При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного
торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда:
- перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;
- привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки,
краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены);
- вызвать автостопное торможение, для чего:
выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или
импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;
выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;
выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или
импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;
нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН
или КПД;
выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК;
выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку
«локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК;
- применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это
предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не
допускается одновременно применять пневматическое и электрическое
торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных
схемой локомотива;
- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику
поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов
состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три
коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие
ручные тормоза состава);
- при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей
тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди
находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к
свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.
4.2. После остановки поезда машинист обязан:
- зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном
положении и поставить на фиксатор;
- установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей
станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;
- для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов
произвести проверку их действия у каждого вагона;
- если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной
работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через
ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.
С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения
машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет
проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой
станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по
поездной радиосвязи. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками
локомотивного, вагонного (или пассажирского хозяйства в пассажирском
поезде).
4.3. При следовании поезда до станции машинист обязан:
- при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час:
- светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20
км/час:
- при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить
поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со
скоростью не более 5 км/час.
4.4. В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить
невозможно локомотивная бригада обязана:
- закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;
- привести в действие ручные тормоза (при необходимости);
- дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с
ДНЦ. Поезд, для обеспечения тормозным нажатием, достаточным для
безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких
локомотивов с прицепкой их к поезду, либо по частям, с обеспечением каждой
выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим
безопасность движения.