Тест по эксплутационным материалам

1. Газообразные, жидкие или твердые вещества представляют собой сочетание углеродных и водородных атомов в виде незамкнутой цепочки.

а) Нафтеновые углеводороды б) Ароматические углеводороды

в) Парафиновые углеводороды г) Алкановые углеводороды

2. Процент содержания алканов в нефтях без растворенных газов.

а) 50-70% б) 25-30%

в) 40-50% г) 10-15%

3. С увелечением молекулярной массы, температуры кипения, плотность, вязкость парафиновых углеводоров.

а) Повышается б) Уменьшается

в) Не изменится

4. Первичный этап переработки нефти.

а) Прямая перегонка б) Риформинг

в) Крекинг

5. Фракция, отогнанная в определенных температурных интервалах,

которая при охлаждении превращается в жидкость.

а) Мазут б) Гудрон

в) Дистиллят

6. Процесс переработки нефтепродуктов, сочетающий крекирование

гидрирование сырья.

а) Риформинг б) Крекинг

в) Гидрокрекинг г) Коксование

7. Горючее вещество, способное при сжигании выделять тепловую энергию.

а) Моторное масло б) Бензол

в) Топливо

8. Свойство жидкостей, характеризующее сопротивление действию внешних сил, вызывающих их течение.

а) Плотность топлива б) Вязкость

в) Испаряемость топлива

9. Показатель детонационной стойкости бензинов.

а) Октановое число б) Степень сжатия

в) Изооктан

10. Бензин с этиловой жидкостью называют.

а) Неэтилированный б) Высококачественный

в) Этилированный

11. Источником каких загрязнений окружающей среды является этилированные бензины.

а) Свинцовых б) Аллюминивых

в) Бронзовых

12. Октановое число Премиум-95 по моторному методу.

а) 76 б) 82,5

в) 88 г) 85

13. Нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350 С.

а) Бензин б) Дизельное топливо

в) Керосин

14. Температура застывания летнего дизельного топлива.

а) -10 б) -15

в) -5 г) -12

15. Цетановое число дизельного топлива.

а) 10-20 б) 30-40

в) 40-50 г) 50-60

16. Трение двух тел, находящихся в относительном движении.

а) Трение движения б) Трение покоя

в) Трение скольжения г) Трение без смазки

17. Коэффициент жидкостного трения находится в переделах.

а) 0,004-0,04 б) 0,003-0,03

в) 0,001-0,01 г) 0,005-0,05

18. Вязкость масел зависит.

а) температуры б) давления

в) температуры и давления

19. Понижение температуры масла вызывает.

а) Повышение вязкости б) Понижение вязкости

в) Ничего

20. Температура, при которой масло теряет текучесть.

а) Температура застывания б) Температура охлаждения

в) Температура нагрева

21. С чем химически связана адсорбционная пленка масла.

а) Металлом б) Свинцом

в) Латунью

22. Срок работы масел в двигателях зависит.

а) Срока годности б) Срока хранения

в) Стабильности

23. Твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на стенках камеры сгорания, клапанах, свечах.

а) Нагары б) Лаковые отложения

в) Осадки

24. Коррозионные свойства масел зависят.

а) Эксплуатации б) Органических кислот

в) Влажности

25. Температура вспышки автомобильных масел.

а) 165-220 С б) 200-300 С

в) 150-235 С г) 145-165 С

26. Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, заменяют масла класса SG.

а) CF б) SJ

в) CF-4 г) SH

27. Масла получаемые путем синтеза.

а) Полусинтетика б) Синтетика

в) Минеральные

28. Доля трансмиссионных масел в общем потреблении смазочных материалов в зависимости от параметров автомобилей составляет.

а) 0,4-0,6 % б) 0,1-0,2%

в) 0,3-0,5%

29. Предназначены для предотвращения коррозии металлических поверхностей при хранении и эксплуатации механизмов.

а) Смазки консервационные б) Смазки антифрикционные

в) Углеводородные смазки

30. Смазки, относящиеся к морозостойким, предназначены для применения до – 50 С.

а) Консервационные б) Низкотемпературные

в) Термостойкие

31. Смесь 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла с добавлением красителя.

а) Жидкость «Нева» б) Жидкость БСК

в) Жидкость «Томь»

32. Какую жидкость нельзя смешивать с жидкостью БСК.

а) Томь б) Роса 3

в) Нева

33. Толщина слоя при грунтовании электрофоретической окраской.

а) 10-30 мкм б) 30-40 мкм

в) 20-30 мкм

34. Способность пленки не разрушаться при действии ударной нагрузки.

а) Прочность при изгибе б) Прочность при растяжении

в) Прочность при ударе

35. Защита кузова состоящая в изоляции поверхности от атмосферного воздействия.

а) Активная б) Пассивная

в) Преобразующая

36. Служат для понижения хрупкости пластмасс.

а) Пластификаторы б) Наполнители

в) Антистарители

37. Термореактивная смола переходит в термостабильное состояние при температуре.

а) 150-250 С б) 160-200 С

в) 130-140 С

38. Предназначен для склеивания изделий из кожи, мягких подложек из текстильных материалов, резины, пласткожи.

а) Клей «Крол» б) Клей 75М

в) Клей «Ропид-5»

39. Марка адгезива при склеивании металла со стеклом.

а) Квант-401 б) Локтайт 322

в) Локтайт 366

40. При какой температуре получается вулканизированный каучук.

а) 130-140 С б) 140-150 С

в) 120-130 С

41. Какая из перечисленных марок бензина обладает наилучшими антидетонационными свойствами?

а) А-76;

б) АИ-93;

в) АИ-95;

г) АИ-98

42. При обращении с этилированными бензинами следует:

а) не допускать попадания внутрь, в том числе не вдыхать пары;

б) промывать перед обслуживанием детали системы питания в керосине;

в) не допускать попадания бензина на кожу;

г) соблюдать все перечисленные требования

43. Какое дизельное топливо предназначено для эксплуатации при наиболее низких температурах?

а) А;

б) Л;

в) З;

г) ДС

44. Какие смазочные материалы применяют в картере раздаточной коробки?

а) графитную смазку;

б) трансмиссионное масло;

в) моторное масло;

г) пластичную смазку

45. Какое масло имеет наибольшую вязкость?

а) М-8Д;

б) М-10Д;

в) М-12Д;

г) М-14Д

46. Присадки, добавляемые к маслам, позволяют:

а) повышать вязкость;

б) понижать температуру застывания;

в) уменьшать коррозию;

г) достигать все перечисленные выше результаты

47. Какую жидкость не следует применять в системе охлаждения двигателя:

а) воду с любым содержанием солей;

б) этиленгликолевую жидкость;

в) "мягкую" воду (с малым содержанием солей)

48. Какая охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания?

а) "Тосол А-40";

б) "Тосол А-65"

49. Температурный режим двигателя, охлаждаемого антифризом по сравнению с охлаждаемым водой:

а) ниже;

б) выше;

в) не изменяется

50. Этиленгликолевые антифризы:

а) не токсичны и не представляют опасности для здоровья человека;

б) ядовиты и при попадании в организм могут вызвать тяжелое отравление;

в) токсичны при содержании этиленгликоля свыше 67 %;

г) не токсичны при содержании этиленгликоля до 67 %

51. Каким требованиям должна отвечать тормозная жидкость, используемая в автомобильных тормозных системах с гидравлическим приводом?

а) не застывать при низких температурах;

б) не разрушать резиновые детали и не вызывать коррозии;

в) иметь хорошие смазывающие качества;

г) всем перечисленным требованиям.

52. Норма расхода топлива для легковых автомобилей установлена на:

а) определенное количество выполненных ездок;

б) 100 км пробега;

в) выполненную транспортную работу;

г) 1000 км пробега

53. Какие параметры учитываются при определении расхода топлива на грузовых автомобилях?

а) линейная норма расхода;

б) протяженность пробега;

в) выполненная транспортная работа;

г) все перечисленные параметры

54. Норма расхода смазочных материалов устанавливается в зависимости от:

а) израсходованного топлива;

б) выполненной транспортной работы;

в) количества рабочих смен;

г) всех указанных парметров

55. Масло для карбюраторных двигателей может быть израсходовано в пределах 2,4 л, если автомобиль:

а) выполнил транспортную работу, равную 100 тыс. км;

б) совершил пробег 100 км;

в) проработал 100 рабочих смен;

г) израсходовал 100 л бензина

56. Нормы расхода масла и смазки:

а) остаются постоянными на протяжении всего периода эксплуатации;

б) снижаются в первые три года эксплуатации;

в) увеличиваются в первые три года эксплуатации;

г) увеличиваются после 8-летней эксплуатации

57. При длительном хранении автомобильных бензинов октановое число (04):

а) остается постоянным;

б) увеличивается на 1-2 ед.;

в) уменьшается на 1-2 ед.;

г) уменьшается на 2-3 ед.

58. Экономия топлива зависит от:

а) сокращения потерь на складе;

б) сокращения потерь при заправке;

в) умелого вождения технически исправного автомобиля;

г) всех указанных причин

59. Экономия масел зависит от:

а) сокращения расхода "на угар";

б) загрязнения масел;

в) хорошо организованного сбора отработавших масел;

г) всех указанных причин

60. Основные источники экономии тормозных жидкостей:

а) аккуратная заправка тормозной системы;

б) исключение смешения касторовых и гликолевых жидкостей;

в) минимальные потери при прокачках и ремонтах гидравлических систем;

г) все указанные вместе

61. С понижением температуры вязкость моторных масел:

а) уменьшается;

б) остается постоянной;

в) увеличивается

г) начала уменьшается, а затем возрастает

62. Для определения индекса вязкости масла необходимо знать его вязкость при следующих температурах:

а) 25 и 75 0С;

б) 50 и 100 0С;

в) 25 и 100 0С;

г) 75 и 125 0С

63. В автомобильных карбюраторных двигателях используются обычно масла вязкостью при 100 0С:

а) (6-10)*10-6 м2/с;

б) (4-12)*10-6 м2/с;

в) (4-16)*10-6 м2/с;

г) (10-16)*10-6 м2/с

64. Депрессаторы снижают температуру застывания масла на 15-25 0С при их добавлении в масло в количестве:

а) до 0,2 %;

б) до 0,5 %;

в) до 0,75 %;

г) до 1,0 %

65. Зольные моющие присадки вводятся в моторные масла в количестве до:

а) 1-2 %;

б) 2-3 %;

в) 5-7 %;

г) 5-10 %

66. Противоизносными являются все присадки, содержащие:

а) барий и кальций;

б) кальций и натрий;

в) серу и фосфор;

г) кадмий и бериллий

67. Для устранения пенообразования в масла для двигателей вводят 0,002-0,005 % противопенных присадок, относящихся к полимерам:

а) кремнийорганическим;

б) фосфорорганическим;

в) натрийорганическим;

г) кальцийорганическим

68. При смешении масел зольность, вязкость при положительных температурах, содержание механических примесей, воды изменяется по закону:

а) Рауля;

б) аддитивности;

в) Генри;

г) Авогадро

69. Кислотное число (мг КОН/г масла) отработавших масел должно быть не больше:

а) 0,5-1,0;

б) 1-2;

в) 2-3;

г) 3-5

70. Температура в объеме масла в автомобильных трансмиссиях не поднимается выше:

а) 50 0С;

б) 75 0С;

в) 900С;

г) 100 0С

71. В масла для гипоидных и нагруженных спирально-конических передач вводятся противозадирные присадки, содержащие:

а) фтор;

б) хлор;

в) бром;

г) иод

72. Арктические трансмиссионные масла имеют температуру застывания:

а) –40 0С;

б) –45 0С;

в) –50 0С;

г) –60 0С

73. Температура застывания масла ТАП – 15 В составляет:

а) –20 0С;

б) –25 0С;

в) –30 0С;

г) –35 0С

74. Вязкость масла при 100 0С для гидромеханических передач должна быть:

а) (2-4)*10-6 м2/с;

б) (4-7)*10-6 м2/с;

в) (7-8)*10-6 м2/с;

г) (8-10)*10-6 м2/с

75. Вязкость (в мм2/с) смазки "Литол-24" при 20 0С составляет:

а) 2800;

б) 3000;

в) 3500;

г) 4000

76. Обязательным компонентом большинства пусковых жидкостей является:

а) диэтиловый эфир;

б) ацетон;

в) этиловый эфир;

г) спирт

77. Коэффициент теплового расширения антифризов большой, поэтому систему охлаждения заполняют меньше оптимального уровня на:

а) 2-5 %;

б) 5-8 %

в) 8-10 %

г) 10-12 %

78. К амортизационным жидкостям относятся:

а) МГП-12;

б) БСК;

в) ТОМЬ;

г) Роса

79. Электролит для аккумуляторов представляет собой водный раствор следующих кислот:

а) соляной;

б) азотной;

в) серной;

г) фосфорной

80. При повышении температуры хранения топлива на 10 0С скорость окисления и смолообразования возрастает в "Х" раз:

а) 1,6;

б) 2,6;

в) 3,6;

г) 4,6

81. Дизельное топливо – это смесь углеводородов, выкипающая в пределах:

а) 160 – 185 0С;

б) 205 – 280 0С;

в) 155 – 330 0С;

г) 150 – 360 0С

82. Во сколько раз меньше отводится времени на приготовление горючей смеси в дизельном двигателе, чем в карбюраторном?

а) 5;

б) 10;

в) 15;

г) 20

83. С повышением давления вязкость дизельного топлива:

а) уменьшается;

б) остается постоянной;

в) увеличивается;

г) сначала увеличивается, а затем уменьшается

84. Вязкость дизельного топлива (в сантистоксах) для зимней эксплуатации должна быть в пределах:

а) 30 – 80;

б) 2,2 – 6,0;

в) 1,5 – 6,0;

г) 1,5 – 4,0

85. За конец кипения дизельного топлива принимают температуру выкипания "Х" % топлива, а именно:

а) 96 %;

б) 98 %;

в) 90 %;

г) 85 %

86. Начало кипения всех дизельных топлив должно быть в пределах:

а) 150 – 180 0С;

б) 180 – 200 0С;

в) 200 – 220 0С;

г) 220 – 250 0С

87. К жесткой работе двигателя приводит применение дизельных топлив с цетановым числом менее:

а) 50 ед.;

б) 45 ед.;

в) 40 ед.;

г) 35 ед.

88. С увеличением содержания каких углеводородов цетановое число дизельных топлив уменьшается:

а) ароматических;

б) парафинов;

в) нафтенов;

г) предельных углеводородов

89. Минимальная частота прокручивания коленчатого вала дизельного двигателя при пуске находится в пределах:

а) 30 – 50 об/мин;

б) 50 – 70 об/мин;

в) 70 – 90 об/мин;

г) 100 – 300 об/мин

90. Автомобильные дизельные топлива должны иметь йодное число не более:

а) 4;

б) 6;

в) 8;

г)

91. Допустимое содержание золы в автомобильных дизельных топливах составляет:

а) 0,001 – 0,01 %;

б) 0,01 – 0,02 %;

в) 0,02 – 0,03 %;

г) 0,03 – 0,05 %

92. Кислотность (в мг КОН / 100 мл топлива) автомобильных дизельных топлив не должна превышать:

а) 1;

б) 3;

в) 5;

г) 8

93. Для повышения цетанового числа до нормы (45 – 50 ед.) разрешается добавлять в дизельные топлива изопропилнитрат в количестве до:

а) 1 %;

б) 2 %;

в) 3 %;

г) 5 %

94. Метан имеет высокую детонационную стойкость – его октановое число равно:

а) 80;

б) 90;

в) 100;

г) более 100 ед.

95. Сжатые газы, используемые в качестве топлива в автомобильных двигателях, размещают на автомобиле в баллонах, рассчитанных на рабочее давление:

а) 15 МПа;

б) 20 МПа;

в) 25 МПа;

г) 30 МПа

96. Для предотвращения образования кристаллов воды в топливной системе двигателя содержание влаги в сжатых газах зимой ограничивают не выше:

а) 0,1;

б) 0,3;

в) 0,5;

г) 1,0 г/м3

97. Октановое число пропана:

а) 60;

б) 70;

в) 80;

г) 90 ед.

98. Октановое число бутана:

а) 96;

б) 97;

98;

г) 99 ед.

99. Для хранения и транспортировки сжиженных газов на автомобилях используют баллоны, рассчитанные на рабочее давление:

а) 1,6;

б) 1,8;

в) 2,0;

г) 2,2 МПа

100. Зимним условиям эксплуатации хорошо отвечает сжиженный газ, состоящий из пропана в количестве более:

а) 60 %;

б) 65 %;

в) 70 %;

г) 75 %

Наши рекомендации