Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами

Особенности обслуживания организованных групп туристов на ж/д транспорте.

Перевозки групп туристов ж/д транспортом организуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под определённый маршрут.

Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорожные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. Приём заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 суток до отправления поезда.

Другим способом перевозки организованных групп туристов является их перевозка в арендованных вагонах.

Также перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в специальных поездах. Они могут быть как пригородного сообщения, так и дальнего следования.

Таким образом, перевозка туристов на ж/д транспорте осуществляется по 3-м основным группам маршрутов:

1. групповые маршруты – реализуются, как правило, к месту отдыха и обратно по предварительно спланированному маршруту (принимающая т/ф организует трансфер, размещение, питание, туристско-экскурсионное обслуживание);

2. туристско-экскурсионные поезда – представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг) за исключением экскурсионного обслуживания;

3. поезда – здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) – это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. В ряде случаев такие маршруты могут быть 2-3 дневными.

Следует отметить, что к перевозке ж/д транспортом детских групп предъявляются особые требования. Группы детей формируются численностью от 25 до 50 человек в зависимости от возраста (от 7 до 9 лет – не более 25-30 человек; от 10 до 12 лет – 35-40 человек; от 13 лет и старше – 45-50 человек; если в группу входят дети разных возрастов, то их количество не должно быть более 30). В поезде могут одновременно перевозиться несколько организованных детских коллективов. В обязательном порядке детские группы сопровождаются взрослыми.

Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом

В сфере автомобильных перевозок действует целый ряд документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном сообщениях.

Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств.Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учётом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. Одним из важнейших договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП) – 1973 год.

Принадлежность международных автомобильных перевозок к тому или иному виду определяет необходимость получения разрешений на въезд на территорию одной из договаривающихся сторон или на транзит через третьи страны. (в основном разрешения требуются при реализации регулярных и челночных перевозок. Для выполнения нерегулярных перевозок, связанных с обслуживанием организованных групп туристов, такие разрешения в большинстве случаев не требуются).

При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских перевозок. Основными являются Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 1966 года с последующими изменениями 1974, 1980, 1988, 1991, 2001 гг.); «О безопасности дорожного движения».

Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются: наличие соответствующей квалификации и стажа; организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства; проведение в установленные сроки предрейдовых и послерейдовых медицинских осмотров водителей; соблюдение ими режима труда и отдыха; обеспечении е водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением ими требований по безопасности автобусных перевозок.

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 все автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки с той же целью.

Наши рекомендации