Проведение дымопуска (дезинсекции местности) в особых условиях
При действии в горах дымовые подразделения применяются для маскировки дымами войск на маршрутах движения, при прохождении ими долин, ущелий и перевалов, для маскировки мостов через горные реки, проведения дезинсекции участков местности и дорог. При сильнопересеченном рельефе, труднопроходимых препятствиях и ограниченном количестве дорог дымовые подразделения могут выдвигаться в эти районы заблаговременно. Применение дымовых машин должно осуществляться в тесном взаимодействии с применением дымовых шашек и гранат личным составом подразделений, в интересах которых проводится маскировка дымами.
В горах необходимо тщательно учитывать возможное поведение дымового облака в зависимости от рельефа местности. Глубина распространения дымов вдоль долин, лощин и ущелий может быть в 1,5—2 раза больше, чем на равнинной местности, что увеличивает возможности дымовых подразделений. Дымовые подразделения в пустыне могут привлекаться для маскировки войск при выдвижении их к переднему краю и развертывании в боевой порядок. Эта задача выполняется постановкой линейных фронтальных дымовых завес на удалении 1,5—2 км от переднего края. Дистанции между дымовыми машинами и очагами дымопуска выбираются с учетом степени вертикальной устойчивости воздуха.
При проведении маскировки дымом в пустынях особое внимание должно быть уделено учету метеорологических условий. Днем в связи с сильной конвекцией расход дымовой смеси будет увеличиваться, глубина распространения дымового облака будет небольшая. Ночью в пустынях наблюдаются глубокая инверсия, слабые ветры (0,5—1 м/с). Глубина распространения дымового облака будет большой. Эти условия обеспечивают хорошую маскировку войск дымом от наземного наблюдения противника, но возникают трудности для маскировки высоких сооружений.
В северных районах дымовые подразделения применяются для маскировки войск как в условиях полярного дня, так и в условиях ночных. Для задымления объектов в ночных условиях не требуется закрывать дымом большие площади. Маскировка объектов дымом ночью может проводиться сокращенным нарядом сил. Рубежи дымопуска выбираются вблизи маскируемых объектов,
Командиры дымовых подразделений обязаны в светлое время провести тщательную разведку местности, наметить ориентиры, изучить маршруты движения и обозначить их видимыми в ночное время указками.
Расход дымовой смеси может сокращаться в среднем на 30—40% по сравнению с расходом в светлое время суток.
При температуре ниже минус 25° С для обеспечения безотказной работы дымовых машин, коробки отбора мощности, передачи и привода агрегатов через 6—8 ч необходимо подогревать, а также подогревать дымообразующие вещества в цистерне до температуры плюс 15° С путем включения и поддержания температуры в камере сгорания до 900° С.
В зимних условиях у дымовых машин периодически следует прогревать двигатель. Снежные заносы могут потребовать устройства волокуш или использования команд лыжников в тех местах, где движение машин будет затруднено.
При сильных морозах необходимо предусматривать меры против обморожения личного состава. Расчеты должны иметь теплое обмундирование, необходимо организовывать обогрев личного состава и иметь средства для разогрева машин.
3. Работа командира отделения аэп (АГП) после получения задачи. Отрабатываемые боевые документы. Обязанности номеров расчета
Аэрозольный генератор переносный (АГП)используется для дымопуска. Дымопуск может осуществляться как с грунта, так и с платформы автомобиля.
Производительность АГП по дымообразующему веществу может составлять до 230 л/ч.
При проведении тактических расчетов считается, что 2 АГП заменяют 1 машину ТДА.
Порядок работы командира отделения аналогичен работе командира отделения аэп (ТДА).
Поставить задачу на работу командира расчета АГП (приложение 2).
Проконтролировать выполнение задачи и оценить качество ее выполнения.
4. Работа командира отделения аэп (ТМС) после получения задачи. Отрабатываемые боевые документы. Обязанности номеров расчета
Дать под запись
Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65 помимо основного назначения может быть использована для дымопуска. С этой целью в машине имеется комплект диспергирующих устройств (КДУ).
Расход дымообразующего вещества в зависимости от давления в системе при использовании сопел № 1 и 2 приведен; в табл. 1.
Таблица 1
Расход дымообразующего вещества в зависимости от давления в системе при использовании сопел
Давление дымообразующего вещества в системе кгс/см2 | Расход дымообразующего вещества л/мин | |
Сопло № 1 | Сопло № 2 | |
В зимних условиях расход дымообразующего вещества
уменьшается на 20—25%. Частота вращения двигателя
ВК.-1А в зависимости от расхода дымообразующего вещества приведена в табл. 2.
Таблица 2