При возникновении неисправностей тормозного оборудования
2.1. Осмотр поезда должен произвести помощник машиниста.
2.2. В случае обнаружения искрения или самоторможения отдельных вагонов при отпущенных тормозах машинист действует в соответствии с требованиями п. 10.1.10 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277.
В случае самопроизвольного срабатывания тормозов поезда локомотивная бригада действует в соответствии о требованиями приказа 19-Н.
2.3. Для устранения неисправности тормозов в составе поезда помощник машиниста обязан иметь при себе молоток, газовый ключ, тормозной рукав, металлические и деревянные пробки, два соединительных кольца, выписку номера хвостового вагона. Осмотр поезда для выявления и устранения неисправности, вызвавшей его остановку, выполняется с правой стороны по ходу движения.
2.4. В зависимости от установленной при осмотре причины срабатывания тормозов помощник машиниста обязан предпринять следующее:
2.4.1. Если перекрыт концевой кран между вагонами, открыть его, при разъединении воздушных рукавов поставить недостающие прокладки-кольца и соединить рукава, а при их повреждении - неисправные заменить.
2.4.2. Если произошел излом подводящей трубки в месте соединения воздухораспределителем, необходимо перекрыть разобщительный кран. Отпустить тормоз выпускных клапаном, подвязать его в открытом положении, осмотреть колесные пары на наличие ползунов. В случае излома в месте соединения трубки с магистральной трубой, отверстие необходимо заглушить металлической или деревянной пробкой,
2.5. При изломе магистральной трубы, когда восстановить ее не предоставляется возможным, необходимо перекрыть концевые краны у неисправного вагона, доложить дежурному впереди лежащей станции и согласовать с диспетчером участка порядок вывода поезда с перегона. Вывод поезда с перегона производить путём оказания помощи с хвоста (одиночным локомотивом, отцепленным от вслед идущего поезда или локомотивом вместе с поездом) с включением тормозов хвостовой части поезда от вспомогательного локомотива и управления тормозами как сдвоенным поездом согласно инструкции от 12.08.01. ЦД-ЦТ-851.
• Тормозное оборудование.
Концевой кран должен крепиться под углом 60° от вертикали. Пневматическое оборудование у грузовых вагонов крепится жестко, без деревянных прокладок, воздухопровод закрепляется не менее, чем в 7 точках.
При выявлении обрыва трубки ответвления от тройника к рабочей части ВР до разобщительного крана, необходимо перекрыть тормозную магистраль концевыми кранами с обеих сторон вагона. При наличии железной пробки диаметром 3дюйма - закрутить в тройник, выпустить воздух из тормозного цилиндра и рабочей камеры, закрепить отпускной клапан в открытом положении, открыть концевые краны с обеих сторон и опробовать тормоза в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/277.
При выявлении обрыва трубки ответвления от тройника за разобщительным краном, необходимо перекрыть разобщительный кран, выпустить воздух из тормозного цилиндра и рабочей камеры, закрепить отпускной клапан в открытом положении.
• При повреждении тормозного цилиндра, не отпуске тормозов у одного вагона.
Выключить ВР, перекрыв разобщительный кран, выкрутить пробку у тормозного цилиндра, убедиться в заходе штока и отходе колодок от поверхности катания.
• При повреждении соединительного рукава.
Перекрыть концевые краны у вагонов, сменить поврежденный рукав, открыть краны и опробовать тормоза в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/277.
• Нарушение регулировки тормозной рычажной передачи.
Необходимо разъединить тормозную рычажную передачу (выбивкой валиков) и закрепить в верхнем положении проволочным бандажом, не допускающим опускание деталей в негабарит подвижного состава, убедиться в отходе тормозных колодок от круга катания.
2.6. При извещении локомотивной бригады о том, кто в поезде выявлены ползуны, она обязана после остановки поезда осмотреть колесные пары вагона, если на вагоне обнаружен ползун или навар размером более 1мм, тормоз выключить. Разрешается довести без отцепки от поезда вагон пассажирский со скоростью не свыше 100 км/час, до пункта смены колесных пар, грузового - не свыше 70 км/час до основного пункта технического обслуживания вагонов, имеющего средства для смены колесных пар с наличием ползуна или навара от 1 до 2 мм.
При величине ползуна, навара более 2-х до 6-ти мм или неравномерного проката на колесных парах более 3 мм допускается следование до первой станции с ограниченной скоростью 15 км/час. Следование поезда с ползуном на колесной паре вагона свыше 6 до 12 мм разрешается до Iближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12мм у вагонных колесных пар разрешается следование подвижного состава со скоростью не более 10 км/час, при условии исключения возможности вращения колесной пары. Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона определение глубины ползуна на остановках в пути следования допускается производить по длине ползуна по следующей таблице:
Глубина ползуна (в миллиметрах) | Длина ползуна (в миллиметрах), на колесах диаметром (в миллиметрах) | ||
0,7 | |||
1,0 | |||
2,0 | |||
4,0 | |||
6,0 | |||
12,0 |
3. Неисправности автосцепного устройства.
Расстояние от упора головки автосцепки до наиболее выступавшей части розетки у четырехосных вагонов должно быть не менее 60 и не более 90 мм, у восьмиосных вагонов 100-140 мм, с укороченной розеткой 110-150 мм, с поглощающим аппаратом Щ-6-ТО-4 - 110-115 мм.
Высота осей автосцепки над уровнем головки рельсов должна быть:
у грузовых порожних вагонов не более 1080 мм
у грузовых груженых вагонов не менее 950 мм
Разность по высоте между продольными осями сцепленными не должна превышать 100мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110мм).
При осмотре автосцепки особое внимание уделять зонам в которых трещины появляется чаще всего - зона перехода от головки автосцепки к хвостовику, зона большого зуба, среднее сечение хвостовика, перемычка хвостовика, зона зева.