Положение о талонах предупреждения
1. Талоны предупреждения № I (с зелёной полосой), № 2 (с жёлтой) и № 3 (с красной) являются частью обязательной документации машиниста (помощника машиниста). В рабочее время один из указанных талонов предупреждения должен быть у машиниста (помощника машиниста) в наличии, наряду с удостоверением личности и формуляром машиниста.
2. Лишение машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения № I или № 2 не является дисциплинарным взысканием. Это одна из форм профилактической работы, направленная на повышение уровня безопасности движения поездов на метрополитене.
3. Выдаваемые машинистам (помощникам машинистов) талоны предупреждения № 1, № 2 или № 3 должны быть подписаны начальником электродепо или лицом его замещающим и заверены печатью.
4. Талон предупреждения № I выдаётся работнику при назначении или восстановлении его машинистом (помощником машиниста), а также по окончании срока действия талона предупреждения № 2 или № 3.
5. Талон предупреждения № 2 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения № I. Талон предупреждения № 3 после лишения его талона предупреждения № 2, не позднее, чем через трое суток после изъятия.
6. Проверка наличия талона предупреждения у машиниста (помощника машиниста) производится выборочно в течение рабочего времени машинистом - инструктором.
7. При отсутствии талона предупреждения машинист (помощник машиниста) может быть допущен к работе не более чем на три смены, с выяснением причин отсутствия талона.
8. Талон предупреждения № 1 и № 2 изымается у машиниста (помощника машиниста) за нарушение:
- Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации;
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации;
- Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации;
- Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии;
- Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена:
- Инструкции локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии;
- Инструкции о порядке действий локомотивной бригады при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена;
- Инструкции дежурному по электродепо и локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава и производстве маневровых работ на парковых путях электродепо;
- распорядительных документов метрополитена;
- Правил по технике безопасности и пожарной безопасности;
9. Изымать талон предупреждения машиниста (помощника машиниста) имеют право:
- заместители начальника Службы подвижного состава по эксплуатации и безопасности движения;
- начальник отдела эксплуатации Службы подвижного состава и его заместитель;
- ревизоры Управления метрополитена, курирующие тяговое хозяйство;
- начальник электродепо и его заместители по эксплуатации и безопасности движения;
- машинисты - инструкторы.
10. При получении информации от работников метрополитена (письменной или устной) о нарушении машинистом (помощником машиниста) требований документов, перечисленных в п. 8. настоящего
положения, начальник электродепо или по его поручению его заместитель по эксплуатации проводит разбор по факту нарушения, по окончании которого может изъять талон предупреждения у нарушителя.
11. Лицо, указанное в п. 9, изъяв талон предупреждения у машиниста (помощника машиниста), указывает в нём причину, по которой произведено изъятие и в суточный срок направляет его начальнику электродепо или его заместителю по эксплуатации.
12. За одно нарушение может быть изъят только один талон предупреждения.
13. При лишении талона предупреждения машиниста (помощника машиниста) должностное лицо обязано сообщить ему по какой причине он у него изымается.
14. Машинист (помощник машиниста), у которого изъят талон предупреждения, вызывается к заместителю начальника электродепо по эксплуатации на индивидуальную беседу, по окончании которой ему выдаётся очередной талон предупреждения.
15. Заместитель начальника электродепо по эксплуатации обязан организовать и провести разбор, допущенного машинистом (помощником машиниста) нарушения, после чего составляется «Акт изъятия талона предупреждения». «Акт изъятия талона предупреждения» подписывают заместитель начальника электродепо по эксплуатации или безопасности движения, помощник начальника электродепо по кадрам или инспектор по кадрам, инженер по эксплуатации электродепо или лицо его замещающее и утверждается начальником электродепо или лицом его замещающим.
16. «Акт изъятия талона предупреждения» хранится в личном деле машиниста (помощника машиниста) в отделе кадров электродепо.
17.При допущенном нарушении, оговоренном в п.8настоящего Положения, машинист (помощник машиниста), имеющий на руках талон предупреждения № 3 или отказавший должностному лицу в изъятии талона предупреждения №1 или №2, после разбора, проведённого начальником электродепо, привлекается к дисциплинарной ответственности, в соответствии с КЗОТ РФ или Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, установленным порядком.
18. Решение об изъятии талона предупреждения может быть обжаловано машинистом (помощником машиниста) начальнику электродепо. Решение в этом случае принимает только начальник электродепо.
19. Начальник электродепо вправе обратиться к заместителю начальника метрополитена - главному ревизору по безопасности движения или заместителю начальника метрополитена – начальнику Службы подвижного состава, если считает, что должностные лица, вышестоящие по должности, приняли неправильное решение по изъятию талона предупреждения. В этом случае решение принимает тот руководитель, к кому обратился начальник электродепо.
20. При несогласии с решением начальника электродепо, машинист (помощник машиниста) имеет право обратиться с заявлением к заместителю начальника Службы подвижного состава по эксплуатации, который принимает окончательное решение, рассмотрев встречные претензии с причастными лицами.
21. Талон предупреждения № 1 возвращается машинисту (помощнику машиниста) по истечении года с момента его изъятия при условии, что в течение этого времени он не имел дисциплинарных взысканий. Если в указанный период машинист (помощник машиниста) имел нарушения, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, то талон предупреждения № I возвращается ему не ранее, чем окончится действие взыскания. Если до возврата талона предупреждения №I изымается талон предупреждения №2, то талон предупреждения №1 возвращается по истечении одного года с момента изъятия талона предупреждения №2.
22. Талон предупреждения, изъятый у машиниста (помощника машиниста) может быть возвращён ему досрочно, по ходатайству перед начальником электродепо его заместителя по эксплуатации и машиниста - инструктора, к которому прикреплён машинист (помощник машиниста), но не ранее, чем через три месяца с момента изъятия.
23. Ответственность за соблюдением сроков возвращения талонов предупреждения в соответствии с настоящим Положением, ведение регистрации отобранных талонов предупреждения возлагается на инженера по эксплуатации электродепо.
24. При лишении машиниста (помощника машиниста) прав управления мотор-вагонным или моторно-рельсовым подвижным составом, при переводе его на другую работу, имеющийся у него талон предупреждения изымается.
25. Запрещается направлять в комиссию для повышения класса квалификации машинистов (помощников машиниста), которым к этому времени не возвращён талон предупреждения № 1.
26. Основанием для лишения до 50% премии машиниста (помощника машиниста), у которого был изъят талон предупреждения, является «Акт изъятия талона предупреждения» и докладная записка на имя начальника электродепо его заместителя по эксплуатации.
27. Информация о каждом случае лишения машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения должна быть для общего сведения помещена на доске приказов или объявлений в электродепо и линейных пунктах.
28. Каждый факт изъятия и выдачи талона предупреждения фиксируется в «Журнале регистрации талонов предупреждения».
29. Место хранения незаполненных бланков талонов предупреждения определяется начальником электродепо.
ИНСТРУКЦИЯ
по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитена И-020/2011 ТЭ/ТО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящая инструкция устанавливает единый порядок содержания и размещения поездного снаряжения в электропоездах метрополитена.
Каждый электропоезд метрополитена должен быть укомплектован поездным снаряжением согласно установленным нижеследующим нормам:
- огнетушитель углекислотный ОУ-5 по 2 шт. на каждый вагон,
- огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-6з 2 шт. (по 1 шт. для головных вагонов).
- огнетушитель ОСП - в соответствии с протоколами ПКБ 4420000, 4540000, 5320000;
- заземление переносное (закоротка) - 2шт;
- перчатки диэлектрические - 2 пары;
- асбестовое полотно (кошма) - 2шт;
- клеши с изолированными губками - 2шт;
- штыри для фиксации отжатых башмаков токоприемников - 2 комплекта
(количество штырей в одном комплекте должно обеспечивать отжатие башмаков токоприемников, не менее 50% вагонов поезда),
- штанга для отжатия башмаков токоприемников и открытия люков по 1шт.
- ключ специальный для открытия смотровых люков пола - 1шт.
- отвертка специальная с ключом дня открывания люков пола - 2 шт;
- газодымозащитный комплект (ГДЗК) - по 1шт. (на линии в одно лицо) 2шт. - в два лица);
- защитные очки - 1 шт.
- предохранители для защиты электрических цепей (на щитке) - 2 комплекта
- фонарь ручной сигнальный с прозрачно-белым, зеленым, желтым и красными стеклами - 2 шт.
- фонарь для осмотра (плечевой или ручной ) - 1 шт;
- молоток смотровой - I шт.
- башмак тормозной - 2шт;
- рельсовый закрепитель соответствующий марке рельс с клином - 2 комплекта;
- слесарный молоток -2шт;
- ящик инструментальный, укомплектованный и опломбированный согласно приложению №2 - 1шт.
- щетка-веник для уборки кабины - 2 шт.
Категорически запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
В связи с тем, что на Московском метрополитене эксплуатируются составы, сформированные из вагонов разных типов, имеющие конструктивные отличия, место расположения снаряжения и его перечень
должны быть отражены в Местной инструкции электродепо.
Огнетушители размещаются в электропоездах согласно правил пожарной безопасности на метрополитенах. Поездное снаряжение размещается в кабинах головных вагонов. За укомплектование и исправное состояние комплектов поездного снаряжения в электродепо ответственность несет работник, в распоряжении которого находится инструментальное и раздаточное отделение. Ответственность за наличие на составе поездного снаряжения при отстоях в электродепо, согласно установленным настоящей инструкции нормам, несет дежурный по электродепо.
Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на электроподвижном составе после его приемки и за время работы на линии несет локомотивная бригада (машинист). При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада (машинист) обязана написать донесение и срочно сообщить об этом дежурному по электродепо или дежурному машинисту-инструктору, который по окончании смены должен написать рапорт на имя начальника электродепо.
Дежурный по электродепо или дежурный машинист-инструктор, поставленные в известность локомотивной бригадой (машинистом) о неисправности или недокомплекте поездного снаряжения, принимают меры к замене неисправного или пополнению недостающего поездного снаряжения.
При смене на линии локомотивная бригада (машинист), сдающая смену, должна поставить в известность локомотивную бригаду (машиниста), принимающую смену о наличии и состоянии поездного снаряжения.
Укомплектованность и исправное состояние поездного снаряжения и инструмента проверяется старшим машинистом при приемке подвижного состава по концевому маршруту.
Резервные комплекты поездного снаряжения и инструментальные ящики должны храниться в инструментально-раздаточном отделении электродепо.
У дежурного по электродепо находятся в резерве не менее 4-х резервных реверсивных рукояток и 1 инструментальный ящик.
Каждый линейный пункт должен быть обеспечен резервным поездным снаряжением:
- реверсивная рукоятка 4шт,
- фонарь ручной сигнальный - 2 шт.
- электролампы - не менее 1 комплекта,
- инструментальный ящик - 1 шт.
На линейных пунктах ответственность несет:
- за укомплектование резервным поездным снаряжением – заместитель начальника электродепо по эксплуатации;
- за сохранность резервного поездного снаряжения - дежурный машинист- инструктор, в его отсутствие - оператор линейного пункта.
На станциях, где при необходимости, возможно, организовать оборот электроподвижного состава должны находиться 4 резервные реверсивные рукоятки, на станциях, где постоянно производится оборот - 2 резервные реверсивные рукоятки, на остальных станциях – 1 резервная реверсивная рукоятка. Резервные реверсивные рукоятки хранятся в специальном ящике (аварийной доске), запертыми на замок и опломбированными пломбиром начальника станции. За их сохранность несет ответственность начальник станции.
Периодически, при проведении комиссионных осмотров электроподвижного состава, проверяется состояние всего комплекта снаряжения. Контрольные испытания защитных средств, входящих в снаряжение, должны проводиться а соответствии с Правилами безопасности эксплуатации электроустановок потребителей.
Приложение №2
к инструкции И-020/2011 ТЭ/ТО
Перечень аварийного инструмента, находящегося в инструментальном ящике:
Ключи гаечные: 10x12, 12x14, 11x13, 14x17, 17x19, 19x22, 22x24, 24x27, 27x30, 30x32, 32x36 - по 1шт.;
Пассатижи -1 шт.; Зубило - 1 шт.; Молоток 0,8 -1 шт.; Ключ газовый № 2 -1 шт.;
Изолента черная - 1 шт.; Отвертка крестовая - 1 шт.; Отвертка шлицевая - 1 шт.;
Ножовка по металлу - 1 шт. (с запасным полотном); Ломик слесарный (50см.);
Лента смоляная - 1 шт.; Перчатки х/б пятипалые;
Проволока 3 метра мягкая вязальная (диаметр 1мм); Курбель для отпуска стояночного тормоза.