Принятые сокращения

Г. И. КЛИНКОВШТЕЙН, М. Б. АФАНАСЬЕВ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

5-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения"

Принятые сокращения - student2.ru

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 2001

Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движе­ния: Учеб. для вузов.– 5-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 2001 – 247 с.

В учебнике рассмотрены основы организации дорожного движения. Приведены характеристики транспортных и пешеходных потоков, изложены наиболее распространенные методы исследования движения. Большое вни­мание уделено практическим мероприятиям по организации движения на от­дельных элементах улично-дорожной сети.

4-е издание учебника вышло в 1997 г., 5-е издание дополнено совре­менной информацией по нормативно-правовым вопросам.

Учебник предназначен для студентов автомобильно-дорожных вузов, обучающихся по специальности 240400 "Организация и безопасность дви­жения".

Ил. 82. Табл. 19. Библиогр. 26 назв.

Принятые сокращения

АСУД – автоматизированная система управления движением

БД – безопасность дорожного движения ВАДС – система "Водитель – автомобиль – дорога – среда"

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности до­рожного движения

ДПС – дорожно-патрульная служба

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

КСОД – комплексная схема организации движения

МПТ – маршрутный пассажирский транспорт

ОДД – организация дорожного движения

ПОД – проект организации движения

ТП – транспортный поток

ТС ОД – технические средства организации движения

ТС – транспортное средство

УДС – улично-дорожная сеть

ПРЕДИСЛОВИЕ

В связи с вводом в эксплуатацию в 1970 г. Волжского автомобиль­ного завода в г. Тольятти произошли не только количественные, но и качественные изменения в структуре автомобильного парка страны. На дорогах появились сотни тысяч современных и быстроходных автомо­билей, техническим возможностям которых не отвечали существовав­шая улично-дорожная сеть (УДС) и особенно организация дорожного движения (ОДД). Произошел быстрый рост аварийности, предотвра­тить который можно было только комплексно, решая проблему обес­печения безопасности дорожного движения (БД).

В этих условиях в 1972 г. Правительство СССР приняло решение начать подготовку в вузах страны инженеров по организации дорож­ного движения. Для реализации этого решения Министерство высше­го и среднего специального образования СССР поручило МАДИ раз­работать учебный план и программы соответствующих специальных дисциплин, и уже с 1974 г. была начата подготовка специалистов, пер­вый выпуск которых состоялся в 1978 г. В дальнейшем подготовка специалистов по организации дорожного движения была открыта в ряде других вузов и в настоящее время осуществляется в 30 высших учеб­ных заведениях России. Основными профилирующими дисциплина­ми подготовки на базе дисциплин общетехнического профиля явля­ются: "Инженерная психология", "Конструктивная безопасность ав­томобиля", "Дорожные условия и безопасность движения", "Органи­зация дорожного движения", "Транспортная планировка городов", "Технические средства организации дорожного движения" и др.

С учетом первого опыта подготовки новых специалистов в 1975 г. был подготовлен первый учебник "Организация дорожного движения" (автор Г.И. Клинковштейн). В последующих изданиях этого учебника нашли отражение отечественный и зарубежный опыт и результаты спе­циальных исследований в области дорожного движения.

Предлагаемое читателю 5-е издание учебника подготовлено в со­ответствии с новым государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 240400 "Организация и безопасность движения" в составе направления под­готовки дипломированных специалистов 653400 «Организация пере­возок и управление на транспорте».

Авторами учтены замечания преподавателей и специалистов по организации дорожного движения, участвующих в обучении студен­тов этого профиля и повышении квалификации практических работ­ников транспортно-дорожного комплекса и специалистов Государ­ственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Важные замечания и предложения были сделаны рецензентами рукописи 5-го издания профессорами В.Т. Капитановым и Ю.А. Ставничим, которым авторы выражают особую признательность и благо­дарность.

Замечания и предложения, касающиеся нового издания учебника, просьба направлять по адресу: 107078, Москва, Новая Басманная ул., 10, издательство "Транспорт ".

Наши рекомендации