Система пуско-тормозных резисторов
4.3.1 Блоки пусковых сопротивлений.
Система пуско-тормозных резисторов включает в себя четыре блока пусковых сопротивлений МАВБ.667131.050, …051, …052, …053 и два осевых вентилятора ТЭП70.75.04.000 для обдува резисторов, по одному на два блока. Устанавливается система в верхней части кузова и предназначена для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электровоза и поглощения электроэнергии при реостатном торможении. Каждый блок включает в себя десять ленточных резистора типа РЛТ. Конструкция и технические данные резисторов РЛТ приведены на рис. 4.11, схема соединений резисторов по блокам – на рис. 4.12.
Рисунок 4.11 - Конструкция резисторов РЛТ.
Техническая характеристика блока резисторов:
- номинальная мощность при естественной вентиляции 23 кВт;
- номинальная мощность при принудительной вентиляции 175 кВт;
- номинальный ток при естественной вентиляции 300 А;
- номинальный ток при принудительной вентиляции 800 А;
- наименьшая скорость потока охлаждающего воздуха 26 м/с;
- рабочее положение – горизонтальное.
4.3.2 Мотор-вентилятор обдува блоков резисторов.
Двигатели М11 и М12 мотор-вентиляторов охлаждения пуско-тормозных резисторов включены в цепь тяговых двигателей. При следовании электровоза на реостатных позициях мотор-вентиляторы подключаются к части пускового сопротивления. На ходовой позиции контакторы К5, К6, К7 и К8 снимают питание с двигателей мотор-вентиляторов.
В мотор-вентиляторе применен электродвигатель постоянного тока типа 4ПНЖ-200МА УХЛ2.
Основные параметры и характеристики двигателя:
- номинальная мощность 60 кВт;
- номинальное напряжение 340 В;
- номинальный ток 197 А;
- номинальная частота вращения 3000 об/мин;
- максимальная рабочая частота вращения 3500 об/мин;
- КПД в номинальном режиме 89,4 %;
- возбуждение – последовательное;
- режим работы – S1 (продолжительный);
- класс изоляции – Н;
- исполнение двигателя – горизонтальное защищенное с самовентиляцией для железнодорожного транспорта;
- способ охлаждения ICO1;
- степень защиты IP23;
- масса 350 кг.
1 – электродвигатель; 2 – опора; 3 – корпус пластмассовый; 4 – корпус вентилятора; 5 – механизм поворота лопаток направляющего аппарата; 6 – колесо рабочее вентилятора; 7 – лопатки направляющего аппарата; 8 – амортизатор резино – металлический; 9 – подшипник; 10 – болт; 11 – штифт; 12 – винт. |
Рисунок 4.13 - Мотор-вентилятор обдува пуско-тормозных резисторов. |
Двигатель 4ПНЖ-200МА состоит из следующих основных частей:
- магнитной системы, состоящей из станины, главных, добавочных полюсов и катушек последовательного возбуждения;
- якоря, состоящего из сердечника, обмотки и коллектора;
- подшипниковых щитов с подшипниками качения;
- траверсы с щеткодержателями.