Методы испытаний смесей и асфальтобетонов
Показатели смесей и асфальтобетонов определяются в соответствии с таблицей 13
Таблица 13 – Методы испытаний смесей и асфальтобетонов
Наименование показателя | Метод испытания |
Количество вяжущего в смеси | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания» или ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение количества битумного вяжущего методом экстрагирования» или ГОСТ 12801 |
Гранулометрический состав смеси | Определяется по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения зернового состава» на ситах с квадратным сечением ячеек с размерами 0,063; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0; 5,6; 8,0; 11,2; 16,0; 22,4, 31,5; 45,0 мм |
Содержание воздушных пустот | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот» |
Объемная плотность | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности» |
Максимальная плотность | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности» |
Объем пустот минерального заполнителя | Приложение В |
Количество пустот наполненных вяжущим | Приложение Г |
Водонасыщение | Приложение Д |
Водостойкость | Приложение Е |
Разрушающая нагрузка по Маршаллу | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла» |
Деформация по Маршаллу | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла» |
Сопротивление течению по Маршаллу | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла» |
Средняя пропорциональная глубина колеи | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» |
Угол наклона кривой колееобразования | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» |
Предел прочности при изгибе | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» |
Предельная относительная деформация | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» |
Истираемость асфальтобетона | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости» |
Остаточная прочность после воздействия реагентов | ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов» |
Показатели «Объемная плотность», «Максимальная плотность», «Водонасыщение» и «Водостойкость», определяются на образцах, приготовленных в соответствии с ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла».
Приложение А
(обязательное)
Метод расчета количества эквивалентных одноосных нагрузок
А.1 Количество приложений одноосных нагрузок, эквивалентных 100 кН (10 тонн) рассчитывается по формуле:
N100= Ni*K, (А.1)
где N100 - количество приложений одноосных нагрузок, эквивалентных 100 кН,
К – переводной коэффициент,
Ni - количество приложений расчетных одноосных нагрузок для данной автомобильной дороги, определяемое в соответствии с действующими нормативно-техническими документами в области проектирования.
А.2 Переводной коэффициент К рассчитывается по формуле:
К = (Qi/100)4, (А.2)
где Qi – расчетная одноосная нагрузка для данной автомобильной дороги, определяемая в соответствии с действующими нормативно-техническими документами в области проектирования, кН.
100 – одноосная нагрузка, принятая в классификации в соответствии с данным ПНСТ, кН,
4 – показатель степени.
Приложение Б
(обязательное)