Раздел 5. Техника безопасности
5.1 Обязанности работников
Все работники станции, локомотивного депо и ж.д. пути необщего пользования, участвующие в подаче и уборке вагонов, производстве маневровой работы, производстве грузовых операций, обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ( ПОТ РО-32-ЦД-855-01 от 20.09.01г.), инструкции для составителей поездов ЦД-920, отраслевые правила по Охране Труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на Федеральном железнодорожном транспорте (ПОТ РО–13153–ЦМ–933–03.), других должностных инструкций, местных инструкций по охране труда станции Инская, локомотивного депо, вагонного ремонтного депо Инская, а также настоящей Инструкции.
5.2 Требования безопасности при закреплении вагонов тормозными башмаками
Закрепление вагонов на путях составитель поездов должен производить только после их полной остановки с использованием вилки для укладки тормозных башмаков.
При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак подлежит брать только за ручку. Работу производить в рукавицах.
Тормозные башмаки укладываются, начиная с крайней колесной пары с накатом колеса вагона на тормозной башмак. В случае раздельного оставления вагонов на разных участках пути каждая такая группа закрепляется отдельно, согласно норм закрепления для данного пути.
Изъятие тормозных башмаков составитель поездов во всех случаях должен производить только с помощью специальных крючков.
5.3 Местные особенности
На путях ВЧДР - Инская имеются негабаритные места:
- Въездные ворота вагоносборочного участка;
- ставлюги (стойки, при помощи которых вагон находится в поднятом состоянии) на ремонтных позициях вагонного ремонтного депо Инская.
Негабаритные места обозначены специальной окраской в виде чередующихся полос черного и желтого цвета.
Скорость движения при проходе вагонов и локомотива через ворота и ставлюги вагоносборочного производственного участка: по 13-му 7му, 6му - ремонтному тупику должна быть - 3 км/час; на 13, 6, 7 тупиковых путях под сборочным участком скорость должна быть не выше 15км/час; через ворота сборочного участка – 3 км/час.
Расстановка на ремонтных путях должна производится с соблюдением следующих требований:
- расстояние между автосцепками вагонов должно быть (при наличии поперечной транспортировки деталей) не менее 3 м; для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 6м:
- расстояние (при ремонте вагонов с выкаткой тележек) между вагонами устанавливается в зависимости от длины тележек и с учетом проходов с каждой стороны от выкаченной тележки не менее 1 м.
Под колеса отдельно стоящих ремонтируемых вагонов должны подкладываться тормозные башмаки с обеих сторон вагона.
Составитель поездов станции Инская следует пешком вдоль пути и следит за габаритом вагонов проходящие между ставлюгами, свободностью пути следования состава, в случае препятствия составитель поездов станции Инская по рации оповещает машиниста локомотива о прекращении маневра.
При приближении к нерегулируемому проезду за 10 м составитель обязан остановить состав, сойти с тормозной площадки вагона, убедиться в отсутствии препятствий для движения на переезде, проследовать переезд пешком по обочине пути, убедиться в отсутствии автотранспорта, проверить чистоту желобов, после этого дать команду машинисту на движение. Машинист обязан подать звуковой сигнал и начать движение.
5.4 Ответственность пользователя
Территория вагонного депо освещается в темное время суток мачтовыми прожекторами, установленными на контрольной площадке, на погрузочно-выгрузочных фронтах, и прожекторными устройствами на грузоподъемных механизмах. Кроме того, для осмотра вагонов на смотровых эстакадах имеется
переносное освещение.
Вагонное депо Инская несет ответственность за:
- очистку стрелочных переводов №№ 516, 510.
- соблюдение габаритов;
- освещение пути ВЧДР- Инская;
- очистку пути ВЧДР- Инская от снега и мусора;
- сохранность подвижного состава;
- обозначение не габаритных мест.