Механические средства для борьбы с гололедом
а) Вибропантограф
Вибропантограф предназначен для механический очистки гололеда с контактных проводов и устанавливается непосредственно на токоприемники типа Т5-М1 (П-5), П-1В, Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01 электровозов постоянного и переменного тока.
Вибропантограф состоит из двух уголков, вытянутых по форме полоза, которые крепятся на каретке токоприемника. К каждому уголку прикреплены два вибратора, к которым подводится воздух под давлением 500—б00 кПа (5—6 кгс/см2) через изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4—5 тысяч ударов в минуту.
Вибропантограф устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу токоприемника.
Регулированием поднимающих токоприемник пружин обеспечивается статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты токоприемника:
Статическое нажатие | Значения нажатия для токоприемников | |||
Л-13У1, Л-1У1-01 | ТЛ-13У | П-1В | Т-5М1 (П-5) | |
Активное (при подъеме), не менее, Н (кгс) | 60(6) | 60(6) | 70-90 (7-9) | 100 (10) |
Пассивное (при опускании), не более, Н (кгс) | 90(9) | 70(7) | 90-110 (9-11) | 130 (13) |
Тип вибропантографа устанавливается в зависимости от типа токоприемника:
Тип вибропантографа | Тип токоприемника |
К485.00.00 | Л-13У1; Л-1У1-01; ТЛ-13У |
ПВ.05.00 | П-1В |
ПВ.03.00 | Т-5М1 (П-5) |
Включение вибропантографа производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч. Скорость движения электровоза при удалении гололеда устанавливается в зависимости от толщины слоя гололеда, его плотности и результатов очистки, но не должна превышать скорости, установленной для данного участка железной дороги. Вибропантографом обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2—3 мм. Вибропантограф активно работает в начальный период гололедообразования.
Вибропантографы изготавливаются по проекту К553.00.000 ПКБ ЦЭ МПС России
Б) Пневмобарабан
Пневмобарабан предназначен для очистки гололеда с контактного провода и устанавливается непосредственно на токоприемники типа Т-5М1 (П-5), П-1В, Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01 электровозов постоянного и переменного тока.
Пневмобарабан состоит из барабана с билами, закрепленного на кронштейнах, которые в свою очередь крепятся на каретках токоприемника. Барабан приводится в движение ротационным пневмодвигателем.
Пневмобарабан устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу движения электровоза токоприемника.
Подвод воздуха к ротационному пневмодвигателю осуществляется от воздушной магистрали свистка (который снимается). Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты токоприемников различных типов должно соответствовать значениям, приведенным выше в описании вибропантографа.
Включение пневмобарабана гололедоочистительного устройства производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч и не более 20 км/ч.
Скорость движения электровоза при удалении гололеда с контактных проводов с помощью пневмобарабана не должна превышать 60 км/ч.
Пневмобарабан в сравнении с вибропантографом более эффективно удаляет гололед с контактных проводов.
Изготовление пневмобарабана осуществляется по проекту К594.00.000 ИЭ ПКБ ЦЭ МПС России.
Приложение 5
Характеристики материалов, применяемых для изготовления воздухоочистительных фильтров воздухозаборных устройств
Электровозов
а) Упаковочные ткани (ГОСТ 5530)
Номер ткани | Номер артикула ткани | Масса 1 м2, г | Число нитей на 10 см | Разрывная нагрузка полоски ткани 50x200 мм, кгс | ||
основы | утка | основы | утка | |||
б) Вазопрон
Наименование показателя | Готовое полотно | Нормы допускаемых отклонений | |
по высшей категории | по первой категории | ||
1. Масса 1 м2, г | ±20 | +20 | |
2. Толщина при давлении 0,785 гс/см2, мм | ±1,8 | +2; -1 | |
3. Ширина полотна, мм | ±20 | +20 | |
4. Прочность на разрыв, не менее, кгс | — | — | |
5. Удлинение при разрыве, не менее, % | — | — | |
6. Сжимаемость от первоначальной толщины, % | ±7 | ±10 | |
7. Остаточная деформация, не более, % | |||
8. Содержание сухого остатка связующего вещества в готовом материале, не менее, % |
Примечания:
1. По внешнему виду полотно вазопрон в рулонах и детали из него должны быть ровными без заметных утолщений, складок, разрывов и посторонних включений, равномерно проклеены связующим веществом и соответствовать утвержденным эталонам, хранящимся на предприятии-изготовителе и у потребителя.
2. Рулоны полотна вазопрон и детали, изготовленные из него, должны храниться в вертикальном положении.
3. Рулоны полотна вазопрон и детали, изготовленные из него, должны транспортироваться в закрытых чистых транспортных средствах, гарантирующих сохранность свойств материала.
4. Рулоны полотна вазопрон и детали из него должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже О °С на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и должны быть защищены от прямых солнечных лучей, а также от загрязнения пылью, маслом, бензином, кислотами и другими вредно действующими веществами.
Приложение 6
Методика определения расхода воздуха,