Пользование АЛС - «УКБМ» в пути следования
4.2.1. Периодичность проверки бдительности машиниста:
при желтом, желто/красном, красном огнях, а также при наличии на локомотивном светофоре одновременно включенном белом и желто/красном огнях составляет 30 - 40 сек;
при белом огне - 70 - 90 сек;
при зеленом огне - 90 - 120 сек.
При наличии тумблера «День – ночь» проверка бдительности машиниста:
при зеленом огне АЛС происходит при скорости в интервале 0 - 20км/ч (тумблер находится в положении «День»);
и от нуля к максимально допустимой скорости (тумблер находится в положении «Ночь»).
Положение тумблера машинист устанавливает произвольно.
4.2.2. При периодических проверках бдительности машинист должен подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки или педали бдительности на 1 - 2 сек по световым сигналам.
При пропуске светового сигнала нужно нажать рукоятку бдительности или педаль бдительности на звуковой сигнал ЭПК при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора.
При повторном пропуске светового сигнала этих огней или одноразовом пропуске светового сигнала при желто/красном и одновременно засвеченных белом и желто/красном огнях локомотивного светофора для предотвращения автостопного торможения необходимо встать и нажать верхнюю кнопку бдительности «КП» не позднее чем через 6 сек после начала свистка ЭПК.
Информация машинисту об одноразовом пропуске светового сигнала при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора подается сигналом лампы «Пропуск», которая выключается после подтверждения бдительности.
Подтверждение бдительности по свистку ЭПК не является нарушением со стороны машиниста.
При остановке перед запрещающим сигналом, независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку необходимо перевести в нейтральное положение. Выключать ЭПК на стоянке запрещается.
При необходимости перевода реверсивной рукояткой контроллера во время движения для аварийных переключений или диагностики схемы управления локомотива, разрешается на время выполнения работ выключать блок «УКБМ», установив тумблеры А1 и А2 в положения «Выкл» и «Тест» соответственно.
4.2.5. При маневровом передвижении «Назад» разрешено подтверждать бдительность нажатием рукоятки или педали, как по предупредительной световой сигнализации так и по свистку ЭПК.
4.2.6. После желтого огня локомотивного светофора и отсутствия кодирования пути автоматически загорается одновременно желто/красный огонь с белым.
Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.
Кнопкой «Сброс/Уст.КЖ» при белом огне локомотивного светофора, нужно включить дополнительно сигнал желто/красный:
при ожидании отправления с не кодированного пути станции;
при проследовании путевого сигнала, предупреждающего о запрещающем показании следующего светофора.
4.2.7. При одновременно светящихся на локомотивном светофоре белом и желто/красном огнях кнопкой «Сброс/Уст.КЖ» погасить желто/красный:
в момент перед отправлением с не кодированного пути после получения разрешения (открытый сигнал) на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение;
при переходе на маневровую работу;
при следовании по не кодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора из данного пути;
при проследовании путевого сигнала, предупреждающего, что следующий светофор открыт.
4.2.8. При необходимости начать движение под запрещающий путевой сигнал (при включенном желто/красном огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста нужно перевести в положение «Вперед», включение свистка ЭПК прекратить нажатием кнопки «Сброс/Уст.КЖ». При движении «Назад» нажимать кнопку «Сброс/Уст.КЖ» не нужно.
4.2.9. Машинисту разрешается:
отменить периодическую и одноразовую проверку бдительности при изменении показаний локомотивного светофора на стоянке путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение;
при маневровых передвижениях выключать блок «УКБМ» установкой тумблера А1 в положение «Выкл», а А2 - в положение «Тест».