Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
Деятельности локомотивного депо
Вариант 8
Выполнил:
студент группы ЭУТ-403
Гришков А.А.
Проверила:
Казакова Н.А.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2008
Содержание
Задачи курсового проекта ………………………………………………………. | |
Исходные данные ………………………………………………………………... | |
Разработка плана производственной деятельности локомотивного депо | |
Планирование объема работы депо ………….. …………………………… | |
Расчет технико-производственных показателей работы депо …………… Разработка плана по труду ………………………………………………….. Разработка плана эксплуатационных расходов локомотивного депо …… Калькуляция плановой себестоимости …………………………………….. | |
Библиографический список ……………………………………………………... | |
Приложение 1. План по труду локомотивного депо ………………………….. | |
Приложение 2. План расходов локомотивного депо по перевозкам, тыс. руб. | |
Приложение 3. Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы локомотивного депо …………......……………… |
Задачи курсового проекта
Разработать годовой план производственной деятельности основного тепловозного депо.
Расчет следует производить в следующем порядке.
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения в пределах участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа ремонта локомотивов).
Определить эксплуатируемый парк тепловозов для грузового и пассажирского движения.
2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов в ремонте).
3. Определить численность работников депо, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам работников:
- локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
- работники по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту локомотивов;
- работники по экипировке и линейного пункта технического обслуживания локомотивов.
Составить план по труду. Определить производительность труда работников депо.
4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
5. Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам работ.
Исходные данные
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в табл. 1 и частично в методических указаниях по его выполнению.
Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам учебного шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует последней цифре шифра, а все остальные показатели – по варианту, номер которого совпадает с предпоследней цифрой шифра; в случае отсутствия этой цифры – по нулевому варианту.
В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия.
1. Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту.
2. Пассажирское движение на участках обслуживается тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60, грузовое – тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10. Серия грузового тепловоза задается по варианту, а пассажирского – выбирается студентами.
3. Участковая скорость пассажирских поездов принимается 45 км/ч.
4. Вспомогательный пробег локомотивов определяется по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15% (в том числе 10% – вспомогательный линейный, 5% – условный пробег), в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.
5. Маневровая работа в депо выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 17 единиц. Для расчетов следует выбрать одну серию. Время работы маневрового тепловоза в течение суток 23,5 часа. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых "в одно лицо", принимается по варианту в исходных данных.
6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.
7. Норма расхода условного топлива в пассажирском движении 54 кг на измеритель 10 000 т-км брутто; условного топлива на 1 час маневровой работы 28 кг. Цена дизельного условного топлива 7200 руб. за 1 тонну.
Таблица 1
Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
Показатель | Вариант |
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад, млрд. т-км брутто | |
Размеры пассажирского движения, пар поездов в сутки | |
Длина участков обслуживания локомотивных бригад, км | |
Средний вес грузового поезда, т | |
Норма расхода условного топлива на измеритель 10 000 т-км брутто для грузового движения, кг | 51,3 |
Серия тепловоза в грузовом движении | 2ТЭ116 |
Средняя участковая скорость в грузовом движении, км/ч | |
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых "в одно лицо", ед. |
Планирование объема работы
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;
локомотиво-километры во главе поездов;
общие локомотиво-километры по видам движения;
линейный пробег в локомотиво-километрах;
локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линейный пробег);
парк локомотивов в распоряжении депо;
количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.
Локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами в грузовом движении рассчитываются по формуле
= .
Масса поезда принимается по вариантам. В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле
= 2lNTa,
где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365); а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а = 2).
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:
= 0,15× ,
в т. ч.
= 0,1× ;
= 0,05× ;
= 0,03× ,
где , , и т. д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам:
= ;
;
= ;
,
где , , , – линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами ( ),так и в пределах участков обращения локомотивов ( ). принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными бригадами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажирском движении в два раза от рассчитанных величин.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.
Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле
,
где – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию); Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч; этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).
Локомотиво-километры маневровые находят по формуле
,
где – локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки ( = 23,5 ч; = 0,5 ч); – коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры ( = 5, = 1).
Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Расчеты производятся по следующим формулам.
Для поездных тепловозов в грузовом движении:
= 8745,2/1600=5,466 лок.
= 8745,2/800-5,466 =5,466 лок.
=8745,2/400-5,466-5,466 =10,931 лок.
=8745,2/200-5,466-5,466-10,931 = 21,863 лок.
= 8745,2/50-5,466-5,466-10,931-21,863 = 131,178 лок.
=8745,2/15-5,466-5,466-10,931-21,863-131,178 =408,109 лок.
Для поездных тепловозов в пассажирском движении:
= 4652,8/1200=3,877 лок.
= 4652,8/600-3,877=3,878 лок.
=4652,8/300-3,877-3,878 = 7,754лок.
=4652,8/150-3,877-3,878- 7,754=15,510 лок.
= 4652,8/50-3,877-3,878- 7,754-15,510=62,037 лок.
=4652,8/10-3,877-3,878- 7,754-15,510-62,037=372,224 лок.
Для маневровых тепловозов:
= 17/12=1,417 лок.
=17/6-1,417=1,362 лок.
=17*12/36-1,417-1,362=2,888 лок.
=17*12/18-1,417-1,362-2,888=5,666 лок.
=17*12/9-1,417-1,362-2,888-5,666=11,334 лок.
=17*365/40-1,417-1,362-2,888-5,666-11,334=132,458 лок.
Таблица 2