Схема. Пропуск нечетного поезда по труднейшему перегону с ходу
Д
е | t1 | tс | t2 tнп |
тпер
Тпер = t1 + t2 + tнп + tс + tзам + tр ,
где τ с- интервал скрещения;
τ нп –интервал неодновременного прибытия;
t 1 и t 2 – время хода четных и нечетных поездов;
t р,t з – время на замедление и разгон.
Т пер-21+1+20+5+2+1=50 мин.
Схема. Пропуск четного поезда по труднейшему перегону с ходу
д
е | t1 | tнп | t2 tс |
тпер
Тпер = t1 + t2 + tнп + tс + tзам + tр
где τ с- интервал скрещения;
τ нп –интервал неодновременного прибытия;
t 1 и t 2 – время хода четных и нечетных поездов;
t р,t з – время на замедление и разгон.
Т пер=21+1+20+5+2+1=50 мин.
После сделанных расчетов, схема № 2, пропуска поездов сходу с труднейшего перегона является оптимальной, так как период графика наименьший, Т пер=45 мин.
3. Определяем пропускную способность участка А-Б.
N макс = 1440/ Т пер ,пар поездов
N макс=1440/45= 32 пары поездов.
Наличнаяпропускная способность определяется по формуле:
N нал = 1440-tТтех/ Т пер* a н,
где Т тех – продолжительность технологического окна( 30 мин);
а н – коэффициент надежности устройств - 0,91;
Т пер- продолжительность периода;
1440 – суточный бюджет времени
N нал = [(1440-30)/45]*0,91= 28 пар поездов.
Диаграмма пропускной способности участка А-Б.
N пар поездов N mах=32
N нал=28 | |||||
Nпотр=11 | |||||
А в г д е Б
4.Определение числа грузовых поездов в условиях непараллельного графика.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении при помощи коэффициентов съема наличной пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий.
Максимально возможное число грузовых поездов, Nгр неп, на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика определяется по формуле:
N гр= Nнал – Епс* Nпс – Е пр* Nпр – (Есб – 1)*Ч Nсб – (Еуск – 1)* Nуск;
где Nнал – пропускная способность участка при параллельном графике;
Е - коэффициент съёма грузовых поездов;
N – число пар поездов пассажирских, пригородных, сборных, ускоренных;
где Nнал – наличная пропускная способность участка при параллельном графике;
Еск, Епс, Еуск, Есб – коэффициенты съема соответственно для скорых пассажирских поездов, остальных пассажирских, пригородных, ускоренных и сборных грузовых поездов;
Nс, Nск, Nпс,Nуск, Nсб – число поездов (пар поездов) соответственно различных категорий: скорых пассажирских, ускоренных, сборных.
Размеры движения в парах поездов:
-пассажирских -4;
-сборных – 2;
-ускоренных – 2
Коэффициент съема:
Е пас=1,1; Е сб=1,35; Е ускор=1,2
N гр=28-1,1*4(1,2-1)*1-(1,35-1)*2=23 пары поездов.
Контрольные вопросы:
1. Пропускная способность при параллельном и непараллельном графиках?
2. Ограничивающий перегон – дать определение.
3. Что называется наличной пропускной способностью?
4. Как определяется коэффициент съема ?
Практическая работа № 6
Выбор оптимального варианта организации местной работы участка
Цель:научиться составлять несколько вариантов организации местной работы и уметь сравнивать их по критериям эффективности.
Задание:
1.Составить косую таблицу местных вагонопотоков.
2. Составить диаграмму местных вагонопотоков.
3. Определить число сборных поездов и выбрать схему их прокладки на графике.
4. Составить два варианта продвижения местного груза по участку.
5. Определить простои вагонов на станциях участка, затраты локомотиво- часов.
6. Сравнить варианты и обосновать выбор оптимального варианта.
Исходные данные:
Нечетное
1. Схема участка
А_____в______г_______д_______е________к________Б
Четное
2. Среднесуточная погрузка и выгрузка промежуточных станций
участка А-Б таблица 1
Таблица 1
Станции | Погрузка | Выгрузка | ||||||||||
в | 5/10 | 6/6 | 2/1 | 6/0 | 4/4 | 11/10 | 10/2 | 2/2 | 4/8 | 4/6 | 5/8 | 10/5 |
г | 6/6 | 8/4 | 2/10 | 4/4 | 4/2 | 6/9 | 4/5 | 4/8 | 6/4 | 14/6 | 3/5 | 8/2 |
д | 7/8 | 2/3 | 2/2 | 11/7 | 2/8 | 3/2 | 6/4 | 10/6 | 10/9 | 5/8 | 6/12 | 4/1 |
е | 8/8 | 3/8 | 4/8 | 8/13 | 11/15 | 0/5 | 7/4 | 11/5 | 7/12 | 4/9 | 7/5 | 3/9 |
к | 0/7 | 5/7 | 8/8 | 4/6 | 10/5 | 11/7 | 3/2 | 14/5 | 10/7 | 14/5 | 4/15 | 9/7 |
Примечание: в числителе четная погрузка и выгрузка (Б-А),
в знаменателе нечетная погрузка и выгрузка (Б-А)
3. Транзитные порожние вагоны следуют в четном направлении
4. Прочие данные Таблица 2
Вариант | ||||||
Число вагонов в сборном поезде | ||||||
Средне время хода сборного поезда по перегону, мин | ||||||
Среднее время стоянки на промежуточной станции, мин | ||||||
Стоимость 1 ваг-ч, руб | ||||||
Стоимость 1 лок-ч, руб | ||||||
Параметр накопления: | ||||||
- по станции А | ||||||
- по станции Б |
5. Минимальный интервал времени между сборными поездами
При выполнении одной грузовой операции – 2 ч,
При выполнении сдвоенных операций - 4 ч.
Порядок выполнения
1. На основе данных о погрузке и выгрузке по промежуточным станциям участка устанавливается баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции и порядок обеспечения порожними вагонами.
Погрузку и выгрузку каждой станции, а также баланс порожних вагонов удобно свети в косую таблицу местных вагонопотоков.
Таблица вагонопотоков приведена в Приложении 2.
2. После составления косой таблицы строится диаграмма вагонопотоков для наглядности по объемам и распределению работы по станциям участка.
Построение диаграммы начинается с головных станций участка (А и Б), затем по каждой промежуточной станции указывается отцепка(-) и прицепка (+) груженых и порожних вагонов.
На диаграмме местных вагонопотоков показывается перемещение порожних вагонов между промежуточными станциями.
Диаграмма местных вагонопотоков приведена в Приложении 3.
3.Число сборных поездов, обслуживающих местную работу участка, определяется по каждому направлению, путем деления максимального вагонопотока (см. диаграмму местных вагонопотоков) на число вагонов в сборном поезде (см. исходные данные).
Если в результате деления получилось число больше 1, то необходимо рассмотреть сочетание разных способов обслуживания промежуточных станций.
Если меньше 1, то состав сборного поезда дополняется вагонами участкового назначения.
Схема прокладки сборных поездов на графике зависит от вагонооборота на участковых станциях.
4.В зависимости от количества поездов, обслуживающих местную работу, составляется два варианта ее организации на участке. Форма и содержание графика приведены в Приложении 4.
Со станции А после прибытия одного поезда через время, равное времени на выполнение грузовых операций на станции в соответствии с косой таблицей и диаграммой, затем показываются грузовые операции.
5.Определить простои вагонов на станциях участка, затраты локомотиво-часов.
После построения двух вариантов плана-графика местной работы на участке, необходимо определить простои вагонов на промежуточных станциях, на участковых станциях и локомотиво-часы, затрачиваемые на продвижение местного груза по участку.
Простои вагонов под накоплением на участковых станциях определяются:
B=c*m c ,
где с – параметр накопления по станции А и Б;
mc - среднее число вагонов в составе сборного поезда, ваг.
Расчет вагоно-часов простоя на промежуточных станциях свести в таблицу. 2.Расчет ведется по каждой станции, подводятся итоги по каждой станции и итоги по участку для каждого варианта организации местной работы.
Продолжительность работы локомотивов на участке по развозу местного груза определяется по плану-графику по каждому варианту.
Общие вагоно-часы простоя вагонов по варианту определяются
Bоб = В+В пром,
Где В пром - итого вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка, ваг-ч.
После определения вагоно-часов простоя и затрат локомотиво-часов определяются их денежные эквиваленты путем умножения на стоимость соответственно одного вагоно-часа и одного локомотиво-часа (см. исходные данные).
6. На основании выполненных расчетов в п.5 выбирается оптимальный вариант организации местной работы на участке по минимальным затратам.
Пример.
1. Составляем косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определяем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции участка Е-К.
на из | Е | п | р | с | т | ш | щ | К | Итого | Баланс | |
изб. | нед | ||||||||||
Е | - | ||||||||||
п | |||||||||||
р | - | ||||||||||
с | - | ||||||||||
т | - | ||||||||||
ш | |||||||||||
щ | |||||||||||
К | - | ||||||||||
Итого |
2.Выстраиваем схему развоза местного груза на участке Е – К. Принимаем направление движения порожних вагонопотоков – нечётное.
3.Определяем потребное количество сборных вагонов и устанавливаем схему пропуска по формулам:
Nсб = ,
где m сб - число вагонов в поезде( в сборном поезде 47 вагонов);
m mах – максимальное число вагонов в поезде.
Для четного направления:
N сб= 47/45=1 поезд.
Для нечетного направления
N сб= /45=1 поезд.
Принимаем по одному сборному поезду в четном и нечетном направлении.
4.Схемы прокладки сборных поездов:
Схема № 1 Схема № 2
Е N1=36 N4=39 Е N1=39 N4=42
К N2= 39 N3= 42 К N 2 =36 N3=39
Для определения схемы пропуска сборных поездов на участке необходимо сравнить:
N1 + N4 и N2 + N3;
N1 + N4 < N2 + N3
36 + 39 < 39 + 42
Так как N1 + N4 < N2 + N3, то первым отправляется чётный сборный поезд со станции К.
5.Рассчитываем простой вагонов для каждого варианта.
Наиме-нование станций | Номер поезда, от которо-го отцепка вагоны | Время при-бытия | Кол-во отцеп. ваго-нов | Номер поезда, к которо-му прицеп ка вагонов | Время отправ- ления | Кол-во прицепвагонов | Прос-той,ч | Ваго-часы прос тоя | Кол-во грузо вых операций |
Вариант 1 | |||||||||
щ | 20-26 | 5/6 | 5-49 | 9,4 | |||||
21-11 | 24,8 | 148,8 | |||||||
ш | 6-08 | 20-06 | 13,9 | 111,2 | |||||
19-21 | 6/2 | 6-53 | 11,5 | ||||||
т | 18-35 | 7-59 | 13,4 | ||||||
7-14 | 0/3 | 19-05 | 11,9 | 35,7 | |||||
с | 8-23 | 18-12 | 10,8 | 75,6 | |||||
17-27 | 9-58 | 3/3 | 15,5 | ||||||
р | 9-13 | 17.08 | 0/7 | 5,9 | 41,3 | ||||
16-23 | 9-58 | 17,6 | 105,6 | ||||||
п | 10-08 | 16-03 | 6,8 | ||||||
15-18 | 10/2 | 11-03 | 19,8 | 237,6 | |||||
Итого | 75/13 | 78/10 | 1159,8 | ||||||
Вариант 2 | |||||||||
ш | 5-35 | 15-10 | 9,6 | 124,8 | |||||
14-45 | 11/11 | 6-00 | 15,3 | 336,6 | |||||
р | 6-59 | 13-50 | 22/7 | 6,9 | 200,1 | ||||
13-25 | 22/2 | 7-24 | 21/3 | 17,9 | 429,6 | ||||
Итого | 75/13 | 78/10 | 1091,1 |
6. Рассчитываем средний простой местного вагона, средний простой на одну грузовую операцию и коэффициент сдвоенных операций для участка по формулам:
1 вариант 2 вариант
t ср м= ; t=1159,8/88=13,2 ч t =1091,1/88=12,4 ч
к= ; к=169/88=1,9 к =169/88=1,9
t гр оп= ; t=13,2/1,9=6,95 ч t =12,4/1,9=6,5 ч
7. Определяем стоимость рассмотренных вариантов для выбора оптимального варианта местной работы.
Показатели | Стоимость единицы, руб | 1 вариант | 2 вариант | ||
Кол-во единиц | Стоимость | Кол-во единиц | Стоимость | ||
Вагоно-часы простоя | 7,6 | 1159,8 | 1091,1 | 8292,36 | |
Поездо-остановки | 172,5 | ||||
Локомотиво-часы поездные | 204,59 | 12,9 | 2639,21 | 6,1 | |
Локомотиво-часы маневровые: | |||||
а)поездным лок-вом | 673,81 | 8,25 | 5558,93 | 1,7 | 1145,88 |
б)маневро-вым | 481,72 | - | - | 12,6 | 6358,70 |
Итого | 19388,22 | 17734,94 |
Локомотиво– часы поездные определяем по формуле:
åMtn = M1*t1+ M2*t2
где M – локомотивы, работающие на участке,
t – соответственно время их работы.
Аналогично определяем локомотиво– часы маневровых и диспетчерских, принимая время их работы по 22 часа в сутки на каждый локомотив.
Таблица сравнения вариантов позволит выбрать наиболее оптимальный вариант организации местной работы на участке Е – К, который и должен быть заложен в разрабатываемый график движения поездов.
По результатам расчётов оптимальным вариантом местной работы является 2 вариант (с использованием диспетчерских локомотивов), так как стоимость этого варианта меньше, чем 1 вариант на 1653,28 руб.
Контрольные вопросы:
1. Какие операции выполняются на промежуточных станциях?
2. Какие категории поездов могут обслуживать промежуточные станции?
3. Что означает баланс порожних вагонов?
Практическая работа № 7