Состояние сети автомобильных дорог российской федерации
Кафедра Аэродромов и дорог
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры № 4
Полковник
В.Савицкий
«___»_____________ 200__г.
ЛЕКЦИЯ №1
по дисциплине: «Реконструкция автомобильных дорог»
для специальности 291000:«Автомобильные дороги и аэродромы»
ТЕМА 1: «ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ».
АВТОР: старший преподаватель п/п-к ХИМИЧ А.Н.
Время: 2 часа.
Обсуждено на заседании
ПМК №1
«__»____________200_г.
Протокол №___
г.Балашиха – 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Учебные вопросы:
1. Введение.
2. Состояние автомобильных дорог Российской Федерации.
1. Значение учебной дисциплины для подготовки инженера-дорожника.
Заключение
ЛИТЕРАТУРА:
1. А.П.Васильев и др. «Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ» Уч. пособ. М: МАДИ, 1998г.
2. В.Ф.Бабков и др. «Реконструкция автомобильных дорог», учебник, М., Транспорт, 1978 г.
3. Н.В.Горелышев и др. «Технология и организация строительства автомобильных дорог», учебник, М , Транспорт, 1992 г.
4. В.В.Савицкий, А.Н.Химич «Реконструкция автомобильных дорог». Курс лекций. Балашиха, ВТУ, 2005г.
Наглядные пособия и ТСО:
Лектор 2000, плакаты и слайды по теме лекции.
Задание на самоподготовку:
Изучить рекомендованную литературу и дополнить конспект.
Введение
Постоянный рост автомобильного парка России, появление новых высокоскоростных легковых и большегрузных автомобилей, их способность двигаться с большими скоростями, перевозить многотонные грузы привели к тому, что ранее построенные автомобильные дороги по своим техническим параметрам, характеру прохождения трассы в плане и продольном профиле перестают отвечать требованиям современного движения. Наступает момент, когда из-за несоответствия условий движения составу потока транспортных средств и скорости движения автомобилей резко снижается эффективность использования автомобильного транспорта, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, растут финансовые и материальные потери, ухудшается экологическая ситуация. Чтобы избежать этого необходимо своевременно на отдельных участках полностью перестраивать дороги, на других – изменять характеристики земляного полотна и дорожных одежд. Именно изучением данных вопросов и занимается дисциплина "Реконструкция транспортных сооружений".
Целиком и полностью базируясь на знаниях таких дисциплин, как «Дорожно-строительные материалы и изделия», «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и «Эксплуатация автомобильных дорог», эта дисциплина рассматривает свои специфические вопросы, без учета которых дорожные организации столкнутся с весьма ощутимыми проблемами в деле обеспечения эффективного функционирования дорожного хозяйства страны.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Решение задачи по удвоению ВВП к 2010 году с развитием сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости должно предполагать высокие темпы роста перевозок автотранспортом и увеличение его доли в общем объеме грузовых перевозок всеми видами транспорта с 8,8% в настоящее время до 10-11% к 2010 году и до 12-13% к 2025 году, а пассажирских с 50% до 52-53% и 54-55%, соответственно. При этом уже в настоящее время федеральные автомобильные дороги характеризуются высокой загрузкой движения автомобильного транспорта, многие участки федеральных дорог, в первую очередь, на подходах к крупнейшим городам, работают в режиме перегрузки.
Складывающееся отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации и роста автомобильных перевозок может привести к возникновению системных транспортных заторов на внутригородских магистралях улично-дорожной сети Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов, на участках внегородских дорог на подходах к ним, а следовательно к росту аварийности на автомобильных дорогах, препятствуя социально-экономическому развитию Российской Федерации.
Чтобы избежать этого необходимо своевременно на отдельных участках полностью перестраивать дороги, на других – изменять отдельные технические параметры эксплуатируемых дорог с целью повышения эксплуатационных показателей до требуемых.
Изучением данных вопросов и занимается дисциплина "Реконструкция транспортных сооружений". Базируясь на знаниях дисциплин «Основы проектирования автомобильных дорог», «Эксплуатация автомобильных дорог», «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и др., эта дисциплина рассматривает свои специфические вопросы, без учета которых дорожные организации могут столкнутся с весьма ощутимыми проблемами в деле обеспечения эффективного функционирования дорожного хозяйства страны.
Только успешно освоив курс дисциплины "Реконструкция автомобильных дорог" в совокупности со знаниями других профилирующих дисциплин, выпускник университета по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» вправе считать себя профессиональным инженером-дорожником.
СОСТОЯНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дорожное хозяйство – важнейший элемент производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие является необходимым условием стабилизации, структурной перестройки и перехода к подъему экономики, обеспечения национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Основой дорожного хозяйства Российской Федерации является сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 900тыс.км., включающая федеральные и территориальные дороги общего пользования, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственные дороги. Помимо сети автомобильных дорог, дорожное хозяйство также включает более 3тыс. предприятий и организаций, в которых занято около 750тыс. человек.