Порядок действия при вынужденной остановке
поезда на перегоне»
16.43 При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:
остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;
привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотив;
немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи УКВ-диапазона или другим способом в случае выхода из строя устройств радиосвязи;
если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;
если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде);
в поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги;
дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения;
при неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);
совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.
16.44 Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:
пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;
если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда;
во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.
«ИДП»
ЦД-0058 от 31.08.2005г.
Общее положение.
4.6Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива под роспись:
машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону;
машинисту локомотива, при наличии разрешения, запрещается приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, подаваемого дежурным по станции или по его указанию дежурным стрелочного поста, парка, или другого работника, связанного с движением поездов.
Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а ДСП подтвердить правильность его восприятия словами: «верно, выполняйте».
При передаче приказа ДСП станции должен указать:
дату,
номер приказа,
время передачи приказа (ч., мин.),
текст приказа с указанием литеры светофора или номера пути отправления, не имеющего выходного светофора.
При приеме поезда или отправлении по пригласительному сигналу, кнопку ДСП должен нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует соответствующий светофор, а машинист локомотива не доложит ДСП станции о проследовании пригласительного сигнала.
4.10Станции с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора осуществляется нажатием кнопки «закрытие переезда», ДСП станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку.
в любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;
при расположении таких переездов на участках удаления скорость их проследования головой поезда должна быть не более 25 км/ч:
после проследования через переезд ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость следования до установленной для данного перегона.
4.13 Во всех случаях перед отправлением поезда на перегон, на котором прекращено действие основных средств СЦБ, при движении по неправильному пути, а также в случаях неисправности автоматики на переездах, дежурный по станции или поездной диспетчер, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, обязан выдать машинисту предупреждение об ограничении скорости на переездах:
обслуживаемых дежурным работником, - со скоростью не более 40км/ч.,
не обслуживаемых - со скоростью не более 25 км/ч.
с частой подачей оповестительных сигналов.
«Автоматическая блокировка»:
5.1 Движение поездов по перегонам осуществляется:
на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двухстороннего движения, осуществляется в обоих направлениях;
на двухпутных перегонах с односторонней автоблокировкой по каждому пути - каждый из которых является правильным для поездов данного направления.
движение четных поездов осуществляется по четному главному пути;
нечетных - по нечетному главному пути;
на двухпутных перегонах с двухсторонней автоблокировкой может осуществляться двухстороннее движение по каждому пути:
на каждом пути перегона при двухсторонней автоматической блокировке действуют правила однопутного перегона.
5.2разрешением на занятие поездом блок - участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;
как исключение, на проходных светофорах (кроме предвходных), расположенных на затяжных подъемах, устанавливается условно - разрешающий сигнал - щит с отражающимся знаком в виде буквы «Т»:
наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду для проследования красного огня светофора без остановки со скоростью не более 20км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретиться препятствие для дальнейшего движения;
после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, непонятным показанием или погасшим огнем:
если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят другим поездом, ему запрещено продолжать движение, пока блок-участок не освободиться;
еслимашинист не знает о занятости впереди лежащего блок - участка, он должен после остановки поезда отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появиться разрешающее показание, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения.
Порядок отправления со станции на перегон,
при неисправности устройств СЦБ:
Общее - для однопутного и двухпутного перегона:
голова поезда перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание:
по устному разрешению ДСП - осадить состав на видимость сигнала;
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.1;
открыт выходной светофор, но машинисту не видно его показания:
разрешающее показание на обратной стороне светофорной головки;
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.2;
по групповому светофору, при неисправности маршрутного указателя пути или повторителя группового светофора:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.2;
при неисправности автоблокировки:
путевая записка, после перехода на телефонные средства связи;
отправление поезда, на перегон с возвращением обратно:
отправление поразрешающему показанию выходного светофора;
на право обратного следования - ключ-жезл;
при отсутствии ключа-жезла отправление на перегон только после перехода на телефонные средства связи - по путевой записке;
Однопутный перегон:
неисправность выходного светофора или отсутствует выходной светофор:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.1;
Двухпутный перегон:
при неисправности выходного светофора:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.1;
пригласительный сигнал на выходном светофоре.
с пути, не имеющего выходного светофора:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.1;
«Полуавтоматическая блокировка»:
7.1.1Разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;
на однопутных участках, для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блоку - аппарату от ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласования или переключить блок - систему на соответствующее направление движения. (п. 16.28 ПТЭ).
7.1.2 Если прибывающий грузовой поезд на станцию, имел не предусмотренную остановку на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов и сигнализации разрыва ТМ, кроме соблюдения требований п. 16.18 ПТЭ:
пом/маш должен осмотреть состав поезда;
проверить номер последнего хвостового вагона и наличие поездного сигнала.
Машинист должен доложить ДСП станции об остановке по радиосвязи, а при невозможности передачи такого сообщения - остановиться на станции для личной передачи этого сообщения ДСП станции. Контроль за следованием поезда в полном составе в этом случае возлагается как на локомотивную бригаду, так и на работников станции.
Порядок отправления со станции на перегон,
при неисправности устройств СЦБ:
при невозможности открытия выходного светофора:
путевая записка - после переходе на телефонные средства связи;
отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия выходного светофора (в т.ч. самопроизвольного):
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.1;
отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора (однопутный перегон):
путевая записка, при переходе на телефонные средства связи;
при неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления, при разрешающем показании выходного светофора:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.2;
отправление поезда, с возвращением с перегона обратно:
ключ-жезл при закрытом выходном светофоре;
при отсутствии ключа-жезла, после перехода на телефонные средства связи - путевая записка;
голова поезда находится за выходным светофором с запрещающим показанием:
путевая записка, при переходе на телефонные средства связи.
голова поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием:
регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;
разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п.2;
при неисправности блокировки:
путевая записка, после перехода на телефонные средства связи.
Отправление поезда на закрытый перегон:
во всех случаях выдаётся - разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.