Технология монтажа ковшовых конвейеров
Ковшовые конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде. Пре6жде чем приступить к монтажным работам, необходимо проверить техническое состояние отдельных узлов машины.
Обычно головка и башмак конвейера прибывают с завода изготовителя в собранном виде, с насаженными на валы шестернями, шкивами, звездочками и барабаном вала.
При проверке головки и башмака необходимо убедиться в том, что валы и барабаны свободно вращаются от руки. Ползуны механизма натяжения не должны заклиниваться в направляющих, натяжной болт должен свободно перемещаться по резьбе гайки, но без избыточных зазоров.
Проверяют также зацепление зубчатых передач и правильность насадки ведущих звездочек (или шкива), вращение привода (от руки), вертикальность и отсутствие биения шкив, барабана, шестерен и звездочек.
В цепных конвейерах следует проверить отсутствие взаимных смещений приводных и натяжных звездочек относительно оси симметрии конвейера.
Кожух поступает на монтаж отдельными секциями. В каждой секции проверяют размеры по диагонали, а также отсутствие перекосов.
Люки в башмаке, головке и кожухах должны плотно закрываться во избежание просыпания транспортируемого материала.
Конвейеры, предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном направлении, можно монтировать методом постепенного наращивания одним либо несколькими укрупненными блоками.
Монтаж вертикального цепного или ленточного конвейера по методу постепенного наращивания начинают с разбивки осей установки башмака.
Правильность установки башмака на фундаменте проверяют по верхнему фланцу уровнем и по отметкам. В процессе выверки в случае необходимости под башмак подкладывают 1–2 металлические прокладки.
Закончив выверку башмака, заливают его фундаментные болты бетоном, и после того как он схватился, башмак еще раз выверяют и подтягивают гайки болтов.
В последующем на башмак устанавливают, выверяют и крепят начале первую, а затем и остальные секции кожуха. Возможные перекосы в монтируемых кожухах компенсируют прокладками и разворотом секций. При сборке кожухов во всех соединениях должны быть уложены прокладки толщиной 2–3см.
Головку можно монтировать после окончания монтажа кожухов или параллельно при монтаже башмака и кожухов. Поднятую головку устанавливают и выверяют по ранее намеченным осям и относительно кожухов. В заключение надо проверять положение установленной головки.
Рис.6. Проверка вертикальности конвейера: 1-отвес, 2-ось симметрии конвейера.
Положение целиком смонтированного конвейера проверяют при помощи отвесов на вертикальность и отсутствие спиральности. Центры верхней и нижней звездочек должны при этом совпадать с отвесом; отвес, опущенный у грани конвейера, должен по всей высоте машины совпадать с его гранью, т.е. а1 и а2 должны быть равны (рис.6); нарушение этих условий приводит к спиральности конвейера. Наряду с этим должно быть обеспечено равенство б1=б2.
После выверки и закрепления всего конвейера проверяют вручную вращение его головки и затем ее вращение от электродвигателя.
Заключительной сборочной операцией является натяжение тягового органа.
В соответствии с описанной технологией может быть осуществлена сборка конвейеров Т-50 и Т-52.
Однако эти машины могут быть смонтированы и методом укрупненных блоков, который заключается в том, что машины полностью собирают в горизонтальном положении, а затем их целиком ставят в проектное положение.
На рисунке 7 дана схема монтажа укрупненными блоками вертикального конвейера Т-50.
Рис.7. Монтаж вертикального конвейера укрупнёнными блоками.