Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек
Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек и проведения приемки пассажирской тележки после установки шпинтонов.
Объект исследований:тележка пассажирская двухосная КВЗ–ЦНИИ тип I, II (ТВЗ–ЦНИИ–М тип I, II).
Оборудование и измерительный инструмент: тележка пассажирская двухосная КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II); металлическая линейка ГОСТ 427 – 75; рулетка стальная; штангенциркуль типа ШЦ – 25 ГОСТ 166 – 89; плоский щуп №4 ТУ 2 – 034 – 022; шаблон для измерения перпендикулярности шпинтонов относительно рамы тележки; шаблон для измерения базы шпинтонов вдоль рамы и по диагонали; кронциркуль.
Результаты исследования технического состояния
пассажирской тележки КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II)
Таблица№10
Контролируемый параметр | Эскиз | Результаты измерений | Допустимые размеры, мм | Вывод |
Параметры рамы тележки, контролируемые при выпуске из ДР | ||||
1. Отклонение шпинтонов от перпендикулярного положения по отношению к верхней плоскости рамы a | Отклонение шпинтона | 3 мм | не более 1 мм | не годен |
2. Отклонение расстояния между шпинтонами вдоль тележки l – l1 | Схема постановки шпинтонов на раме тележки | 2 мм | не более 2 мм | не голен |
3. Отклонение расстояния между шпинтонами поперек тележки b – b1 | 3мм | не более 2 мм | не годен |
Продолжение таблицы № 10
4. Отклонение расстояния между шпинтонами по диагонали тележки с – с1 | 4 мм | не более 5 мм | годен | |
5. Разность высоты шпинтонов относительно продольной рамы тележки А | Схема проверки высоты шпинтонов | 1 мм | не более 2 мм | годен |
6. Проверка величины износов шпинтонов | Схема проверки износов | 3 мм | 2-3 мм | годен |
Ответы на контрольные вопросы
1.Величину зазора между шпинтоном и фрикционной втулкой в фрикционном гасителе колебаний составляет не более 0,5 мм.
2.Величина допускаемого отклонения при проверке с помощью угольника перпендикулярности шпинтонов к привалочным поверхностям рамы составляет не более 1 мм.
3.Допускаемая величина колебания по высоте шпинтонов у рамы пассажирской тележки составляет не более 2 мм.
4. Основными неисправностями деталей фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек являются: износы трущихся поверхностей сухарей, втулок, ослабление трения фрикционной втулки и излом наружной пружины.
5. Допускаемая степень износа фрикционной втулки по наружному диаметру, при котором можно ее восстанавливать наплавкой составляет не более 2 мм.
Лабораторная работа №9