Проектирование устройств вагонного хозяйства

Для станции запроектированы следующие устройства вагонного хозяйства:

– пункты технического обслуживания и текущего ремонта вагонов (ПТО);

– механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПРВ);

– вагоноремонтные депо (ВРД).

ПТО располагается в непосредственной близости от приемоотправочных парков. Основные здания ПТО имеют размеры 42×12 м так как объемы работы свыше 90 поездов в сутки. Для зарядки и испытания тормозов в поездах в приемоотправочных парках имеется воздухопроводная сеть. Воздухозаборные колонки располагаются в междупутьях – в голове, хвосте и середине состава.

Для ремонта неисправных вагонов запроектирован МПРВ, которые располагаются вблизи сортировочного парка для обеспечения удобной подачи – уборки вагонов на ремонтные пути. Полезная длина ремонтных путей принимается равной 250м. Пункт оборудован козловым краном пролетом 16м.

На рисунке 6.2 представлена схема ВРД сквозного типа, что позволяет с двух сторон подавать и убирать вагоны в цех без прекращения ремонтных работ.

Проектирование устройств вагонного хозяйства - student2.ru

Рисунок 5.2 – Схема механизированного пункта отцепочного ремонта вагонов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА СТАНЦИИ

Проектирование плана станции

В курсовом проекте план участковой станции разработан с использованием компьютерной программы КОМПАС и представлен в Приложении А.

При проектировании плана станции обеспечена минимальная сумма углов поворотов поездов на маршрутах их приема и отправления, что позволит снизить износ путевого развития, а также улучшить условия обеспечения безопасности движения. Достигнуто минимальное отклонение конструктивной полезной длины станционных путей от потребной полезной длины (исключение избыточной длины путей и, как следствие, сокращение затрат на строительство и расходов на эксплуатацию). Обеспечена компактность конструкции горловин станции путем применения комбинированных стрелочных улиц, увеличения угла наклона боковых путей и в стрелочной улице в целом (не более 4ά); непрерывности основных маршрутов, определяющих длину горловины станции (например, на схеме станции, рисунок 2.4, в центральной горловине ход из СП в ПОП-1 не прерывается другими съездами). Прямые вставки между стрелочными переводами, а также между стрелочными переводами и кривыми минимальны и соответствуют нормам проектирования. Значения радиусов круговых кривых соответствуют нормативным требованиям (400 м – для главных путей, где предусматривается движение пассажирских поездов; 300 м – для приемо-отправочных путей; 200 м – для прочих станционных путей; 600 м – для вытяжных путей).

При выполнении плана станции использованы стандартные значения междупутий, представленные в п 3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы в данном курсовом проекте была разработана схема узловой участковой станции. Основными результатами работы являются:

1) Разработана схема и технология работы участковой станции. При этом:

- определены суточные объемы работы станции, которые составляют 28 пар транзитных пассажирских поездов, 3 пары пассажирских поездов оборачиваются по станции «О»; 90 транзитных грузовых поездов со сменой поездных локомотивов. 6 участковых и 4 сборных поступают в расформирование; станция формирует 6 участковых и 4 сборных поездов. Имеется 2 угловых поезда.

- установлено, что для заданных объемов работы и местных условий наилучшим является полупродольный тип станции, который и принят к разработке.

- определена необходимость проектирования развязок главных путей к станции подходов;

- определена специализация путей парков по направлениям движения;

2) Выполнено обоснование параметров путевого развития станции:

- для приема и отправления пассажирских поездов предусматривается 4 сквозных перронных пути полезной длиной не менее 500 метров

- в техническом парке 3 сквозных пути;

- для почтово-багажных вагонов предусмотрено 2 тупиковых пути;

- в ПОП-1 – 8 путей; в ПОП-2 – 8 путей; в ПРП – 3 пути;

- в СП – 13 путей дифференцированной длины;

- на станции уложено 4 вытяжных пути.

3. Произведен расчет пропускной способности горловин станции, который позволяет заключить, что максимальная загрузка элементов не превышает допустимые значения.

4. Произведен расчет основных устройств и разработана схема локомотивного хозяйства с пунктом оборота для тепловозов и электровозов. Определена потребность в экипировочных позициях, которая составила 13 позиций, и еще одна для маневровых локомотивов станции, так как запроектировано 6 путей с двумя экипировочными позициями на каждом.

6. Проектные решения по схеме станции проработана в масштабе – Приложение А.

Список использованной литературы

1. Проектирование узловой участковой станции: Учебное пособие./Климов А.А., Бурнашев И.П., Карасев С.В., Гренкевич О.О., Осипов Д.В. – Новосибирск. Издательство СГУПСа, 2008 – 159 с.

2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм – М.:Техинформ, 2001 - 256 с.

3. Строительно-технические нормы МПС РФ: Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95:утв. МПС РФ 25.09.95- М. :МПС РФ, 1995-86 с.

4. Проектирование промежуточной станции: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования./ Осипов Д.В. , Пушкарева Л.И. – Новосибирск. Изд-во СГУПСа,2011-207с.

Наши рекомендации