Вопросов и заданий для квалификационного экзамена
Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение Горьковской железной дороги-
филиала ОАО «РЖД»
СОГЛАСОВАНО: | ||
Главный инженер______________ ______________________________ (наименование службы) «___»__________________2014 г. |
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов и заданий для квалификационного экзамена
по итогам профессионального обучения по предмету автотормоза по профессии машинист электровоза.
1. Назначение тормозов их классификация и принцип действия.
2. Тормозной путь и его составные части и от чего зависит его длина.
3. Что такое тормозная сила, от чего зависит ее величина.
4. Принципиальная тормозная схема, ВЛ80с и действия ее при зарядке.
5. Действие пневматической схемы тормоза электровоза ВЛ80с при торможении.
6. Техническая характеристика и устройство компрессора типа КТ6эл.
7. Причина нагрева, стуков и ударов компрессора.
8. Причины недостаточной производительности и проверка действия компрессора на производительность.
9. Назначение, устройство и действие регулятора давления и порядок его регулировки.
10. Устройство крана машиниста усл. № 394 и 395.
11. Действия крана машиниста в первом положении ручки крана
12. Действие крана машиниста при втором положении на поддержание давления в тормозной магистрали.
13. Действие крана машиниста при отпуске тормозов 2-м положением.
14. Действие крана машиниста во 2-ом положении при ликвидации сверхзарядного давления.
15. Причины быстрой ликвидации сверхзарядного давления при 2-ом положении ручки крана машиниста.
16. Действие крана машиниста в 6-ом положении.
17. Действие крана машиниста в 5-ом положении.
18. Действие крана машиниста в положении 5а, особенности управления, для чего оно служит.
19. Причины завышения давления в тормозной магистрали во 2-ом положении ручки крана и действия машиниста.
20. Устройство крана усл. № 254, назначение положений ручки.
21. Действие крана усл. № 254, как повторителя при торможении и отпуске.
22. Действие крана усл. № 254 при независимом отпуске тормозов.
23. Устройство и действие блокировки тормозов усл. № 367.
24. Устройство, назначение и действие сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком усл. № 418-000.
25. Устройство воздухораспределителя усл. № 292 и порядок его включения.
26. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при зарядке.
27. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при служебном торможении.
28. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при полном служебном торможении.
29. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при экстренном торможении.
30. Действие воздухораспределителя усл. № 292 при отпуске.
31. Роль переключательной пробки у воздухораспределителя усл. № 292.
32. Устройство воздухораспределителя усл. № 483м.
33. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при зарядке.
34. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при полном служебном торможении.
35. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при отпуске на горном режиме.
36. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при поездном положении.
37. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при отпуске на равнинном режиме.
38. Действие воздухораспределителя усл. № 483м при утечках в тц в тормозном положении.
39. Особенности воздухораспределителя усл. № 483м.
40. Устройство главной части № 466 воздухораспределителя усл. № 483м.
41. Назначение, устройство и действие авторежима усл. № 265-002.
42. Назначение тормозной рычажной передачи и ее передаточное число.
43. Преимущество двухстороннего нажатия тормозных колодок.
44. Неисправности манометров не допускающие их эксплуатацию.
45. Сроки осмотра, промывки и гидравлического испытания резервуаров.
46. Порядок проверки плотности уравнительного резервуара .
47. Действия машиниста при загорании лампы ТМ датчика усл. №418.
48. Действия машиниста при падении давления в ТМ.
49. Порядок смены кабин управления при наличии блокировки тормозов усл. №367.
50. Обязанности локомотивной бригады, по приёмке тормозного оборудования при смене под поездом.
51. Проверка плотности в питательной магистрали на электровозе, при выезде из депо.
52. Обязанности локомотивной бригады при выезде из депо по проверке работы тормозного оборудования.
53. Порядок проверки проходимости воздуха через блокировочное устройство №367.
54. Управление тормозами грузового поезда.
54. Порядок включения тормозного оборудования ВЛ80с при следовании в голове поезда и на двойную тягу.
55. Порядок проверки плотности тормозной магистрали у локомотива, пассажирского и грузового поезда.
56. Цель сокращенного опробования автотормозов в поездах, и в каких случаях оно производиться.
57. Нормы обеспечения поездов тормозами.
58. Назначение ручных тормозов и их количество по норме в грузовых поездах.
59. Проверка кранов машиниста усл. №394 или 395 при выезде из депо.
60. Порядок подготовки тормозного оборудования злектровоза, для следования в недействующем состоянии.
62. Уход за тормозами в пути следования.
63. Порядок включения режимов воздухораспределителя на электровозе и в поезде.
64. Действие пневматической тормозной системы локомотива при отпуске тормозов краном машиниста.
65. Порядок включения тормозного оборудования локомотива при следовании двойной тягой.
66. Порядок полного опробования тормозов в грузовых, пассажирских поездах поездах.
67. Управление тормозами грузового поезда на затяжных крутых спусках.
68. Проверка действия автотоматического тормоза локомотива при выезде из депо.
69. Цель полного опробования автотормозов в поездах, и в каких случаях оно производиться.
70. Управление автотормозами пассажирского поезда в пути следования.
71. Проверка действия автотормозов в грузовых и пассажирских поездах, в пути следования.
72. Особенности обслуживания и управления автотормозами в зимнее время.
73. Порядок размещения, включения автотормозов в грузовых и пассажирских поездах поездах.
74. Особенности управления автотормозами на крутых затяжных спусках круче 0,018.
75. Контрольная проверка действия тормозов на станции.
76. В каких случаях при опробовании автотормозов проверяется время отпуска тормозов двух хвостовых вагонов.
77. Величина давления в ТМ хвостового вагона в грузовом поезде перед опробованием тормозов на станции, согласно №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/ 277.
78. Максимально допустимая величина давления в ТЦ вагона, при обнаружении ползуна, при контрольной проверке тормозов.
79. Вкаких случаях и для чего машинист грузового поезда проверяет плотность ТМ в 4 положении ручки КМ.
80. Вкаких случаях при управлении автотормозами поезда после торможения ручка КМ ставится в 3 положение и для чего.
81. Техническая характеристика и устройство ВР242.
82. Действие ВР242 при зарядке.
83. Действие ВР242 при служебном торможении.
84. Действие ВР242 при экстренном торможении.
85. Действие ВР242 при отпуске тормозов.
86. Действие ВР242 в положении ускоритель выключен.
87. Устройство крана вспомогательного тормоза усл№215.
88. Действие крана вспомогательного тормоза при управлении вспомогательным тормозом локомотива.
89. Особенности управления тормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины.
90. Для чего отключаются тормоза вагонов грузового порожнего поезда свыше 350 осей и каким порядком.
91. В каком положении ВР усл.№483М на секциях.
А) выключены
Б) включены
В) включен на ведущей секции
92. В каком положении переключатель грузового режима ВР усл.№483М при следовании резервом
А) на груженном режиме
Б) на среднем режиме
В) на порожнем режиме
93. В каком положении переключатель грузового режима при пересылке в холодном состоянии.
А) на порожнем режиме.
Б) на груженном режиме.
В) на среднем режиме.
94. Что сообщает импульсная магистраль?
А) ВР и ЗР.
Б) ВР и ТМ.
В) ВР и КВТ.
95. Чем различаются по конструкции нагнетательные и всасывающие клапана.