Расчет основных параметров стрелки
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г.Чите
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
Кафедра «СЖД»
Курсовой проект
по дисциплине: «Железнодорожный путь»
на тему: «Проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
и расчет рельсовой колей в кривых участках пути»
Выполнил: Проверил:
студент гр. С-41 Преподаватель
Алексеев В.В. Лемехова В.А.
Чита 2012г.
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………….….…..... 3
1. Часть……………………………………………………………………….….........4
2. Расчет основных параметров стрелки………………………….…................. 4
2.1. Расчет радиусов остряка двойной кривизны………..……………….…..... 6
2.2. Определение начального стрелочного угла и длины боковой строжки.....7
2.3. Расчет полного стрелочного угла и длины остряков…………..……….…8
2.4. Расчет длины рамного рельса…………………………………………….… 9
3. Расчет крестовины………………………………………………………...…… 11
3.1 Определение марки стрелочного перевода и угла крестовины……..…… 11
3.2 Определение переднего и заднего вылетов крестовины……………….... 12
3.3 Определение полной длины крестовины………………………………...… 14
4 . Расчет контррельсов и усовиков……………………………………………...14
4.1 Определение ширины желобов у контррельса и в крестовине………..... 15
4.2 Определение длины контррельса………………………….………….…… 15
4.3 Определение длины усовиков………………………………………….…...16
5 . Расчет основных геометрических размеров стрелочного перевода………. 17
5.1 Определение теоретической и полной длины стрелочного перевод …... 17
5.2 Расчет осевых размеров стрелочного перевода……………………….…. 18
5.3 Определение координат для разбивки переводной кривой………….….. 18
5.4 Определение длин рельсов входящих в состав стрелочного перевода.….21
2. Часть………………………………………………………………………..….….22
1. Расчет параметров рельсовой колей в кривых участках пути……………….. 22
1.1 Выбор класса, категории и группы пути………………………………….22
1.2 Определение возвышения наружного рельса…………………….……….22
1.3 Определение длин переходных кривых……………………………..…… 24
1.4 Определение междупутных расстояний…………………………...……... 24
2. Расчет укладки укороченных рельсов в кривых………………………………25
2.1 Порядок расчета……………………………………………………………...25
3 Список литературы……………………………………………………………...29
4 Перечень графического материала:
Эпюра раскладки брусьев, расчетная схема……………………………....1 лист
Введение.
Стрелочный перевод проектируется исходя из условий возможности реализации по нему заданных скоростей движения экипажей по двум направлениям.
В курсовом проекте выполняется расчет:
1) основных параметров стрелок;
2) марки крестовины и параметров крестовинной части;
3) основных геометрических размеров перевода в целом;
4) эпюры брусьев.
В пояснительной записке даются пояснения к проектированию схемы разбивки и эпюры стрелочного перевода. На листе миллиметровой бумаги вычерчиваются:
1) схема разбивки и эпюра укладки запроектированного стрелочного
перевода в масштабе 1:50 или 1:100.
ЧАСТЬ.
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТРЕЛКИ.
Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис.1) являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контррельсами (крестовинная часть), соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.
Рис. 1 Одиночный обыкновенный стрелочный перевод
Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из крестовины (сердечник и два усовика), стыковых устройств крестовины, двух контррельсов лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Тангенс угла α крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается — где N - показатель марки.
Математическим центром или математическим острием острой крестовины (С) называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое остриё, которым заканчивается сердечник, имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называют сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально (место первого перегиба усовиков). Промежуток от горла до того места где сечение сердечника крестовины в рабочей плоскости равно 40мм., называется вредным пространством. Направление колес на этом участке осуществляется контррельсами, являющиеся поэтому непременным дополнением к крестовине.
Теоретической длиной LT одиночного обыкновенного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути остря остряка до математического центра крестовины.
Полной (практической) длиной Lп - называется расстояние от переднего стыка рамных рельсов до конца крестовины.
Основные геометрические параметры стрелочных переводов определяются в зависимости от задаваемых скоростей движения поездов по стрелочному переводу и необходимости ограничения ударных воздействий W на направляющие элементы перевода (остряки, контррельсы, усовики) и величины возникающих ускорений j и γ. При этом в первую очередь намечаются дополнительные углы удара βу колес подвижного состава в элементы стрелочного перевода: βoc-у- угол удара в остряк, ведущий на боковой путь (рис.2), βк-у - в отвод контррельсов, βуш-у - в отогнутую часть усовика при движении против шерсти, βуп-у отвод усовика при движении по шерсти (движение против шерсти - от стрелки к крестовине; движение по шерсти - от крестовины к стрелке).
1-остряк; 2-контррельс; 3-усовик; 4-сердечник.
Рис.2. Схема углов удара в элементы стрелочного перевода
На железных дорогах России применяются стрелочные переводы преимущественно с остряками одинарной и двойной кривизны. Остряки одинарной кривизны могут быть с радиусом R равным радиусу переводной кривой R, или с большим радиусом R > R. Применение остряков двойного радиуса вызвано стремлением снизить уровень динамического взаимодействия подвижного состава и элементов стрелки при движении его на боковой путь. В этих остряках радиус начальной части остряка R больше радиуса R (второй части остряка), т.е. R > R , а радиус этой второй части остряка обычно равен радиусу переводной кривой R = R. К основным параметрам стрелки относятся: (рис.3)
1.Радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес экипажей R
2.Радиус остряка вне указанной зоны R ;
3.Угол удара гребней колес βoc-у;
4.Начальный угол остряка бокового направления βн;
5.Длина зоны примыкания остряка и боковой грани рамного рельса λυ;
6.Центральный угол соответствующий этой зоне ξυ.
Рис.3. Расчетная схема для определения основных размеров и углов стрелочного перевода