Вопросов и заданий для квалификационного экзамена

Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение Горьковской железной дороги-

филиала ОАО «РЖД»

    СОГЛАСОВАНО:
    Главный инженер______________ ______________________________ (наименование службы) «___»__________________2014 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов и заданий для квалификационного экзамена

по итогам профессионального обучения по предмету автотормоза по профессии машинист электровоза.

1. Назначение тормозов их классификация и принцип действия.

2. Тормозной путь и его составные части и от чего зависит его длина.

3. Что такое тормозная сила, от чего зависит ее величина.

4. Принципиальная тормозная схема, ВЛ80с и действия ее при зарядке.

5. Действие пневматической схемы тормоза электровоза ВЛ80с при торможении.

6. Техническая характеристика и устройство компрессора типа КТ6эл.

7. Причина нагрева, стуков и ударов компрессора.

8. Причины недостаточной производительности и проверка действия компрессора на производительность.

9. Назначение, устройство и действие регулятора давления и порядок его регулировки.

10. Устройство крана машиниста усл. № 394 и 395.

11. Действия крана машиниста в первом положении ручки крана

12. Действие крана машиниста при втором положении на поддержание давления в тормозной магистрали.

13. Действие крана машиниста при отпуске тормозов 2-м положением.

14. Действие крана машиниста во 2-ом положении при ликвидации сверхзарядного давления.

15. Причины быстрой ликвидации сверхзарядного давления при 2-ом положении ручки крана машиниста.

16. Действие крана машиниста в 6-ом положении.

17. Действие крана машиниста в 5-ом положении.

18. Действие крана машиниста в положении 5а, особенности управления, для чего оно служит.

19. Причины завышения давления в тормозной магистрали во 2-ом положении ручки крана и действия машиниста.

20. Устройство крана усл. № 254, назначение положений ручки.

21. Действие крана усл. № 254, как повторителя при торможении и отпуске.

22. Действие крана усл. № 254 при независимом отпуске тормозов.

23. Устройство и действие блокировки тормозов усл. № 367.

24. Устройство, назначение и действие сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком усл. № 418-000.

25. Устройство воздухораспределителя усл. № 292 и порядок его включения.

26. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при зарядке.

27. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при служебном торможении.

28. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при полном служебном торможении.

29. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при экстренном торможении.

30. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при отпуске.

31. Роль переключательной пробки у воздухораспределителя усл. № 292.

32. Устройство воздухораспределителя усл. № 483м.

33. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при зарядке.

34. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при полном служебном торможении.

35. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при отпуске на горном режиме.

36. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при поездном положении.

37. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при отпуске на равнинном режиме.

38. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при утечках в тц в тормозном положении.

39. Особенности воздухораспределителя усл. № 483м.

40. Устройство главной части № 466 воздухораспределителя усл. № 483м.

41. Назначение, устройство и действие авторежима усл. № 265-002.

42. Назначение тормозной рычажной передачи и ее передаточное число.

43. Преимущество двухстороннего нажатия тормозных колодок.

44. Неисправности манометров не допускающие их эксплуатацию.

45. Сроки осмотра, промывки и гидравлического испытания резервуаров.

46. Порядок проверки плотности уравнительного резервуара .

47. Действия машиниста при загорании лампы ТМ датчика усл. №418.

48. Действия машиниста при падении давления в ТМ.

49. Порядок смены кабин управления при наличии блокировки тормозов усл. №367.

50. Обязанности локомотивной бригады, по приёмке тормозного оборудования при смене под поездом.

51. Проверка плотности в питательной магистрали на электровозе, при выезде из депо.

52. Обязанности локомотивной бригады при выезде из депо по проверке работы тормозного оборудования.

53. Порядок проверки проходимости воздуха через блокировочное устройство №367.

54. Управление тормозами грузового поезда.

54. Порядок включения тормозного оборудования ВЛ80с при следовании в голове поезда и на двойную тягу.

55. Порядок проверки плотности тормозной магистрали у локомотива, пассажирского и грузового поезда.

56. Цель сокращенного опробования автотормозов в поездах, и в каких случаях оно производиться.

57. Нормы обеспечения поездов тормозами.

58. Назначение ручных тормозов и их количество по норме в грузовых поездах.

59. Проверка кранов машиниста усл. №394 или 395 при выезде из депо.

60. Порядок подготовки тормозного оборудования злектровоза, для следования в недействующем состоянии.

62. Уход за тормозами в пути следования.

63. Порядок включения режимов воздухораспределителя на электровозе и в поезде.

64. Действие пневматической тормозной системы локомотива при отпуске тормозов краном машиниста.

65. Порядок включения тормозного оборудования локомотива при следовании двойной тягой.

66. Порядок полного опробования тормозов в грузовых, пассажирских поездах поездах.

67. Управление тормозами грузового поезда на затяжных крутых спусках.

68. Проверка действия автотоматического тормоза локомотива при выезде из депо.

69. Цель полного опробования автотормозов в поездах, и в каких случаях оно производиться.

70. Управление автотормозами пассажирского поезда в пути следования.

71. Проверка действия автотормозов в грузовых и пассажирских поездах, в пути следования.

72. Особенности обслуживания и управления автотормозами в зимнее время.

73. Порядок размещения, включения автотормозов в грузовых и пассажирских поездах поездах.

74. Особенности управления автотормозами на крутых затяжных спусках круче 0,018.

75. Контрольная проверка действия тормозов на станции.

76. В каких случаях при опробовании автотормозов проверяется время отпуска тормозов двух хвостовых вагонов.

77. Величина давления в ТМ хвостового вагона в грузовом поезде перед опробованием тормозов на станции, согласно №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/ 277.

78. Максимально допустимая величина давления в ТЦ вагона, при обнаружении ползуна, при контрольной проверке тормозов.

79. Вкаких случаях и для чего машинист грузового поезда проверяет плотность ТМ в 4 положении ручки КМ.

80. Вкаких случаях при управлении автотормозами поезда после торможения ручка КМ ставится в 3 положение и для чего.

81. Техническая характеристика и устройство ВР242.

82. Действие ВР242 при зарядке.

83. Действие ВР242 при служебном торможении.

84. Действие ВР242 при экстренном торможении.

85. Действие ВР242 при отпуске тормозов.

86. Действие ВР242 в положении ускоритель выключен.

87. Устройство крана вспомогательного тормоза усл№215.

88. Действие крана вспомогательного тормоза при управлении вспомогательным тормозом локомотива.

89. Особенности управления тормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины.

90. Для чего отключаются тормоза вагонов грузового порожнего поезда свыше 350 осей и каким порядком.

91. В каком положении ВР усл.№483М на секциях.

А) выключены

Б) включены

В) включен на ведущей секции

92. В каком положении переключатель грузового режима ВР усл.№483М при следовании резервом

А) на груженном режиме

Б) на среднем режиме

В) на порожнем режиме

93. В каком положении переключатель грузового режима при пересылке в холодном состоянии.

А) на порожнем режиме.

Б) на груженном режиме.

В) на среднем режиме.

94. Что сообщает импульсная магистраль?

А) ВР и ЗР.

Б) ВР и ТМ.

В) ВР и КВТ.

95. Чем различаются по конструкции нагнетательные и всасывающие клапана.

Наши рекомендации