Порядок пользования комплексом регистрации параметров движения КПД
Пользование системой АЛСН
1.1 Эксплуатация системы АЛСН локомотивными бригадами, ремонтным персоналом ремонтных локомотивных депо (далее ТЧР), работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки производится в соответствии с требованием «Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста», утвержденной МПС России 25 октября 2001г. № ЦТ-ЦШ-889.
1.2 Устройства АЛСН перед началом движения локомотива включать в работу на установленной для участка частоте сигнального тока (25 или 50 Гц) в следующих режимах:
1.2.1 на участках автоблокировки - в режим «АЛСН»;
1.2.2 на участках с полуавтоматической блокировкой - в режим «без АЛСН» с обязательным переключением тумблера в режим «АЛСН» на расстоянии 200-300 м от предупредительного светофора, расположенного перед входным светофором станции. После проследования выходного светофора станции переключить тумблер на режим «без АЛСН»;
1.2.3 при использовании локомотивов на маневровой работе - в режим «без АЛСН», а при отправлении на перегон в режим, установленный для участков с автоблокировкой или полуавтоматической блокировкой.
1.3 Места переключения частоты сигнального тока установлены в соответствии с приложением № 1 к настоящей инструкции.
1.4 Порядок движения поездов при нарушении нормальной работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.
1.4.1 В случаях внезапного появления на локомотивном светофоре красно- желтого или красного огней при свободном блок - участке и следования поезда со скоростью выше допустимой для этих показаний локомотивного светофора машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением выключает ключом электропневматический клапан ЭПК на 5 - 7 сек. (для подзарядки камеры выдержки времени ЭПК). Обратное включение ЭПК должно производиться на время 3-5 сек. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если на локомотивном светофоре не появляется разрешающее показание, машинист наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК на 5-7 сек. и последующим его обязательным включением на 3 - 5 сек., снижает скорость до контролируемой (не более 60 км/ч для красно-желтого огня, или не более 20км/ч для красного огня локомотивного светофора) после чего вновь включает ЭПК и следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При приближении к путевому светофору машинист руководствуется его показанием. Если показания первого путевого светофора будет разрешающим, а на локомотивном светофоре будет гореть красно-желтый огонь или красный огонь, машинист выключает устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует в соответствии с пунктом 1.6 настоящей инструкции.
1.4.2 В случае внезапного появления белого огня на локомотивном светофоре при движении на перегоне или по станционным путям (звеньевой путь), оборудованным путевыми устройствами АЛСН, если белый огонь горит более 10 сек. машинист должен снизить скорость до 40 км/ч и следовать до первого путевого светофора или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре с особой бдительностью наблюдая за целостностью рельс, с возможностью своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения. При обнаружении излома рельса или явно видимого разрыва стыка (более 36 - 40мм), машинист обязан принять меры к остановке поезда до места излома рельс или разрыва стыка. После остановки и осмотра места препятствия доложить по радиосвязи ДСП или ДНЦ.
Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после его проследования на локомотивном светофоре не появится зеленый, желтый или красно - желтый огонь локомотивного светофора машинист, не выключая устройств АЛСН, действует в соответствии с п. 1.6 настоящей инструкции.
При движении поезда по бесстыковому пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, в случае внезапного появления белого огня на локомотивном светофоре в течение более 10 сек. машинист должен снизить скорость, при которой возможно обеспечить безопасность движение, но не более 20км/ч и наблюдать за целостностью рельс. При обнаружении неисправности в рельсовой цепи, излома или разрыва рельс, машинист должен принять меры к немедленной остановке и доложить по радиостанции ДСП, ограничивающих перегон или ДНЦ.
Если в процессе снижения скорости до 20 км/ч на локомотивном светофоре появится другое показание огней АЛСН, в случае невыявления явных признаков неисправности пути, машинист проследует место появления кодов всем составом со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и сообщает установленным порядком ДСП, ограничивающих перегон или ДНЦ.
В случае если в течение 10 сек. на локомотивном светофоре появится другое показание, машинист должен зафиксировать место появления другого огня локомотивного светофора и незамедлительно передать информацию о сбое кодов АЛСН по радиосвязи ДСП или ДНЦ. По прибытии на станцию смены локомотивных бригад сбой кодов АЛСН регистрируется в бортовом журнале ф. ТУ-152 и записывается на обратной стороне бланка предупреждений ф. ДУ-61 или сопроводительном листе к скоростемерной ленте или электронным носителям с указанием фамилии ДСП (ДНЦ), принимавшего информацию о сбое кода.
Первичная информация о сбое кода АЛСН, передаваемая машинистом по радиостанции, должна содержать следующие данные:
- номер поезда, номер локомотива и его серия, номер головной секции и депо приписки локомотива;
- характер переключения огней локомотивного светофора (БИЛ);
- место начала и окончания сбоя кода АЛСН (станция или перегон, км, пк, путь или участок пути, парк станции), где произошла смена огней локомотивного светофора, не соответствующая показаниям путевого светофора, и показание путевого светофора, к которому приближается поезд;
- время и фамилию машиниста.
ДСП или ДНЦ вслед идущему первому поезду, а на однопутных участках первому поезду любого направления, следующего по данному участку, обязан доложить о сбое кодов на белый огонь с указанием места появления кода. Машинист поезда, получивший данную информацию, при приближении к месту потери кода АЛСН, должен снизить скорость и наблюдать за целостностью рельс. При обнаружении неисправности или разрыве рельс машинист должен принять меры к немедленной остановке и доложить по радиостанции ДСП, ограничивающих перегон, или ДНЦ. Дальнейшее движение без разрешения мастера или бригадира пути запрещается.
При обнаружении неисправности рельсовой цепи, разрыве рельс и т.д. машинист должен принять меры к немедленной остановке, информировать вслед идущие поезда по форме:
«Внимание, внимание, четные (нечетные) поезда. Я машинист поезда №
остановился головой на км___________________ пикете четного (нечетного) пути по причине
_____ Будьте бдительны».
Порядок дальнейшего проследования поездом опасного места (разрыв стыка, излом рельс и т.д.) определяет работник дистанции пути, по должности не ниже бригадира пути, вызванный на место препятствия.
1.4.3 В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого огня машинист должен применить служебное торможение вплоть до полного служебного и проследовать светофор со скоростью установленной для данного сигнала.
В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого огня при приближении к светофору, ограждающему блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, для исключения проезда запрещающего светофора или нарушения скорости подъезда к запрещающему светофору, машинист должен применить экстренное торможение.
1.4.4 В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого, красно-желтого или красного огня с последующим чередованием смены огней на локомотивном светофоре (неустойчивое показание сигналов), и следовании со скоростью выше контролируемой для данных сигналов, машинист наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК на 5-7 сек. и последующим его обязательным включением на 3-5 сек., снижает скорость до 20 км/ч и следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При приближении к путевому светофору машинист руководствуется его показанием. Если показание путевого светофора будет непонятным или погасшим и машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится устойчивого разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретиться препятствие для движения. В случае если после проследования в установленном порядке проходного светофора с непонятным показанием или погасшим огнем и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость движения до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.
Проезд погасших огней проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивного светофора запрещается.
1.4.5 В случае внезапного появления на локомотивном светофоре красно- желтого огня, если машинист видит, что сигнальное показание путевого светофора сменилось с разрешающего на запрещающее, и если расстояние до путевого светофора менее длины тормозного пути при выполненном полном служебном торможении машинист обязан применить экстренное торможение (ТУ ОАО «РЖД» ЦЗ-1 Морозова В.Н. от 1 мая 2010г № 7820).
1.4.6 При приближении к предвходному или входному светофору станции или при следовании по станционным путям, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, в случае внезапного появления на локомотивном светофоре красно-желтого или красного огня машинист обязан применить экстренное торможение.
Проезд погасших огней входных, маршрутных, выходных и светофоров прикрытия по сигналам локомотивного светофора запрещается.
1.4.7 В случае погасания огней на локомотивном светофоре при движении по перегону или станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, если свисток ЭПК не прекращается нажатием рукояток бдительности, машинист должен остановить поезд, выключить АЛСН ключом ЭПК, проверить автоматические выключатели или предохранители цепей питания АЛСН и в случае их выключения повторно включить или заменить предохранители. Если после повторного включения автоматических выключателей или смены предохранителей и включения ЭПК на локомотивном светофоре появится красный огонь, машинист зажигает белый огонь для последующего переключения огней АЛСН на сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора. Если после включения ЭПК сигнальное показание АЛСН соответствует путевому и свисток ЭПК прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист продолжает движение, сделав запись в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152. В противном случае машинист обязан выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действовать в соответствии с п. 1.6 данной инструкции.
1.4.8 В случае когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствует путевому и скорость ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукояток или педали бдительности, машинист периодически (2-3 раза) кратковременно на 5-7 сек. выключает устройства АЛСН ключом ЭПК. Если после очередного включения АЛСН свисток прекратился, машинист продолжает движение, сделав запись в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152. В случае если работа АЛСН не восстановилась, машинист обязан выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует в соответствии с п. 1.6 данной инструкции.
В случае если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая экстренного торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и питательной магистралей к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана и далее действовать в соответствии с п. 1.6 настоящей инструкции.
1.5 При неисправности локомотивного скоростемера 3СЛ2М машинист должен сообщить о неисправности ДСП, ограничивающих перегон, или ДНЦ и далее следовать до первой станции, где сменить скоростемер, сняв из нерабочей кабины управления.
При забросе стрелки скорости без возврата в положение регистрирующей скорость и постоянной подаче свистка ЭПК машинист выключает АЛСН и следует до первой станции по регистрируемому приказу ДНЦ с соблюдением мер обеспечения безопасности движения, руководствуясь показаниями путевых светофоров.
1.5.1 К неисправностям при которых машинист должен сменить скоростемер 3СЛ2М относятся:
- заброс стрелки скорости без возврата в положение регистрирующей скорость;
- положение стрелки скорости на «0» при вращении колесной пары;
- широкая запись писца скорости (более 5мм);
- частые забросы стрелки скорости;
- частые падения стрелки скорости ниже фактической или в положение «0»;
- неисправность часового механизма (остановка часов, быстрый или медленный ход часов);
- отсутствие включения или выключения одного из электромагнитов сигнальных огней локомотивного светофора или электромагнита ЭПК;
- неисправность датчика давления (отсутствие подъема или опускания писца тормозного давления, некорректная регистрация зарядного давления не соответствующая масштабу записи на ленте);
- неисправность устройства контроля скорости (проверяется при приемке локомотива в случае отсутствия свистка ЭПК при горящем красном огне АЛСН при поднятии писца скорости свыше 20 км/ч, или свыше 60 км/ч при горящем красно - желтом огне АЛСН).
При неисправности привода скоростемера или редуктора, машинист должен установить привод или редуктор сняв его с другой секции (колесной пары) локомотива. С целью предотвращения попадания посторонних частиц в буксовый узел, технологическое отверстие в крышке буксы снятого редуктора должно быть закрыто плотным материалом, исключающим в движении его попадание внутрь буксового узла.
1.5.2 В случае отсутствия регистрации скорости и невозможности перестановки исправного скоростемера 3СЛ2М из нерабочей кабины в рабочую или невозможности смены неисправного привода или редуктора скоростемера машинист должен сообщить ДСП или ДНЦ о невозможности устранения неисправности силами локомотивной бригады.
Если локомотив оборудован системой САУТ или другим регистрирующим скорость устройством (МСУД, МСУ-Т и т.д.), машинисту разрешается следовать далее до станции смены локомотивных бригад по регистрируемому приказу ДНЦ со скоростью, контролируемой на пульте управления САУТ (МСУД, МСУ-Т и т.д.).
По прибытии в основное депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав номер приказа и фамилию ДНЦ. Объяснения должны сдаваться дежурному по депо или инженеру цеха эксплуатации занимающимся работой с системой КАС АНТ.
На локомотивах, не оборудованных системой САУТ или другим дополнительным устройством регистрирующим скорость (МСУД, МСУ-Т и т.д.),
довести поезд с особой бдительностью до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив.
При следовании с отключенным АЛСН и записи параметров движения на электронный носитель системы САУТ (МСУД или МСУ-Т) по прибытии локомотива в основное депо или ПТОЛ данные по поездке должны быть считаны специалистами ремонтных депо, расшифрованы и переданы в эксплуатационное депо для их хранения в отделении расшифровки скоростемерных лент. Ответственность за организацию считывания параметров движения и их последующую расшифровку возлагается на главных инженеров эксплуатационного депо.
1.6 В случаях выключения устройств АЛСН, указанных в п.п. 1.4.1, 1.4.2, 1.4.7, 1.4.8 данной инструкции, машинист действует следующим образом:
- немедленно сообщает ДСП или ДНЦ о выключении АЛСН и далее следует до пункта смены локомотивных бригад или ПТОЛ по регистрируемому приказу ДНЦ с соблюдением мер обеспечения безопасности движения, руководствуясь показаниями путевых светофоров;
- собирает (при необходимости) аварийную схему тягового режима, шунтируя (включения параллельной цепи) только блокировочный контакт ЭПК (схемы ЭПК);
- при следовании с пассажирским, пригородным, почтово-багажным поездом следует со скоростью не более 100 км/ч при наличии сообщения от ДНЦ (ДСП) о свободности межстанционного перегона;
- при следовании с грузовыми, грузопассажирскими, хозяйственными и другими поездами при наличии сообщения от ДНЦ (ДСП) о свободности межстанционного перегона следует со скоростью не более 70 км/ч;
- при отсутствии сообщения от ДНЦ (ДСП) о свободности межстанционного перегона при зеленом огне путевых светофоров с пассажирскими, пригородными, почтово-багажными поездами следует со скоростью не более 80 км/ч, с остальными поездами следует со скоростью не более 50 км/ч.
Светофор с желтым огнем (двумя желтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/ч, а светофор с желтым огнем, ограждающим блок- участок длиной менее требуемого тормозного пути, проследовать со скоростью не более 20 км/ч.
При приближении к автомобильному переезду при следовании по правильному или неправильному пути машинист должен заблаговременно снизить скорость, и проследовать головой переезд со скоростью не более 40 км/ч, после чего повысить скорость до установленной.
1.7 Отправление локомотива с пунктов смены локомотивных бригад или ПТОЛ с неисправными приборами безопасности, скоростемером или АЛСН запрещено (п. 24 приложение № 5 ПТЭ).
1.8 По прибытии в основное депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место и время отказа АЛСН, номер приказа и фамилию ДНЦ. Объяснения должны сдаваться дежурному по депо или инженеру цеха эксплуатации занимающимся работой с системой КАС АНТ. На обратной стороне бланка предупреждений ф. ДУ-61 указывается время, номер приказа ДНЦ о неисправности АЛСН, и фамилия ДНЦ, а также составляется краткое объяснение по случаю отказа в работе системы АЛСН или устройств безопасности, которое сдается вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем).
1.9 Регистрируемый приказ ДНЦ на следование с отключенными устройствами АЛСН или неисправным скоростемером 3СЛ2М записывается в журнал диспетчерских распоряжений и передается машинисту и всем ДСП участка по форме:
Приказ № дата время мск.вр. Машинисту поезда № ввиду
неисправности АЛСН (скоростемера) разрешаю следовать по участку (перегону)
до ст. с особой бдительностью, руководствуясь сигналами
автоблокировки (полуавтоблокировки). ДНЦ
Машинист локомотива записывает приказ ДНЦ в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152.
1.10 ДСП станции отправления при передаче сообщения ДСП соседней станции об отправлении поезда с неисправным АЛСН дополнительно должен сообщить, что локомотив следует с неисправным АЛСН, с аналогичной записью в журнале ф. ДУ-1.
1.11 ДСП при появлении поезда с неисправным АЛСН на участке приближения, обязан заранее проинформировать по поездной радиосвязи машиниста локомотива о порядке проследования станции и следования на впереди лежащий перегон с указанием свободности или занятости перегона. При неполучении ответа от машиниста на вызов по поездной радиосвязи ДСП обязан принять все меры к остановке поезда.
1.12 При следовании с неисправным АЛСН машинист подтверждает свою бдительность кратковременным (на 1-2 сек.) переводом ручки крана машиниста (усл. № 394, 395, 130) в первое положение при проследовании предвходного, входного и выходного сигналов станции. Напротив поста ЭЦ машинист подает оповестительный сигнал.
Помощник машиниста должен находиться на своём рабочем месте, внимательно наблюдать за показаниями каждого путевого светофора, при появлении его видимости докладывать машинисту показание светофора, и контролировать исполнение машинистом требование сигнала, а при следовании на запрещающий сигнал и не принятием машинистом мер к остановке поезда, принять меры к экстренному торможению (нажатие на кнопку клапана экстренного торможения, открытие крана экстренного торможения, переключение кнопки «АЛСН», выключение и обратное включение автоматических выключателей «АЛСН»).
1.13 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, в случае неисправности системы АЛСН на локомотиве машинист должен проследовать автомобильные переезды со скоростью не более 40 км/ч головой поезда при расположении переездов в границах между предупредительным светофором к входному светофору станции и выходным светофором станции (т.е. те участки, где идет кодирование рельсовой цепи).
Порядок пользования комплексом регистрации параметров движения КПД
2.1 Ответственность за нормальную работу комплексов КПД возлагается на работников ТЧР, обслуживающих и ремонтирующих комплекс КПД. Ответственным за правильную эксплуатацию и сохранность комплексов КПД в пути следования является локомотивная бригада.
2.2 Машинистам двухсекционных локомотивов, каждая секция которых оборудована независимым комплексом КПД, запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, с неисправными комплексами КПД.
2.3 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой дежурный по депо или иной ответственный работник вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество модулей памяти. После возвращения из поездки все модуля памяти сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо или иному ответственному работнику с отметкой в специальных журналах выдачи и сдачи кассет регистрации и модулей памяти (приказ дирекции тяги от 2.11.2010 г.№ 47/Т)
2.4 Действия бригады при приемке локомотива.
2.4.1 По записям в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152 убедиться в отсутствии замечаний по работе комплекса КПД.
2.4.2 Проверить внешнее состояние блоков комплекса КПД, наличие пломб на блоках комплекса КПД, надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары, отсутствия видимых внешних повреждений на блоках комплекса КПД. Все выявленные недостатки должны быть зафиксированы в журнале ф. ТУ- 152 (для каждой кабины электровоза).
2.5 Порядок пользования комплексом КПД-3, КПД-3А.
2.5.1 Порядок включения комплекса и ввода параметров:
- проконтролировать включенное состояние источника питания локомотивного ИПЛЭ и автомата защиты сети АЗС КПД;
- установить модуль памяти энергонезависимый МПМЭ в блок связи с блоком управления БСБУ и закрыть крышку БСБУ на защелку;
- перевести тумблер «ОТКЛ - ВКЛ» в нижней части блока питания локомотивного в положение «ВКЛ».
- после включения на блоке индикации БИ появится информация: «888 Н000», означающая исправность комплекса КПД.
Порядок установки текущего времени:
- нажать кнопку «Т» на блоке индикации БИ, при этом появится информация «888 0000»;
- кнопками «Ч» и «МИН» установить текущее время и нажать кнопку «П»;
- после печати блоком регистрации основных данных комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения;
- на дополнительном индикаторе отображается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки «Т» комплекс переводится в режим индикации времени взамен ускорения.
Порядок ввода данных в модуль памяти:
- после распечатки основных данных одновременно нажать кнопки «Т» и «Ч», после этого комплекс КПД перейдет в режим записи данных в модуль памяти, при этом на блоке индикации появится информация « 0 0 »;
- при помощи кнопок «КОНТР» и «МИН» (единицы и десятки) установить текущее число месяца поездки;
- нажать кнопку «Т», на блоке индикации появится информация: « 1 0 », при помощи кнопок «КОНТР» и «МИН» установить текущий месяц;
- нажать кнопку «Т», на блоке индикации появится информация: « 2 0 », при помощи кнопок «КОНТР», «МИН» и «Ч» (единицы, десятки и сотни с переходом в разряд тысяч) установить номер поезда;
- нажать кнопку «Т», на блоке индикации появится информация: « 3 0 », при помощи кнопок «КОНТР», «МИН» и «Ч» установить табельный номер машиниста;
- нажать кнопку «П», набранные параметры записываются в МПМЭ и комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения.
2.5.2 Режим поездки комплекса КПД:
- протяжка ленты при проверке тормозного оборудования на стоянках осуществляется нажатием и удерживанием одновременно кнопок «Ч» и «МИН» на блоке индикации БИ, при этом производится печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.
- при возникновении неисправности в работе комплекса в режиме поездки начинает мигать индикатор на блоке индикации БИ. Нажатием кнопки ''КОНТР'' на дополнительный индикатор выводится код неисправности. При отсутствии неисправностей в режиме контроля на дополнительный индикатор выводится код Н0ХУ, где XY-процент заполнения модуля памяти МПМЭ.
По окончании поездки машинист должен нажать кнопку ''П'' на блоке индикации. Блок регистрации распечатает на поле ленты основные данные после поездки.
Комплекс КПД выключается тумблером на БПЛ «ОТКЛ - ВКЛ». После отключения блока снять модуль памяти и диаграммную ленту.
2.6 Порядок пользования комплексом КПД-3В.
2.6.1 Порядок включения комплекса и ввода параметров:
- проконтролировать включенное состояние источника питания локомотивного ИПЛЭ и автомата защиты сети АЗС КПД;
- установить модуль памяти МПМЭ в отсек, расположенный в верхней части блока управления БУ-3В, закрыть крышку отсека на замок;
- перевести тумблер, находящийся сбоку блока управления, в положение «ВКЛ».
Порядок установки текущего времени:
- нажать клавишу «ВВОД» на блоке индикации. На индикаторе «ВРЕМЯ» появится четырёхзначное число (предполагаемое время) с мигающей крайней позицией. Первые две цифры соответствуют часам, следующие две соответствуют минутам. Сравнить эти показания с текущим временем и в случае необходимости, скорректировать цифровыми клавишами клавиатуры. Ввод текущего времени производится поочерёдным нажатием цифровых клавиш;
- после установки текущего времени нажать клавишу «ВВОД», после чего блок регистрации автоматически начинает распечатывать установленное время. По завершении этого процесса комплекс КПД-3В автоматически переходит в режим контроля параметров движения.
Порядок ввода данных в модуль памяти:
- нажать цифровую клавишу «7» на блоке индикации, комплекс перейдет в режим записи данных в модуль памяти. При этом на блоке индикации БИ-4 на индикаторе «ВРЕМЯ» текущая позиция для ввода данных обозначается миганием. Цифровыми клавишами установить число и месяц поездки. Далее мигающая позиция появится на индикаторе «УСКОРЕНИЕ», в котором установить номер поезда. Аналогичным образом на индикаторе «КОНТРОЛЬ» установить табельный номер машиниста;
- для записи установленных данных в модуль памяти нажать на клавишу «ВВОД». После завершения процесса записи данных комплекс КПД-3В автоматически переходит в режим контроля параметров движения.
2.6.2 Режим поездки комплекса КПД-3В:
- протяжка ленты при проверке тормозного оборудования на стоянках осуществляется однократным нажатием цифровой клавиши «9» (без удерживания клавиши). После этого блок регистрации начинает протягивать ленту до момента нажатия клавиши «ВВОД». Во время протягивания ленты блок индикации подаёт звуковой сигнал;
- при возникновении неисправности в режиме поездки на индикаторе «КОНТРОЛЬ» появится код неисправности. При отсутствии неисправностей при нажатии клавиши «К» на индикаторе «КОНТРОЛЬ» выводится код П-XY, где XY- процент заполнения модуля памяти МПМЭ.
- по окончании поездки после остановки нажать клавишу «П» на блоке индикации, блок регистрации распечатает основные данные на поле ленты. Выключить комплекс КПД тумблером на блоке управления в положение «ВЫКЛ» , снять модуль памяти и диаграммную ленту.
2.7 Порядок пользования комплексом КПД-3П, КПД-3ПА.
2.7.1 Порядок включения комплекса и ввода параметров:
- установить модуль памяти МПМЭ-128 в отсек, расположенный в верхней части блока управления БУ-3П, закрыть крышку отсека;
- включить комплекс тумблером питания АЛСН. После включения на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы.
Порядок установки текущего времени:
- нажать кнопку «Т» на блоке БУ-3П, на дополнительном индикаторе появится четырёхзначное число (предполагаемое время) в мигающем режиме. Первые две цифры соответствуют часам, следующие две соответствуют минутам. Сравнить эти показания с текущим временем и в случае несоответствия, скорректировать кнопками «Ч» и «МИН». В случае если после включения комплекса имеются неисправности, на дополнительный индикатор выводится код неисправности, в данном случае для перехода в режим установки времени дважды нажать кнопку «Т»;
- после установки текущего времени нажать кнопку «П», после чего блок регистрации (при его наличии) автоматически начинает распечатывать основные данные и КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе отображается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки «Т» комплекс переводится в режим индикации времени взамен ускорения.
2.7.2 Порядок ввода данных в модуль памяти:
После установки текущего времени произвести ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера в следующем порядке:
- нажать комбинацию кнопок « » и «ДАТА» (если требуется нажать одновременно две кнопки, то первой нажимается кнопка, указанная в тексте первой);
- после появления «0» на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН» (месяц) и «Ч» (число) на дополнительном индикаторе установить дату поездки;
- нажать кнопку «Т». После появления 1 на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР» на дополнительном индикаторе установить номер поезда;
- нажать кнопку «Т». После появления 2 на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР» на дополнительном индикаторе установить табельный номер машиниста;
- нажать кнопку «П», набранные параметры записываются в МПМЭ-128 и комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения.
2.7.3 Режим поездки комплекса КПД-3П, КПД-3ПА:
- протяжка ленты (при наличии блока регистрации) при проверке тормозного оборудования на стоянках осуществляется нажатием комбинации кнопок « » и «ЛЕНТА» на БУ-3П. При этом производится печать параметров каждую секунду до повторного нажатия комбинации кнопок « » и «ЛЕНТА».
- при возникновении неисправности в работе комплекса в режиме поездки начинает мигать индикатор «КОНТР» на блоке БУ-3П. Нажатием кнопки «КОНТР» на БУ-3П вывести на дополнительный индикатор код неисправности. После просмотра всех неисправностей индикатор «КОНТР» гаснет, при появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправностей индикатор «КОНТР» горит в постоянном режиме, на дополнительный индикатор при нажатии кнопки «КОНТР» выводится код П 0XY, где XY-процент заполнения модуля памяти;
- по окончании поездки после остановки нажать кнопку «П» на блоке БУ-3П, блок регистрации (при его наличии) распечатает основные данные. Выключить комплекс КПД - 3П, снять модуль памяти и диаграммную ленту.
2.8 Порядок пользования комплексом КПД-3ПВ (тепловозы ТЭМ7А):
2.8.1. Порядок включения комплекса и ввода параметров:
- установить модуль памяти МПМЭ-128 в отсек, расположенный в верхней части блока управления БУ-3ПВ, закрыть отсек;
- включить автоматические выключатели АЛСН и источник питания локомотивный ИПЛЭ-110/800;.
Порядок установки текущего времени:
- после включения комплекса и завершения начального тестирования на дополнительном индикаторе блока управления появится четырёхзначное число (предполагаемое время), первые две цифры соответствуют часам, следующие две соответствуют минутам. Нажать кнопку «Т» на блоке управления БУ-3ПВ (блоке индикации БИ-4ДВ), дополнительный индикатор включается в мигающий режим. Сравнить показания индикатора с текущим временем и, в случае несоответствия, скорректировать кнопками «Ч» и «МИН». В случае если после включения комплекса имеются неисправности, на дополнительный индикатор выводится код неисправности, в данном случае для перехода в режим установки времени дважды нажать кнопку «Т»;
- после установки текущего времени нажать кнопку «П», при этом комплекс КПД-3ПВ переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе отображается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки «Т» комплекс переводится в режим индикации времени взамен ускорения.
Порядок ввода данных в модуль памяти:
После установки текущего времени произвести ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера в следующем порядке:
- нажать комбинацию кнопок и «ДАТА» (если требуется нажать одновременно две кнопки, то первой нажимается кнопка, указанная в тексте первой);
- после появления «0» на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН» (месяц) и «Ч» (число) на дополнительном индикаторе установить дату поездки;
- нажать кнопку «Т». После появления 1 на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР» на дополнительном индикаторе установить номер поезда;
- нажать кнопку «Т». После появления 2 на цифровом индикаторе скорости кнопками «МИН», «Ч» и «КОНТР» на дополнительном индикаторе установить табельный номер машиниста;
- нажать кнопку «П», набранные параметры записываются в МПМЭ - 128 и комплекс автоматически переходит в режим контроля параметров движения.
2.8.2 Режим поездки комплекса КПД - 3ПВ:
- при отсутствии неисправностей индикатор «КОНТР» на блоке управления горит в постоянном режиме, на дополнительный индикатор при нажатии кнопки «КОНТР» выводится код П0XY, где XY - процент заполнения модуля памяти. При возникновении неисправности в работе комплекса в режиме поездки начинает мигать индикатор «КОНТР» на блоке БУ - 3ПВ (блоке индикации БИ - 4ДВ). Нажатием кнопки «КОНТР» на БУ - 3ПВ вывести на дополнительный индикатор код неисправности. После просмотра всех неисправностей индикатор «КОНТР» гаснет, при появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать.
- по окончании поездки после остановки нажать кнопку «П» на блоке БУ-3ПВ (БИ-4ДВ). Выключить комплекс КПД-3ПВ, извлечь модуль памяти из блока БУ- 3ПВ.
В комплексе КПД-3ПВ реализованы функции контроля самопроизвольного трогания поезда, предварительной световой сигнализации и управления блоком контроля самопроизвольного отключения ЭПК ключом КОН:
а) при самопроизвольном трогании поезда включается в мигающем режиме индикатор «УХОД» на блоке управления БУ-3ПВ (блоке индикации БИ-4ДВ). В случае если машинист в течение 6-7 сек. не нажал кнопку «УХОД» на блоке управления (блоке индикации), блок БУ-3ПВ снимает питание с ЭПК;
б) индикатор «ПСС» на блоке управления БУ-3ПВ (блоке индикации БИ-4ДВ) обеспечивает предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста. При очередной проверке бдительности индикатор «ПСС» включается в мигающем режиме. Если в течение 5 - 6 сек. машинист не нажмет рукоятку РБ (пропуск светового сигнала), раздается
свисток ЭПК и машинист должен нажать верхнюю рукоятку РБ для предупреждения экстренного торможения.
в) в случае выключения ЭПК ключом при движении локомотива на время более, чем 10 с, и давлении в тормозных цилиндрах менее 0,7 кгс/см2, блок управления БУ-3ПВ подает питание на электропневматический вентиль блока КОН, включается экстренное торможение без выдержки времени.
2.9 В течение поездки машинист обязан следить за работой блока регистрации, контролировать запись параметров движения, обеспечивать необходимое качество записи параметров движения на диаграммную ленту, проверять качество протяжки ленты.
2.10 При эксплуатации комплексов КПД машинист обязан после окончания маневровых работ до начала движения с поездом, после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива перед выключением комплекса КПД и изъятием модуля памяти протянуть ленту и нажать кнопку «П» на блоке индикации.
2.11 Действия локомотивной бригады при неисправности комплекса КПД. 2.11.1 При возникновении в пути следования неисправности комплекса
КПД, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости (например, «зависание» комплекса КПД или неправильное показание скорости), машинист должен выключить комплекс КПД, затем его включить, ввести текущее время и нажать кнопку «П» для печати основных данных.
Если при включении на блоке индикации появится код неисправности Н700, Н701, Н702 и т.д. коды Н100, Н700, Н800 (для комплексов КПД-3П, КПД-3ПА) и скорость движения не фиксируется или фиксируется неправильно, машинист должен сообщить о неисправности ДСП, ограничивающих перегон или ДНЦ, довести поезд до первой станции и произвести смену блока управления с ведомой кабины на ведущую (соблюдая правильность подключения соединительных разъемов), после устранения неисправности продолжить движение.
Если фактическая скорость фиксируется в искаженном виде (например, показание скорости 540 км/ч) или не фиксируется вовсе, машинист обязан доложить о неисправности ДСП, ограничивающих перегон, или ДНЦ и далее действовать в соответствии с п. 2.11.3.
2.11.2 Если на блоке индикации погасли все данные (на блоке питания БПЛ горит светодиод «АВАРИЯ»), машинист должен остановить поезд (для исключения срыва ЭПК в движении) и выключить комплекс КПД, после чего проверить напряжение на аккумуляторной батарее (не менее 40В). После проверки цепей питания включить КПД, при этом проконтролировать включенное состояние автомата защиты сети АЗС КПД-3 и источника питания локомотивного ИПЛЭ. Если комплекс включился, то машинист продолжает движение. В случае если комплекс КПД не включился, то машинист обязан доложить о неисправности ДСП, ограничивающих перегон, или ДНЦ и далее действовать в соответствии с п. 2.11.3.
2.11.3 В случае наличия системы САУТ (МСУД, МСУ-Т) машинист продолжает движение по регистрируемому приказу ДНЦ (о следовании с неисправной аппаратурой КПД) до пункта смены локомотивных бригад или ПТОЛ контролируя скорость по показаниям пульта машиниста САУТ (дисплее МСУД или МСУ-Т). Во всех случаях неисправности КПД локомотивная бригада должна включить комплекс КПД в ведомой секции локомотива и по окончании поездки сдать диаграммную ленту вместе с основной.
При следовании с отключенным КПД с записью параметров движения на электронный носитель системы САУТ (МСУД или МСУ-Т) по прибытии локомотива в основное депо или ПТОЛ данные по поездке должны быть считаны специалистами ремонтных депо, расшифрованы и переданы в эксплуатационное депо для их хранения в отделении расшифровки скоростемерных лент. Ответственность за организацию считывания параметров движения и их последующую расшифровку возлагается на главных инженеров эксплуатационного депо.
При отсутствии на локомотиве аппаратуры САУТ (МСУД или МСУ-Т) машинист должен довести поезд до первой станции с особой бдительностью и затребовать вспомогательный локомотив.
2.11.4 При возникновении неисправности комплекса КПД-3П на маневровом локомотиве, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости (индицирование кодов неисправности Н100, Н700, Н800), машинист обязан выключить комплекс КПД и затем вновь его включить. Если после этого нормальная работа комплекса не восстановится, машинист должен немедленно доложить о неисправности комплекса КПД ДСП станции и дежурному по основному (оборотному) депо или подменному пункту, которые принимают меры к замене локомотива или ремонту комплекса КПД.
2.11.5 При возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности или сбоев в работе комплекса КПД, не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, локомотив эксплуатируется до захода в депо для проведения ТО-2.
2.11.6 При возникновении неисправностей комплекса КПД машинист обязан сделать запись с указанием характера неисправности в журнал ф. ТУ-152 и оставить краткое пояснение о неисправности которое сдается вместе с диаграммной лентой или модулем памяти.
При задержке поезда на перегоне по причине неисправности КПД объяснение сдается дежурному по депо или инженеру цеха эксплуатации занимающимся работой с системой КАС АНТ.
2.11.7 При неисправности АЛСН машинист действует в соответствии с требованием п.п. 1.4.1, 1.4.2, 1.4.7, 1.4.8, п.п. 1.6 - 1.9, п. 1.13 настоящей инструкции.