Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия поточным методом
Применяемые машины | Описание процесса | Наименование процесса | Номера рабочих процессов | Захватки |
Поливомоечная машина, компрессор, автогудронатор | Очистка основания, обрубка стен, смазка битумной эмульсией | 1одгото-витель-ный | I | |
Асфальтоукладчик, автосамосвал | Укладка смеси | Устройство нижнего слоя | II | |
Тяжелый каток (Ют) | Уплотнение | |||
Легкие катки | Тервичное уплотнение (4—6 проходов) | |||
Катки на пневмоши-нах (до 20 т) или вибрационные | Тромежуточное уп-тотнение (4-6 проходов) | |||
Тяжелый каток (Ют) | Окончательное уплотнение (10-15 проходов) | |||
То же, что и в процессах 2-6 | Повторение процессов 2-6 | Устройство верхнего слоя | 7-11 | III |
Утюги, скребки и др. | Снятие заусениц, обработка сопряжений с колодцами, решетками и др. | Отделка | IV |
3.4. Эксплуатация улиц и дорог
Для обеспечения безопасного иудобного движения транспорта ипешеходов в любое время года, поддержания нормального санитарного состояния улиц и увеличения срока службы дорожных одежд необходимы правильное их содержание и своевременный ремонт. Вопросами ремонта и содержания улиц и дорог занимаются городские дорожно-эксплуатационные организации. Основными задачами этих организаций являются обеспечение качественного круглогодичного содержания и ремонта дорог, тротуаров, водосточных сетей, дорожно-транспортных сооружений, различных объектов внешнего благоустройства города.
В процессе эксплуатации дорога подвергается динамическим и статическим нагрузкам, в результате действия которых происходит постепенный износ и разрушение дорожной одежды (табл. 3.2). В среднем срок службы асфальтобетонного покрытия слоем 4-5 см составляет 8-10 лет до капитального ремонта.
Таблица 3.2
Виды деформаций, причины возникновения и способы устранения
В зависимостиот степени износа, ровности и шероховатости покрытия назначают виды и объемы ремонтных работ. Ремонты дорожных одежд разделяют на три вида: текущий, средний и капитальный.
К текущему ремонту относятся работы по неотложному исправлению мелких повреждений, чтобы не допустить дальнейших разрушений. Средний ремонт выполняется с целью восстановления несущей способности дорожной одежды и повышения транспорт-но-эксплуатационных показателей дороги. При капитальном ремонте выполняются работы по полной или частичной замене конструктивных слоев покрытия.
Трещины заделываются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5°С. Перед заделкой их необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, просушить. Трещины шириной до 3 см можно заделывать холодной или горячей асфальтобетонной смесью. При наличии сплошной мелкой сетки трещин поврежденное покрытие снимают полностью и восстанавливают после ремонта основания. Ремонт отдельных просадок и выбоин производят путем вырубки поврежденных участков по прямоугольному контуру, тщательной очистки и обработки ремонтируемых мест горячим битумом. Смазка обеспечивает необходимое сцепление вновь уложенного покрытия со старым.
Если поврежден только верхний слой покрытия толщиной не белее 1,5 см, то ремонт ведут без вырубки нижнего слоя. Наряду с вырубкой удаление поврежденных участков покрытия производят с помощью асфальторазогревателей, оборудованных газовыми горелками инфракрасного излучения. Асфальторазогреватели целесообразно применять при исправлении сдвигов, волн, наплывов и колей. Асфальтобетонную смесь укладывают вручную или с помощью асфальтоукладчиков. Смесь должна иметь температуру не ниже 130°С. Уплотнение выполняют, как правило, катками послойно, сначала легкими за 5-7 проходов, а затем тяжелыми по 20-25 проходов по одному следу.
Вопросы к главе 3
1. Каковы принципы организации строительства улиц и дорог?
2. Что понимают под поточным методом строительства дорог?
3. Как определяется производительность дорожно-строительных машин?
4. Как осуществляется укладка асфальтобетонных покрытий?
5. Что входит в систему эксплуатации улиц и дорог?
6. Каковы причины возникновения деформации дорожных одежд?
7. Что Вы знаете о технологии ремонта дорожных одежд?
Глава 4
САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА И УБОРКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ