Схема рельсовых цепей наложения

В качестве контрольного сигнала в рельсовых цепях наложения используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420, 480, 580, 720, 780 Гц и частотами модуляции 8 или 12 Гц (ТРЦ 3-го поколения). Рельсовые цепи являются неограниченными, поэтому для исключения их взаимного влияния рельсовые цепи с одинаковыми несущими частотами и частотами модуляции могут повторяться при расстоянии от питающего конца одной рельсовой цепи до приемного конца другой не менее 1750-2000м в зависимости от длины влияющей рельсовой цепи. С этой же целью частоты модуляции на двухпутных участках должны выбираться таким образом, чтобы каждому значению несущей частоты на соседних путях присваивались отличные друг от друга значения частот модуляции. Максимальные длины тональных рельсовых цепей с несущей частотой 420, 480 или 580 Гц допускаются 900-1000 м, а с несущими частотами 720 или 780 Гц – 150-300 метров. На рисунке 6.3 показано оборудование четного пути двухпутного участка рельсовыми цепями

наложения без учета согласовывающей и защитной аппаратуры, устанавливаемой в путевых ящиках.

Аппаратура тональных рельсовых цепей, используемых для подачи извещения на переезд, располагается в релейных шкафах, не имеющих обогрева. В связи с этим в схемы ТРЦ введены дополнительные путевые реле, исключающие опасную ситуацию в случае неотпадания якоря основного путевого реле. Дополнительное путевое реле подключается к выходному усилителю путевого приемника ПП (выводы 23-61) через блок выпрямителей сопряжения БВС4Л. Все путевые реле используются типа АНШ2-310.

С целью экономии кабеля применена трансляция рельсовых цепей, входящих в состав участка 1У (4У). Питание генератора рельсовой цепи ЧП2 осуществлено через фронтовые контакты путевых реле рельсовой цепи ЧП1, поэтому при

Схема рельсовых цепей наложения - student2.ru

вступлении поезда на рельсовую цепь ЧП1 снимается питание с рельсовой цепи ЧП2 чем фиксируется занятие первого участка приближения.

При работе тональных рельсовых цепей наложения совместно с рельсовыми цепями автоблокировки предусматривают включение элементов защиты, исключающих или снижающих их взаимное влияние (рис. 6.4). Защита тональных рельсовых цепей от шунтирующего воздействия кодовой рельсовой цепи обеспечивается включением путевого фильтра ФПМ, настроенного на несущую частоту ближайшей ТРЦ, последовательно с обмоткой питающего трансформатора кодовой рельсовой цепи. ФПМ в этом случае работает как заграждающий фильтр. Кодовая рельсовая цепь защищается от шунтирующего воздействия тональной рельсовой цепи путем включения заграждающих фильтров, представляющих собой последовательный LC контур (реактор РОБС-1Г и конденсатор С), настроенный на несущую частоту ТРЦ, во вторичную обмотку путевого трансформатора на релейном и питающем концах тональной рельсовой цепи.

Рис. 6.4. Защита кодовых РЦ и тональных РЦ наложения от взаимного влияния при электротяге постоянного тока

Подробно состав аппаратуры, устройство и регулировка тональных рельсовых цепей третьего поколения (ТРЦ3) рассмотрены в главе 1 настоящего пособия.

Наши рекомендации