Общая характеристика федеральных дорог

ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Исследование территории деятельности системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»

В первую очередь для внедрения системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» необходимо провести анализ территории охвата. Для чего определить основные магистрали входящие в зону оказания услуг, их протяженность, дать общую характеристику, оценку состояния дорог, оценку загруженности основных магистралей, оснащенность дорог сервисами компании ООО «РОБЕРТ БОШ».

Как известно, дорогами, которые относятся к дорогам федерального значения, принято называть те дороги, которые соединяют Москву с городами-столицами соседних государств, а также с центрами (административными) субъектов Российской Федерации (имеют обозначение с префиксом М); дороги которые входят в состав азиатской и европейской международных автодорожных сетей (имеют обозначение с префиксами AH и Е совместно с национальным обозначением).

В настоящее время также автомобильными дорогами федерального назначения принято называть те дороги, при помощи которых соединяются административные центры субъектов РФ между собой (имеют обозначение с префиксом Р); соединительные и подъездные дороги (имеют обозначение с префиксом А), среди которых, такие, как: подъезды к самым крупным транспортным узлам и объектам специального назначения; подъезды от административных центров субъектов РФ, у которых нет связи по автодорогам общего пользования с Москвой, к наиболее близко располагающимся речным и морским портам, железнодорожным станциям и аэропортам, или же границам соседних государств; дороги, при помощи

которых соединяются автомобильные дороги федерального значения.

Под автодорогами федерального значения принято понимать важнейшие автомобильные дороги, которые существуют в Российской Федерации. Постановлением Правительства от 24.12.91 установлен официальный перечень, в который были включены все автодороги федерального значения. Известный факт заключается в том, что начиная с января 2018 года в действие должен вступить новый перечень федерального значения, который был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010.

Как известно, после того, как в силу вступит данный перечень автомобильных дорог, нумерация их претерпит изменения, достаточно существенные. Так, например, префикс М останется лишь за теми дорогами, которые начинаются от Москвы, а дороги, как например М-6, М-60, М-58, М-51 и прочие, будут иметь другой префикс, А или Р.

Номер автомобильной дороги (иначе говоря - маршрута) на дорожных знаках пишется с префиксом слитно, например: М1 (согласно правилам дорожного движения); в официальных документах номер автодороги от префикса отделяется дефисом, после чего идет название дороги в кавычках, например: М-1 “Беларусь”.

Общая характеристика федеральных дорог

М-1 “Беларусь” проходит по территории Смоленской и Московской области. Протяженность этой федеральной автомобильной дороги (Минского шоссе) 440 километров. Идет от трассы Москва – Смоленск, до границы с Беларусью, потом европейская часть Е30, после чего азиатская часть AH6.

Дорога стартует на пересечении МКАДа и Можайского шоссе, далее идет по Московской области южнее Одинцово (4 километра), Кубинки (52 километра), Можайска (98 километров), затем двигается по территории Смоленской обл., проходя к югу от г. Гагарин (172 километра), к северу от Вязьмы (227), через г. Сафоново (297), проходя через Ярцево (334), а затем к северу от Смоленска по объездной (334) дороге доходит до границы с Беларусью (440 километров).

На запад продолжается белорусской магистралью М-1, на восток продолжается (включена в Е-30 и АН-6) федеральной магистралью М-5 “Урал”. Магистраль на всем своем протяжении является четырехполосной. В Сафоновском и Ярцевском районах Смоленской области с разделительной полосой посередине, отбойник также идет от МКАДа до 20 километра шоссе. Перед Сафоново есть ж/д переезд, на 280-м километре – крупный мостовой переход через Днепр. Дорожное покрытие намного более изношено по направлению в сторону Москвы, нежели от Москвы.

М-2 «Крым» начинает свой путь от пересечения МКАДа и Варшавского шоссе, затем идет по Московской области восточнее Щербинки, Климовска, Подольска, Серпухова и Чехова. Здесь – это современная автомагистраль без пешеходных переходов, перекрестков и ж/д переездов на одном уровне, количество полос не менее двух в каждую сторону с разделительной полосой.

Этот отрезок автомагистрали имеет дублирующую дорогу (старое Симферопольское шоссе), которая проходит западнее упомянутых городов. На дорожных указателях и адресных табличках домов она именуется Симферопольским шоссе.

Затем автомагистраль следует по Тульской области, обходя город Тулу с западной стороны, заканчиваясь, как автомагистраль на пересечении с автотрассой Р-132 Тула-Калуга в районе Помогалово и Жировки, видоизменяясь в обычную двух- и трехполосную дорогу. Вслед за этим она идет по Орловской области, обходя города Мценск и Орел по объездной дороге с востока и п. Кромы с западной стороны. Около села Тросна происходит ответвление А-142/Е-391 на города Железногорск и Калиновку (вслед за этим – на Киев) поворачивая затем в южном направлении. Потом – Курская область, через объездную дорогу Курска, обходя с запада город Обоянь. Затем – территория Белгородской области в направлении юго-восток, восточнее г. Строитель, обходя Белгород с запада, а далее на юго-запад до границы с Украиной, на территории которой продолжается автострадой М-20 в сторону Харькова и М-18 до Ялты, через Запорожье и Симферополь.

М-3 “Украина” Данная автомагистраль идет от Москвы до границы с Украиной, через Калугу и Брянск. Является одной из частей европейского маршрута Е-101, называется также Киевским шоссе. Протяженность данной магистрали составляет 490 километров. В эксплуатацию окончательно была сдана в 1976 году. Автомагистраль имеет следующие особенности: разрешенная скорость на всем протяжении трассы – 90 км/час, кроме населенных пунктов и прочих ограничений; от Москвы до Обнинска автомагистраль четыре раза пересекает населенные пункты, в которых вынужденное снижение скорости до 60 км/час; начиная от Обнинска, вплоть до поворота на Калугу – скорость практически везде разрешена 90 км/час. Ограничение существует в Детчино – 60 км/час.

Существуют также локальные ограничения скорости до 70 км/час перед опасными поворотами; начиная от поворота на Калугу, вплоть до границы Российской Федерации – множество спусков и подъемов, на которых большое количество автомобилей, которые совершают рискованные обгоны во встречном направлении.

В начале 2010 года на автомагистрали было завершено расширение полотна в Московской области, от Крекшино до автодороги А-107, в районе Селятино; в Апрелевке и Селятино были построены развязки (пересечение с А-107).

М-4 “Дон” Данная автодорога двигается от Москвы по направлению к Новороссийску через города: Видное, Ефремов, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Протяженность автомобильной дороги федерального значения составляет 1543,7 километров. Большая часть трассы от Москвы до Краснодара входит в европейский маршрут Е-115. Часть трассы Краснодар – Джугба образует маршрут Е-592, а фрагмент дороги Джубга – Новороссийск входит в Е-97. Кроме того, по данной дороге проходит часть европейского маршрута Е-50, начиная от пересечения с М-19 около Новошахтинска, вплоть до ответвления М-29 возле станицы Павловской.

Трасса на протяжении Московской области и платного участка Липецкой области имеет режим автомагистрали, прочие участки имеют режим обычной дороги. Существующее количество полос: от двух до шести. В летний период дорога перегружена, по причине большого количества отпускников, выезжающих на машинах из Москвы и прочих крупных городов на Черноморское побережье, а также в районы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольских краев.

Сложности добавляет и множество большегрузных автомобилей, везущих сельхозпродукцию в Москву и другие центральные города из южных регионов России. В зимний период возможны сложности с проездом по горной части дороги в Краснодарском крае.

М-5 «Урал» двигается в направлении Москва – Екатеринбург, через такие города, как: Рязань, Пенза, Самара, Уфа и Челябинск. Протяженность этой автомобильной дороги федерального значения составляет 2068 километров. Данная трасса является участком Е-30 европейского маршрута, а также азиатского маршрута АН-26. Фрагмент трассы, начиная от Челябинска, вплоть до Екатеринбурга включен в азиатский маршрут АН-7. Как известно, данная дорога является одной из самых старейших автомобильных дорог России.

Часть дороги Москва – Рязань была приспособлена для автомобильного движения в начале тридцатых годов двадцатого века; до Куйбышева трасса была продлена в 1946-47 годах; а полное движение (Москва - Челябинск) началось в 1965 году. По большей части, дорога имеет две полосы, без разделительной.

На рубеже прошлого и этого веков на этой дороге были введены в строй скоростные участки: на территории Московской области – начиная от моста через Москву-реку, вплоть до пересечения с Малым московским кольцом около Бронниц, а также Степанщино – Коломна объезжая последний; на территории Рязанской области – от объездной дороги Рязани до Каменки.

М-6 “Каспий” идет от Москвы до Астрахани, через Тамбов и Волгоград. Протяженность этой автомобильной дороги федерального значения составляет 1381 километр. На участке от Москвы до Каширы дорога совмещается с М-4, является частью европейской Е-119 и частью азиатского маршрута АН-8. Фрагмент дороги Волгоград – Астрахань также является частью европейского маршрута Е-40.

По причине того, что большая часть трассы была построена в хрущевское время с нарушениями технологии, ударными темпами, у нее недостаточно прочная, по современным требованиям, основа. Именно поэтому, та часть дороги, которая проходит по Рязанской области от границы Московской области до поворота на Липецк (170 километров), Тамбовская обл., начиная от Мичуринска, вплоть до развязки на село Селезни (40 километров), а также Волгоградской области, имеет весьма разбитое полотно и является самой аварийной за последние годы.

В районе города Тамбов, у дороги есть не очень большой (30 километров) участок хорошей дороги: отличное покрытие, по 2 полосы в каждом направлении. В 2010 году были продолжены работы по реконструкции участков Михайлов – Электрик (в Рязанской области) и Селезни – Сабурово (в Тамбовской области). Как известно, с 2018 года статус этой трассы будет понижен: из трассы магистральной она станет обычной автодорогой, имеющей индекс Р-22.

М-7 “Волга” идет от Москвы до Уфы через такие города, как: Владимир и Нижний Новгород, Казань. Часть европейского маршрута Е-22, участок дороги Елабуга – Уфа имеет отношение к европейскому маршруту Е-017. Общая протяженность данной автомобильной дороги федерального значения составляет 1351 километр. На участках Московской области, а также части Владимирской области, трасса идет через равнинные болота Мещерской низменности, водотоки, которые были изменены в результате строительства влияют отрицательно на состояние дороги.

На протяжении области дорога прямая, исключая 52 километр (под путепроводом А-107), у нее нет крутых продольных уклонов, лишь незначительные на путепроводах и в долинах речек. На трассе располагается множество населенных пунктов и светофоров, у которых (в основном) режимы не адаптированы. На всем протяжении Московской области у трассы не менее четырех полос (на участке Балашихи - шесть) каждая из которых в ширину не менее 3,5 метров.

Весь участок дороги оснащен улучшенным асфальтобетонным покрытием. Существуют осевые ограждения на скоростных участках дороги.

М-8 “Холмогоры” следует от Москвы до Северодвинска через Ярославль, Вологду и Архангельск. Протяженность данной автомобильной дороги федерального значения составляет 1271 километр. На выезде из Москвы дорога обладает шестью полосами. Особенностью данной трассы является то, что она отличается весьма высокой интенсивностью движения. Главное место заторов располагается на промежутке от МКАДа до Королева, а также в поселке Тарасовка (происходит сужение трассы до 2 полос в каждую сторону). Участок дороги Москва – Ярославль (Ярославское шоссе) совпадает с европейским маршрутом Е-115.

По данным начала 2010 года состояние участка от Москвы до Ярославской области – хорошее. Дорога практически на всем протяжении оснащена четырьмя полосами с разделительной полосой. В месте пересечения с Олимпийским пр. (г. Мытищи) и Пионерской улицей (г. Королев) существует расширение до 5 полос в каждом направлении, а также развязка в нескольких уровнях.

Часть трассы от границы Ярославской и Владимирской областей до города Переяславль-Залесский самая сложная для движения. Большое количество подъемов и спусков, двухполосная дорога, c четырехполосными фрагментами. Состояние дорожного полотна – хорошее.

М-9 “Балтия”, или Новорижское шоссе, идет от Москвы до границы Латвией и переходит в А-12, латвийскую автодорогу. Часть Е-22, европейского маршрута. Общая протяженность дороги 610 километров. Часть автомагистрали, которая идет по Подмосковью, иногда называется “Новая Рига”. В Московской области – это направление второе по дороговизне и популярности, после Рублевского шоссе, среди покупателей земельных участков, дач и домовладений. Здесь вблизи Москвы с начала этого века начался активный процесс застройки элитными коттеджными поселками, с ценой сотки земли, которая увеличилась в несколько раз с 2004 года.

Автомагистраль начинается на северо-западном районе Москвы от МКАДа, являясь продолжением Краснопресненского проспекта, затем идет по территориям Московской, Тверской, а также Псковской областей. Начиная от МКАДа и до Волоколамска, данная дорога представляет классическую автомагистраль, у которой есть разделительная полоса, отсутствуют пересечения с другими путями в одном уровне, а также существует соответствующий скоростной режим. Трасса была сдана в эксплуатацию в конце восьмидесятых годов прошлого века под названием Новорижское шоссе.

С начала этого века здесь происходят активные дачные застройки. При участии девелоперов данных поселков были построены развязка (19 километр) и эстакада (25 километр от МКАДа), Николо-Урюпинская развязка была построена на бюджетные деньги (10-й километр от Москвы).

М-10 “Россия”, которая идет от Москвы до Санкт-Петербурга через Тверь и Великий Новгород, а также автомагистраль “Скандинавия”, идущая от Санкт – Петербурга до финской границы через Выборг. Данная автомобильная дорога федерального назначения идет через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую область, через улицы Москвы и Санкт-Петербурга. Общая протяженность этой дороги составляет 872 километра.

Первая дорога на этом направлении была построена при Петре I, в период с 1712 по 1746 годы. Это дорога являлась сухопутным дублером Вышневолоцкой водной системы. Специальная канцелярия, созданная для этой цели, управляла строительством этой дороги. Температурный режим на протяжении всей дороги не изменяется: температура варьируется от 2 до 4 градусов, при средней температуре в январе -11 °С, июля +19°С. У дороги от двух до десяти полос движения в обе стороны. На основном протяжении ширина проезжей части от 8 до 11 метров.

Качество дорожного покрытия многих участков Ленинградской и Тверской области оставляет желать лучшего. По скоростному режиму ситуация следующая: от 30 км/час (в местах объездов и ремонтов) до 90 км/час. При этом в Москве и Московской области скорость потока обычно превышает допустимые ограничения до 50 км/час. Данная трасса считается напряженной и аварийной.

Наши рекомендации