Классификация электровозов
Электровозы классифицируют по:
– ________________________________ – в зависимости от рода тока, подводимого к ЭПС, различают системы электрической тяги ___
__________________________________________ промышленной частоты 50 Гц. Имеется еще и многосистемный ЭПС;
– ___________________________ – в зависимости от способа передачи вращающего момента от тягового двигателя на движущие колесные пары различают электровозы с __________________________ приводом. _________________________________________называют способ передачи, при котором вращающий момент передается на колесную пару от отдельного тягового двигателя – одиночного или сдвоенного. ________________________________________________называют способ передачи, при котором вращающий момент от одного или двух тяговых двигателей передается группе колесных пар, соединенных зубчатой передачей;
– __________________________ – ЭПС по роду работы подразделяются на _________________________________________________.
Пассажирские электровозы предназначены для вождения пассажирских поездов, должны развивать высокую скорость при сравнительно небольшой силе тяги. Грузовые электровозы, предназначенные для вождения поездов большого веса, должны обладать значительной силой тяги, а следовательно, иметь большое число колесных пар;
– _______________________________________________ – ЭПС характеризуется числом и расположением движущих колесных пар. Колесные пары группируют по три или по две в отдельные тележки. Для обозначения числа движущих колесных пар ЭПС и их взаимного расположения применяют цифровые характеристики ходовых частей.
Колесные пары обозначают цифрами: двухосные тележки – цифрой _____, трехосной – _____. Далее ставится «+», если тяговое усилие передается _____________________________________________, или «-», если оно передается через ______________________________. Затем следует обозначение числа движущих колесных пар второй тележки. Знак «о» означает, что каждая колесная пара имеет свой ___________________________________________ (т.е. «обмоторена»)
Рисунок 1. Схемы расположения тележек при различных видах осевых характеристик
Условное обозначение электровоза включает в себя: ___________
____________________________________________________________
Всем отечественным электровозам (кроме электровозов ЭП – электровоз пассажирский) ранее была присвоена единая серия «ВЛ». Номер после серии соответствует определенному типу электровоза и несет в себе информацию о нем:
1 - 18 – _______________________________ электровозы постоянного тока (кроме BJ115, у которого 12 осей на две секции), например BЛ8, BЛ10, ВЛ11.
19 - 39 – _______________________________ электровозы постоянного тока, например ВЛ23.
40 - 59 – _______________________________ электровозы переменного тока, например ВЛ41.
60 - 79 – ________________________________ электровозы переменного тока например: ВЛ60, ВЛ65.
От 80 – _________________________________ электровозы переменного тока, например ВЛ80 (кроме ВЛ85, у которого 12 осей на две секции).
К основному обозначению может быть добавлен буквенный индекс, который несет в себе дополнительную информацию об электровозе:
_____________________________________________ (ВЛ80а);
_____________________________________________ (ВЛ60К, ВЛ80К);
_____________________________________________ (ВЛ82М);
_____________________________________________ (ВЛ80р);
_____________________________________________ (ВЛ80С);
_____________________________________________ (ВЛ80Т).
Рисунок 2. Пассажирский электровоз ЭП-1
Рисунок 3. Электровозоз магистральный переменного тока 2ЭС5К
Рисунок 4. Электровоз с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6
Рисунок 5. Магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит»
2 Заключение: __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Практическая работа №3
Тема:Изучение конструкции и основных неисправностей кузова и рамы, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации
Цель:изучить конструкцию и основные неисправности кузова и рамы, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации.
Оборудование:
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
Порядок выполнения:
1. Кузова электровоза серии ВЛ
2. Рама кузова элктровоза серии ВЛ-80
3. Износы и повреждения элементов кузова
4. Осмотры кузовов
5. Ремонт металлических частей кузовов
6. Заключение