Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно

Рабочий объем цилиндров (литраж двигателя) Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – эта величина определяется как сумма рабочих объемов всех цилиндров, т.е. это произведение рабочего объема одного цилиндра Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru на количество цилиндров i, т.е. Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru . Измеряется Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru в литрах или куб. дм. Именно цифровое обозначение литража наносится на кузовные элементы ряда автомобилей.

Рабочий объем цилиндра Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – это объем пространства, освобождаемого поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ).

Объем камеры сгорания Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru - это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ.

Полный объем цилиндра Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – это объем пространства над поршнем при нахождении его в НМТ. Очевидно, что полный объем Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru цилиндра равен сумме рабочего объема Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru цилиндра и объема Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru камеры сгорания, т.е. Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru .

Степень сжатия Е – это отношение полного объема Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru цилиндра к объему Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru камеры сгорания, т.е. Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru .

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ. Степень сжатия – величина безразмерная. В бензиновых двигателях Е = 6,5..11, в дизельных Е = 14..23. С увеличением степени сжатия возрастает мощность и экономичность двигателя (именно по этому дизели более экономичны).

Ход поршня S и диаметр Dцилиндра определяют размеры двигателя. Если отношение S/D меньше или равно единице, то двигатель называют короткоходным, в противном случае – длинноходным. Преобладающее большинство автомобильных двигателей - короткоходные.

Индикаторная мощность двигателя Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – мощность, развиваемая газами в цилиндрах. Индикаторная мощность больше эффективной мощности двигателя на величину потерь на трение и привод вспомогательных механизмов.

Эффективная мощность двигателя Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – мощность, развиваемая на коленчатом валу. Измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Переводной коэффициент: 1л.с. = 1,36 кВт.

Эффективная мощность двигателя рассчитывается по формулам:

Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru ; Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru ,

где Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – крутящий момент двигателя, Нм (кг/см),

n – частота вращения коленчатого вала, мин-1(об/мин)

Мощность “нетто” – какая-либо мощность, рассчитанная для серийной комплектации двигателя.

Мощность “брутто” – какая-либо мощность, рассчитанная для комплектации двигателя без некоторого серийного навесного оборудования, где расходуется мощность (воздухоочиститель, глушитель, вентилятор системы охлаждения и т.д.)

Номинальная эффективная мощность двигателя Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – эффективная мощность, гарантированная заводом-изготовителем на несколько сниженной частоте вращения коленчатого вала. Она меньше максимальной эффективной мощности двигателя.Уменьшена за счет искусственного ограничения частоты вращения коленчатого вала по соображениям обеспечения заданного ресурса двигателя (л.с./кг).

Литровая мощность двигателя Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – отношение эффективной мощности к литражу. Она характеризует эффективность использования рабочего объема двигателя.

Весовая мощность двигателя Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – отношение эффективной мощности двигателя к его весу (л.с./кг).

Удельный эффективный расход топлива Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru – отношение часового топлива Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru к эффективной мощности двигателя (г/кв× ч).

Внешняя скоростная характеристика двигателя – зависимость выходных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии топливоподающего органа (см. рис.1.1.).

Термины технических характеристик двигателя рассматриваются отдельно - student2.ru
Рис.1.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Эксплуатационные свойства и качество автомобилей

Наши рекомендации