При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного

торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда:

- перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

- привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки,

краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены);

- вызвать автостопное торможение, для чего:

выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или

импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или

импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;

нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН

или КПД;

выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК;

выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку

«локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК;

- применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это

предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не

допускается одновременно применять пневматическое и электрическое

торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных

схемой локомотива;

- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику

поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов

состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три

коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие

ручные тормоза состава);

- при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей

тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди

находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к

свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

4.2. После остановки поезда машинист обязан:

- зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном

положении и поставить на фиксатор;

- установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей

станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов

произвести проверку их действия у каждого вагона;

- если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной

работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через

ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения

машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет

проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой

станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по

поездной радиосвязи. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками

локомотивного, вагонного (или пассажирского хозяйства в пассажирском

поезде).

4.3. При следовании поезда до станции машинист обязан:

- при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час:

- светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20

км/час:

- при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить

поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со

скоростью не более 5 км/час.

4.4. В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить

невозможно локомотивная бригада обязана:

- закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;

- привести в действие ручные тормоза (при необходимости);

- дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с

ДНЦ. Поезд, для обеспечения тормозным нажатием, достаточным для

безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких

локомотивов с прицепкой их к поезду, либо по частям, с обеспечением каждой

выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим

безопасность движения.

Наши рекомендации