Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек

Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек и проведения приемки пассажирской тележки после установки шпинтонов.

Объект исследований:тележка пассажирская двухосная КВЗ–ЦНИИ тип I, II (ТВЗ–ЦНИИ–М тип I, II).

Оборудование и измерительный инструмент: тележка пассажирская двухосная КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II); металлическая линейка ГОСТ 427 – 75; рулетка стальная; штангенциркуль типа ШЦ – 25 ГОСТ 166 – 89; плоский щуп №4 ТУ 2 – 034 – 022; шаблон для измерения перпендикулярности шпинтонов относительно рамы тележки; шаблон для измерения базы шпинтонов вдоль рамы и по диагонали; кронциркуль.

Результаты исследования технического состояния

пассажирской тележки КВЗ – ЦНИИ тип I, II (ТВЗ – ЦНИИ – М тип I, II)

Таблица№10

Контролируемый параметр Эскиз Результаты измерений Допустимые размеры, мм Вывод
Параметры рамы тележки, контролируемые при выпуске из ДР
1. Отклонение шпинтонов от перпендикулярного положения по отношению к верхней плоскости рамы a Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек - student2.ru Отклонение шпинтона 3 мм не более 1 мм не годен
2. Отклонение расстояния между шпинтонами вдоль тележки l – l1 Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек - student2.ru Схема постановки шпинтонов на раме тележки 2 мм не более 2 мм не голен
3. Отклонение расстояния между шпинтонами поперек тележки b – b1 3мм не более 2 мм не годен

Продолжение таблицы № 10

4. Отклонение расстояния между шпинтонами по диагонали тележки с – с1   4 мм не более 5 мм годен
5. Разность высоты шпинтонов относительно продольной рамы тележки А Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек - student2.ru Схема проверки высоты шпинтонов 1 мм не более 2 мм годен
6. Проверка величины износов шпинтонов Технологический процесс оценки технического состояния фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек - student2.ru Схема проверки износов 3 мм 2-3 мм годен

Ответы на контрольные вопросы

1.Величину зазора между шпинтоном и фрикционной втулкой в фрикционном гасителе колебаний составляет не более 0,5 мм.

2.Величина допускаемого отклонения при проверке с помощью угольника перпендикулярности шпинтонов к привалочным поверхностям рамы составляет не более 1 мм.

3.Допускаемая величина колебания по высоте шпинтонов у рамы пассажирской тележки составляет не более 2 мм.

4. Основными неисправностями деталей фрикционных гасителей колебаний пассажирских тележек являются: износы трущихся поверхностей сухарей, втулок, ослабление трения фрикционной втулки и излом наружной пружины.

5. Допускаемая степень износа фрикционной втулки по наружному диаметру, при котором можно ее восстанавливать наплавкой составляет не более 2 мм.

Лабораторная работа №9

Наши рекомендации