Технико-экономическая характеристика предприятия. Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

ФГБОУ ВПО

«Санкт-Петербургский университет Гражданской Авиации»

Хабаровский филиал

ОТЧЁТ

по преддипломной практике

__________________________________________________________________

(название организации)

________________________________________________________________

Выполнил студент_____________________________________________

____курса.

(Ф.И.О.)

Форма обучения____________________________________________________

Специальность_______________________________________________________

Руководитель практики

__________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Хабаровск

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………3 стр.

Введение………………………………………………………………4 стр.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………7 стр.

1.1. Маршрутная сеть……………………………………………………8 стр.

1.2. Организационная структура и правовой статус авиапредприятия, основы его ………………………………………………………10 стр.

1.3. Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок………………………………………12 стр.

Глава 2. Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия………………………………………………………15 стр.

Заключение………………………………………………………16 стр.

Список использованной литературы………………………………………17 стр.

Приложение………………………………………………………18 стр.

Пояснительная записка

Я, Тиунова Валерия Алексеевна, студентка, обучающаяся по специальности организация перевозок и управление на воздушном транспорте проходила преддипломную практику на предприятии ОАО «Хабаровский аэропорт» в должности агента по организации облуживания пассажирских авиаперевозок службы организации пассажирских перевозок.

При прохождении практики ознакомилась с:

1. Уставом;

2. Характером деятельности предприятия;

3. Табельным расписанием;

4. Должностными инструкциями сотрудников;

5. Историей развития предприятия;

6. Типовыми бланками строгой отчетности и пр.

Принимала участие в:

1. Собеседовании;

2. Текущей работе;

3. Оформлении документов.

Осуществляла:

1. Регистрацию пассажиров и их багажа;

2. Встречу пассажиров;

3. Посадку пассажиров на воздушное судно;

4. Выдачу справок в справочном бюро.

Введение

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе, а также важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, соединяющим все удаленные регионы Дальнего Востока между собой, центральной частью России и странами АТР. Ежегодно аэропорт обслуживает более 1,8 млн. пассажиров и занимает одно из первых мест по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России. Главным оператором по наземной деятельности в Аэропорту Хабаровск (Новый) является ОАО «Хабаровский аэропорт». Аэродромный комплекс аэропорта относится к классу «А», располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами размером 3500х45м и 4000х60м. Аэродром имеет круглогодичную возможность для приема и выпуска воздушных судов всех типов от самых малых до "тяжеловесов" типа Ан-124 и Боинг-747. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку 53 ВС различных типов. Аэропорт Хабаровск (Новый) сертифицирован по II категории ICAO, что позволяет принимать воздушные суда практически при любых погодных условиях.

Аэропорт Хабаровск (Новый) является одним из 5 аэропортов России и единственным на Дальнем Востоке, имеющим сертификат по девятой (высшей) категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению.

В структуре аэропорта находятся два аэровокзала внутренних авиалиний, международный терминал.

Актуальность выбранной темы обоснована тем, что система регистрации пассажиров и багажа в аэропортах - одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организована регистрация пассажиров и багажа, зависит не только безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов, но и зачастую пропускная способность аэропортов. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром система регистрации пассажиров и багажа.

Основная цель преддипломной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональнных и специальных дисциплин, связанных с организацией пассажирских перевозок. В процессе практики студент должен приобрести практические навыки, заложить основы профессионального опыта работы по специальности собрать необходимую информацию для написания дипломного проекта.

В процессе преддипломной практики были поставлены следующие задачи:

1. Изучить:

· Положения ФАП Приказ МТ РФ № 82 « общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;

· Устав предприятия;

· Должностные инструкции работников СОПП, в частности агента по организации обслуживания пассажирских перевозок;

2. Провести анализ полноты и качества обслуживания пассажиров в процессе регистрации;

3. Разработать предложения по совершенствованию обслуживания пассажиров при регистрации авиабилетов и оформлении багажа и увеличению перечня услуг для повышения пропускной способности аэропорта.

Технико-экономическая характеристика предприятия

Аэропорт «Новый» («Хабаровск») — самый крупный авиаузел Дальневосточного Федерального округа и является важнейшим элементом транспортной сети, которая соединяет регионы Дальнего Востока между собой, с центральной частью России, а также странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В год через аэропорт проходит более 1,8 миллионов пассажиров, занимая лидирующую позицию по объему пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных авиалиниях среди аэропортов Дальневосточного региона России.

Аэропорт начал свою историю в 1953 году, когда на взлетно-посадочную полосу опустился первый пассажирский самолет.

Первый чартерный международный самолет из аэропорта Хабаровска отправился в 1970 году. Для улучшения технических условий администрацией было решено провести реконструкцию, после которой аэропорт смог принимать самолеты всех типов. Уже тогда стали выполняться рейсы в Японию и Китай.

К концу 80-х годов ХХ века в эксплуатацию ввели новое здание командно-диспетчерского пункта, а также вторую взлетно-посадочную полосу. В эти годы начали строить новый вокзальный комплекс с большей пропускной способностью. Международное сообщение продолжало налаживаться — регулярные и чартерные рейсы выполнялись в Южную Корею, а также во многие страны Европы и США.

В Хабаровске в 1989 году одним из первых на Дальнем Востоке был введен в эксплуатацию международный терминал.

На сегодняшний день, аэропорт «Новый» относится к классу «А». Здесь имеется две взлетно-посадочные полосы, что позволяет круглосуточно принимать и выпускать самолеты всех типов. Также на территории аэровокзала есть стоянки для судов различных типов.

Маршрутная сеть

Наши рекомендации