Требования к шинам регламентируются Правилом ЕК ООН №30
« Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов »
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины,
предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категории М1,O1 и O2 .
Они не применяются к иным, предназначенным для:
а) оборудования автомобилей старых марок,
b) соревнований.
В настоящих Правилах не рассматриваются рабочие характеристики шин при скоростях выше 300 км/ч.
Рисунок 1.-Элементы шины
МАРКИРОВКА
На представляемых для официального утверждения шинах в случае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на наружной боковине должны быть нанесены:
1)Торговое наименование или марка;
2)Обозначение размера шины;
3)Указание конструкции, следующим образом:
· для шин диагональной конструкции маркировка либо не требуется, либо перед обозначением диаметра проставляется буква "D" ;
· для шин радиальной конструкции ставится буква "R" перед маркировкой диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL",
· для шин диагонально-опоясанной конструкции ставится буква "В" перед маркировкой диаметра обода и, кроме того, слова "ВIAS ВELTED" ;
· для шин радиальной конструкции, предназначенных для скоростей выше 240 км/ч, буква "R", проставленная перед маркировкой диаметра обода, может быть заменена буквами "ZR" .
4)Указание категории скорости;
5)Буквы M+S или М. S или M&S в случае зимней шины ;
6)Индекс несущей способности ;
7)Слово "TUBELESS", если шина предназначена для использования без камеры ,
слово "REINFORCED" или слова "EXTRA LOAD" в случае усиленной шины;
8)Дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а две последние - год изготовления .Однако эта маркировка, которая может проставляться только на одной боковине, будет требоваться для каждой шины, представленной на официальное утверждение, лишь спустя два года после даты вступления в силу настоящих правил.
9)Обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации.
На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения.
Знак официального утверждения формуются на шине при вулканизации выпуклым или углубленным рельефом .Они должны быть четко видимыми и располагаться в нижней части шины, по крайней мере на одной из боковин.
Рисунок 2.-Пример схемы знака официального утверждения
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на шине, указывает, что этот тип шины официально утвержден в Нидерландах (Е 4) под номером 023439 .
Примечание:
Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
Номер официального утверждения должен проставляться вблизи круга и располагаться над или под буквой "Е", слеза или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с одной стороны по отношению к букве "Е" и должны быть ориентированы в том же направлении, следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями .
Рисунок 3.-Схема маркировки на шине
Эта маркировка определяет шину:
имеющую номинальную ширину профиля 185,
имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине 70,
имеющую радиальную конструкцию (R) ,
имеющую номинальный диаметр обода 14,
имеющую несущую способность 580 кг, соответствующую индексу нагрузит 89,
принадлежащую к категории скорости Т (максимальная скорость 190 км/ч) ,
для установки без камеры ("бескамерная"),
принадлежащая к зимнему типу (М + S) ,
изготовленную в течение двадцать пятой недели 2003 года.
Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, должны быть следующими .
а) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение типа конструкции (в соответствующих случаях) и номинальный диаметр обода должны группироваться 185/70 R14.
b) индекс нагрузки и обозначение категории скорости должны располагаться вместе вблизи обозначения размера. Они могут располагаться либо до, либо после, либо над ,либо под этим обозначением.
c) обозначения "TUBELESS", M+S и "REINFORCED" могут проставляться отдельно от обозначения размера.
ИСПЫТАНИЯ
Шина должна быть подвергнута испытаниям на нагрузку/скорость, проведенных, соответствующими методами.
Шина считается выдержавшей испытание на нагрузку/скорость ,если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора ,отделения слоев, отделения корда, отрывов или разрывов корда.
Наружный диаметр шины, измеренный через 6 часов после испытания , не должен отличаться от наружного диаметра до испытания более чем на ± 3.5%.