Постоянные диски уменьшения скорости
3.1. Диском желтого цвета (рис. 3.1,а) подается сигнал: "Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (см. рис. 5.19), со скоростью, указанной в приказе начальника дороги"; диском зеленого цвета(рис. 3.1, б) - "Поезд проследовал опасное место". На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
а) | б) |
Рис.3.1 |
Рис.3.2 | Места, требующие в соответствии с приказом начальника дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 табл. 3.1*, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов не перегоне устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости. Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на однопутном участке приведены на рис. 3.2,а, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 3.2,б, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.2,в. |
Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.
* В табл. 3.1 и на всех схемах, помещенных в настоящей Инструкции, расстояния даны в метрах.
Таблица 3.1
Руководящий спуск и максимально допускаемая скорость движения поездов на перегоне | Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости | Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды |
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: | ||
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | ||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | ||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | ||
грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | ||
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: | ||
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч. | ||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч. | ||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | ||
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | ||
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 | ||
Устанавливается начальником дороги |
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
3.2. К переносным сигналам относятся:
· щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,
· квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),
· фонари на шестах с красным огнем,
· красные флаги на шестах.
3.3. Переносными сигналами предъявляются требования:
· прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 3.3,а);
а) | б) | в) | |
Рис.3.3. |
· квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 3.3,б) при расположении опасного места:
· на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью";
· на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью";
· на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - со скоростью не более 25 км/ч".
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 3.3,в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.