки осей зданий и сооружений определяется по ценам § 4, 8, 12 настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 20 м;

1,5 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 10 м.

11. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов, линий электропередачи и связи и др. даны для следующих категорий сложности выполнения работ.

Факторы Категория сложности
I II III
Рельеф Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками Холмистая и предгорная местность, Горное плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток. Долины горных рек Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15° и более. Узкие долины горных рек ущелья, прижимы, оползни и т.п.)
Залесенносгь Местность открытая или залесенная до 20% Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%. Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20% Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная. То же, II категории, залесенная до 70%. Тоже, III категории, залесенная до 50%
Заболоченность, тундра Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20% Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра, прорезанная большим количеством проток
Полупустыни и пустыни Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески Бугристые и грядовые незакрепленные пески Барханы. Дюны
Застроенность Застроенные территории с плотностью застройки до 30%. Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа) Застроенные территории с плотностью застройки св. 30 до 60%. Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой. Территории промежуточных, участковых и пассажирских зонных железнодорожных станций Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%. Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной и сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Саноторно-курортные зоны. Территории сортировочных, узловых, технических и крупных пассажирских железнодорожных станций
Пересечения с существующими коммуникациями Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т.п. и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т.п. и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями
Дорожная сеть, см. примечание 2 Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено Передвижение колесного транспорта возможно только но отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам

Примечания: 1. Категория сложности определяется для отдельных участков трассы по наиболее неблагоприятному признаку, характеризующему сложность трассировочных работ.

2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.

12. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов, линий электропередачи и связи и др. приведены в таблице 16 и учитывают расходы по рекогносцировке участка трассы, подлежащего восстановлению и закреплению, инструментальному восстановлению углов поворота и промежуточных точек с закреплением столбами точек трассы по осям и выносками вне зоны строительных работ, измерению углов и длин линий с разбивкой пикетажа, поперечников, кривых и центров стрелочных переводов (для железных дорог), техническому нивелированию по пикетажу осей трасс и поперечникам, определению на местности и закреплению мест установки опор линий электропередачи и связи, оформлению полевых журналов с вычислением координат и высот точек трассы с составлением каталога, плана трассы, продольного профиля и профилей поперечников, ведомостей и схем разбивки и закрепления точек трассы; сдаче восстановленного и закрепленного участка трассы по акту заказчику.

Таблица 16

Измеритель - 1 км

§ Наименование работ Категория сложности
I II III
Восстановление трассы железной или автомобильной дороги
То же, магистрального трубопровода и его ответвлений
То же, магистральных и межхозяйственных трасс каналов и коллекторов
Закрепление трасс железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов и коллекторов
Разбивка и закрепление внутризаводских и станционных железнодорожных путей
То же, внутризаводских автомобильных дорог
Определение и закрепление мест установки опор по трассам ВЛ 3-20кВ и магистральных линий связи
То же, ВЛ 35-1150 кВ

Примечания: 1. Стоимость восстановления и закрепления трасс протяженностью до 10 км определяется по ценам настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине трассы до 5 км;

1,1 - тоже, св.5 до 10км.

2. Стоимость восстановления и закрепления осей дамб обвалования и водопроводов определяется по ценам § 3 и 4 с применением коэффициента 0,8.

3. Стоимость разбивки и закрепления трасс железнодорожных путей и автодорог при реконструкции путевого и дорожного хозяйства определяется по ценам § 1, 4-6 с применением коэффициента 1,2.

4. Стоимость определения и закрепления мест установки опор ВЛ на сложных участках (тремя выносными знаками) определяется по ценам § 7-8 с применением коэффициента 1,2.

5. Стоимость изготовления и закладки постоянных грунтовых реперов иенами § 4-8 не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц настоящего Справочника.

6. Стоимость создания пунктов разбивочной геодезической сети ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц Справочника.

Наши рекомендации