Требования к устройству ограничения скорости Правилом ЕК ООН №89
« Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости . Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или их регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) »
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Правило применяется в отношении:
Часть I: Транспортных средств категорий M3, N2 и N3,оснащенных УОС, которые не получили отдельного официального утверждения в соответствии с частью III настоящих правил ,или сконструированных и /или оборудованных таким образом, что их узлы могут рассматриваться , как полностью или частично выполняющие функцию УОС.
Часть II: Установки на транспортных средствах категории M3, N2 и N3 УОС, которые получили официальное утверждение по типу конструкции в соответствии с частью III настоящих Правил.
Часть III: УОС, которые предназначены для установки на транспортных средствах категории M3, N2 и N3.
ПРЕДПИСАНИЯ
Общие предписания.
Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться.
В частности, УОС транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть подвержено, а также не допускать неправильного использования .
На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, порога ограничения скорости. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована технической службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом различных положений, в которых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений на ее функционирование, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определяется на основе первой неисправности.
Функция ограничения скорости и соединения, необходимые для ее обеспечения, за исключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки опломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов.
Функция ограничения скорости не должна приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например, замедлитель) может задействоваться только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.
функция ограничения скорости должна быть такой, чтобы она не влияла на скорость движения транспортного средства при нажатии на педаль акселератора в тот момент, когда это транспортное средство двигается с установленной скоростью.
функция ограничения скорости допускает обычное регулирование акселератора в целях переключения передач.
Неправильное срабатывание и несанкционированные регулировки не должны вести к увеличению числа оборотов двигателя свыше того уровня, который соответствует положению регулируемой водителем педали акселератора.
Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педали акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который может быть приведен водителем в действие из его сидячего положения.
Реализация функций ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружающем ее электромагнитном поле, не вызывая никаких электромагнитных помех для функционирования других устройств и приборов в этом поле.
Податель заявки на официальное утверждение представляет документацию с описанием процедур проверки и калибровки. Должна обеспечиваться возможность проверки функционирования устройства ограничения скорости в стационарном положении транспортного средства (например, в ходе проверки соответствия производства или периодического осмотра).
При приведении транспортного средства в движение к источнику питания должны подключаться все узлы, необходимые для нормального функционирования устройства ограничения скорости.
ИСПЫТАНИЯ
Описание испытаний на ограничение скорости, которые проходит транспортное средство, представленное на официальное утверждение, а также требуемые характеристики ограничения приводятся в приложении к настоящим правилам. По просьбе завода-изготовителя и с согласия органа ,предоставляющего официальное Утверждение, транспортные средства , чья расчетная ограниченная скорость V не превышает установленную скорость Vset , определенную для этих транспортных средств ,могут не проходить процедуру испытания в соответствии с приложением при условии соблюдения положений настоящих Правил.
наименование или торговая марка калибровщика УОС (при наличии).
круг, в котором проставлена буква "Е", за которой следует
отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение ,
и номер настоящих Правил, за которым следует буква "R" ,.и установленная скорость в км/ч (и миль/ч при необходимости), которая используется для калибровки на данном транспортном средстве .
ПРЕДПИСАНИЯ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕННОГО УОС
Общие предписания
УОС должно быть установлено таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало положениям части II настоящих Правил.
В описании устройства должно быть указано, каким образом обеспечивается защита УОС от вмешательства. Результат анализа всегда определяется по первой неисправности.
Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педали акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который может быть приведен водителем в действие из его сидячего положения.
Податель заявки на официальное утверждение предоставляет документацию с описанием процедур проверки и калибровки. Должна обеспечиваться возможность проверки функционирования устройства ограничения скорости в стационарном положении транспортного средства (например, в ходе проверки соответствия производства или периодического осмотра).
При приведении транспортного средства в движение к источнику питания должны подключаться все узлы, необходимые для нормального функционирования УОС.
Функция ограничения скорости не должна приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например, замедлитель) может задействоваться только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.
ПРЕДПИСАНИЯ
Общие предписания.
УОС должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таки образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации транспортное средство, оснащенное УОС, соответствовало положениям настоящих Правил.
В частности, УОС должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть подвержено, а также не допуска неправильного использования .
На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, установленной скорости Vset. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована технической службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом различных положений, в которых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений на ее функционирование, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определяется на основе первой неисправности:
УОС и соединения, необходимые для его функционирования, за исключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки пломб и/или необходимости использования специальных инструментов.
УОС не должно приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например, замедлитель) может приводиться в действие только в том случае, если он начинает действовать после того, как устройство ограничения скорости сократило подачу топлива до минимального топливного уровня.
примечание см. в конце настоящих Правил.
Рисунок 12.-Пример схемы знака официального утверждения
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на УОС, указывает, что этот УОС был официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил № 89 1/ под номером официального утверждения 002439.Первые две цифры номера официального утверждения указывают на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с предписаниями Правил .№ 39 в их первоначальном варианте.
ИНФОРМАЦИЯ
Согласно Директивы 92/6 ,92/24 устанавливаются следующие пределы ограничения скорости
Новые АТС зарегистрированные после 1.04.94 с полной массой более 12т. - 86 км/ч.
Если водитель полностью откроет доступ топлива для полного ускорения автомобиля (на обгоне )
Устройство не позволит скорости увеличится более чем на 4ю8 км/ч сверх установленного предела скорости.
Точность контроля в пределах 3.2 км/ч.
Для Германии:
Ограничение скорости движения автотранспортных средств (км/ч):
В городах и населенных пунктах-50 км/ч
Вне населенных пунктов:
для грузовых автотранспортных средств с допустимой ,полной массой более 7,5 т-60 км/ч
На дорогах с четырьмя полосами движения (в двух направлениях):
для грузовых автотранспортных средств с допустимой ,полной массой более 7,5 т-60 км/ч
На автомагистралях :
для грузовых автотранспортных средств с допустимой ,полной массой более 2,8 т-80 км/ч
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
При достижении предельной скорости блок управления включает двигатель сервомеханизма, который изменит длину тяги управления в меньшую сторону .Тяга управления сократит подачу топлива в двигатель. Это, в свою очередь, приведет к снижению скорости. Так будет происходить до тех пор, пока скорость не снизится до нужной величины.