Действия проводника при заклинивании КП
1. Остановить поезд стоп-краном
2. Оградить состав
3. Убедиться, что сигнал продублирован
4. Вызвать ЛНП и ПЭМа
Кузов пассажирского вагона опирается на две тележки, расположенные по его концам на равном расстоянии.
Тележки являются основной частью вагона, от устройства и исправности которых зависит плавность хода вагона, скорость и безопасность движения поездов. Шкворневое устройство позволяет тележке свободно поворачиваться на стрелочных переводах относительно кузова вагона.
Рама тележки объединяет: две колесные пары с буксами, систему рессорного подвешивания, чисти тормозной рычажной передачи.
Тележка состоит из: рамы (7), двух больших продольных и поперечных балок, между ними находится надрессорная балка (10), в которой имеется отверстие для крепления к раме кузова вагона при помощи шкворня (8), четырех малых продольных и поперечных балок для крепления элементов тормозной рычажной передачи (13), колесной пары (12), букс, узла надрессорного подвешивания (1), узла центрального (люлечного) подвешивания (4) установленного на поддонах и подвешенного к раме в шарнирно-маятниковой люльке, поводков (6), гидравлических гасителей колебаний (5), боковых горизонтальных скользунов (11), генератора с карданным валом.
Наблюдение за ходовыми частями в пути следования
Для обеспечения безопасности движения поездов проводники вагонов обязаны внимательно следить за работой ходовых частей. При обнаружении во время движения необычного стука, ударов, неспокойного хода надо немедленно вызвать ПЭМ или начальника поезда и постараться выяснить причину неисправности, чтобы определить возможность дальнейшего следования.
В случаях, не терпящих отлагательства, проводник обязан остановить поезд стоп-краном (сход вагона с рельсов, сильные удары колес, срабатывание системы контроля нагрева букс, пожар).
Следует помнить, что останавливать поезд запрещается в тех случаях, когда поезд находится: в тоннелях, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, на входных и выходных стрелках станции, а также других местах препятствующих эвакуации пассажиров.
На станциях во время остановок поезда свыше 5 мин проводник должен обратить внимание на:
– состояние ходовых частей;
– положение тормозных колодок (должны быть опущены);
– исправность рессорного подвешивания;
– исправность буксового узла;
– исправность гидравлического гасителя колебаний;
– состояние датчиков СКНБ;
– крепление генератора и привода;
– другое подвагонное оборудование.
Рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание – это совокупность упругих элементов (рессор, пружин, амортизаторов, гасителей колебаний) и вспомогательных деталей, связывающих колесную пару с рамой тележки.
Рессорное подвешивание служит для смягчения толчков и ударов, передаваемых от колес на кузов, а также, для гашения колебаний от кузова к колесным парам. На пассажирские вагоны устанавливается двойное рессорное подвешивание: центральное (люлечное) и надбуксовое.
Качество рессорного подвешивания вагонов определяется гибкостью его рессор и пружин. Чем более гибки рессоры, тем лучше они смягчают толчки, возникающие при движении, но с увеличением гибкости рессор возрастают свободные колебания кузова, вызывающие продолжительное раскачивание его на рессорном подвешивании, поэтому для гашения этих колебаний в рессорном подвешивании применяются гидравлические гасители колебаний. Гашение колебаний происходит за счет вязкого трения, возникающего при перетекании жидкости через узкие каналы.