Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения
Билет № 4.
Вопрос 1.
Порядок приема двух хозяйственных поездов с различных направлений на один главный станционный путь.
При приеме двух хозяйственных поездов с различных направлений на один главный станционный путь станции должен соблюдаться следующий порядок:
1. Очередность приема определяет ДЦХ.
2. ДСП устанавливает ПСО по торцам пассажирской платформы;
3. Машинист первого поезда предупреждается о месте остановки, после остановки о запрещении движения. Второй машинист предупреждается о следовании на занятый путь. Прием каждого из хозяйственных поездов от места установки ПСО производится по ручному (звуковому) сигналу ДСП.
Скорость при въезде на занятый путь не более 10 км/ч, а при проходе к подвижному составу не более 5 км/ч.
Вопрос 2.
Обозначение головы и хвоста хозяйственного поезда при следовании в правильном и неправильном направлении.
При движении хозяйственного поезда в правильном направлении: голова обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей + прожектор.
Хвост – двумя красными огнями в средней части кузова.
При движении хозяйственного поезда в неправильном направлении: голова обозначается красным огнем фонаря с левой стороны по ходу движения, прозрачно –белым огнем фонаря с правой стороны + прожектор.
Хвост – обозначается двумя красными огнями в средней части кузова.
Вопрос 3.
Порядок натурной проверки свободности пути, стрелочного перевода.
При нормальной работе устройства СЦБ, ДСЦП (ДЦХ) проверяется свободность пути по показаниям контрольных приборов на пульт-табло.
При неисправности устройства СЦБ (ложная занятость, ложная свободность) производится натурная проверка свободности пути.
Натурную проверку можно произвести с пассажирской платформы или со служебного мостика за торцевой дверью.
Если с этих мест путь или стрелка не просматриваются, то натурная проверка производиться путем выхода на путь (оператор, ДСП, ШН, ШНС, ПД). Вышеуказанные работники следуют по путям до того места откуда виден проверяемый участок.
Доклад о свободности пути и стрелок передается по поездной диспетчерской или тоннельной связи.
Кроме того свободность пути и стрелок можно определить по докладу машиниста или по докладу ДСП смежной станции.
Порядок проведения натурной проверки занятости пути изложен в ТРА.
Вопрос 4.
Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения.
Одним из видов обучения по ОТ являются инструктажи, которые подразделяются на:
- вводный
- первичный
- повторный
- внеплановый
- целевой
Вводный инструктаж.Проводится со всеми лицами принимаемыми на работу. Целью этого инструктажа является ознакомление с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и общими положениями по охране труда. Проводится на дистанции ДЧ (начальником дистанции) или ДЧЗ (зам. Нач. дистанции), или специалистом по охране труда.
Первичный инструктаж.Проводится в первый день на рабочем месте (на станции) с целью ознакомления с конкретной производственной обстановкой, безопасными приемами труда на определенном рабочем месте и обучению работника правилам пользования предметами по технике безопасности. Проводит начальник станции (ДС) или ДСП. Инструктаж также проводится при переводе работника с одной станции на другую.
Повторный инструктаж.Проводится со всеми работниками не реже одного раза в 90 дней. С целью повышения уровня и закрепления знаний по охране труда. Проводит начальник станции (ДС).
Внеплановый инструктаж.Проводится в следующих случаях:
- при разборе несчастного случая, проводит начальник станции не позднее 3 суток с момента получения информации о несчастном случае.
- при введении новых инструкций и правил по охране труда.
- при перерыве в работе более 30 дней (отпуск, больничный лист).
Целевой инструктаж. Проводится перед производством разовых работ не связанных с прямыми обязанностями по специальности, а также при ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий, при проведении экскурсий и массовых мероприятих.
Все виды инструктажей оформляются в соответствующих журналах с подписями инструктируемого и инструктирующего.