Топографический анализ ДТП.
Методы определения пропускной способности дороги.
-Нормативный. Каждые 5-6 мин считается количество проходящих автомобилей.
(ед/ч)
, где -число автомобилей данной категории, Кпр - коэффициент приведения для i-го типа транспортного средства.
Кпр=1 - для легковых автом; 2 – для грузовых; 3-для автобусов; 4 – для автопоездов.
z-уровень загрузки дороги
z= -это норма. Если z от 0,85 до 1, то заторы на дороге.
Нормируется на стадии строительства дороги (СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89*)
Рн=1200ед/ч –одной полосы; Рн=600-900 ед/ч-для городских улиц и дорог
-Расчетный.Когда автомобили движутся в колонне(следование за лидером).
Расчетная пропускная способность одной полосы движения:
(V 55км/ч; Рп=1960 ед/ч; tmin 1,8 c –вероятно это какой-то норматив)))
-Расчетный с использованием эмпирических коэффициентов(наиболее часто встречается в США)
РР=РТ*К1*К2*…*Кj, где К1,К2…Кj-коэффициенты, учитывающие влияние на пропускную способность? (закругленность дороги, угол подъема и т.д.).
Эти способы справедливы для перегонов!
Пропускная способность многополосной улицы или дороги.
На многополосной дороге всегда возникают помехи, которые снижают пропускную способность. Наличие разметки позволяет упорядочить это движение и увеличить интенсивность.
(ед/ч), где Рп –пропускная способность одной полосы (2000 ед/м), n-число полос, -коэффициент многополосности, учитывающий распределение транспорта по полосам( , с увеличением полос снижается), -коэффициент, учитывающий наличие перекрестков ( =0,3-0,7)
17.Улично-дорожная сеть и её характеристики.
УДС характеризуется:
1) плотностью населения, 1км2=100га;
2) уровень автомобилизации, примерно 350 автомобилей на 1000человек;
3) развитость улично-дорожной сети и ее планировочная схема
Развитость: (км/км2)-плотность дорожной сети, 1,6км/км2(а нужно 2,4км/км2).
На каждые 1000 жителей приходится 350м дороги.
Схемы удс:
1.радиальная ;
2.радиально-кольцевая (характерна для Москвы и европейской части страны;
3. прямоугольная (в Новосибирске, Нью-Йорке). Можно более оптимально организовать транспортные потоки, но затруднены передвижения между периферийными точками
4. прямоугольно-диагональная (в кружочках в данном случае просто отмечены пересечения) (Минус: в одной точке может сходиться много дорог!)
5. смешанная планировочная
6. свободная планировочная
Кн-коэффициент непрямолинейности улично-дорожной сети, Кн=
Улично-дорожная сеть характеризуется плотностью улично-дорожной сети:
· Плотность населения
· Уровень автомобилизации
· Развитость улично-дорожной сети
Основные методы исследования дорожного движения.
Изучение статистики ДТП.
26567 человек погибло в прошлом году по данным ГиБДД (т.е. те, кто погиб в течение 7 суток после аварии).Причины ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:
- из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
- 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
- 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
- 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
- из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 6 %
- из-за нарушения ПДД пешеходами — 16 %
- из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 21 %
- из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,6 %
Минздравохранения дает свою статистику (кто погиб в течение 30 суток после происшествия).
В Википедии написано, что с 2009 года ведется статистику на погибших за 30 суток!
Классификация ДТП:
· столкновение тр.средств 38%
- опрокидывание 14%
- наезд на транспортное средство, не учавствующее в дор.движении
- наезд на препятствие
- наезд на пешехода 32%
- наезд на велосипедиста
- наезд на гужевой транспорт
- падение пассажира
- иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
7-8% выезд на встречную полосу и управление в нетрезвом виде.
Для повышения надежности водителя: подготовка водителя. Конроль за выполнением возлежен на государство.
Для повышения надежности дорог: дорога должна отвечать определенным нормативным требованиям по документам: СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89*, ГОСТ Р 50597-93.
Топографический анализ ДТП.
ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ – вид анализа данных о ДТП, связанный с привязкой их мест совершения к карте или схеме улично-дорожной сети. Целью топографического анализа является выявление мест концентрации ДТП - очагов аварийности.
Существуют карты ДТП.
Очаги ДТП могут перемещаться.
Ситуационный план очага аварийности:
Столкновение транспортных средств:
Следовательно, вырабатываются затраты, которые предотвратят конфликт.
Если есть 2 очага аварийности:
V0-степень областности участка УДС
n-кол-во ДТП: -с материальным ущербом
-ДТП с ранением людей (телесные повреждения)
-тяжкие ранения
-число ДТП с гибелью людей
=1, =5, =70, =18