Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров
КУРСОВой проект
по дисциплине : МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема работы: Расчет ленточного конвейера
Автор: студент гр. ЭГ-10 ______________ /Цапуров В.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка:____________
Дата:_____________
Проверил:
Руководитель работы ассистент _____________ /Авксентьев С.Ю./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2013 год
АННОТАЦИЯ
Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера в лаве в целях безостановочной работы выемочной техники.
Тема данного курсового проекта является актуальной, так как выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Он повлияет на дальнейшую производительность лавы, а потом и в целом на производительность предприятия.
Пояснительная записка содержит 29 страниц, 6 рисунков.
Графическая часть состоит из плана лавы, узла загрузки вагонеток, сечения выработки с располагающимся там конвейером, расположение комбайна, опрокидывателя и таблицы ТЭП.
SUMMARY
This yearly project is a account of belt conveyer in lava to taking-out equipments unsupported works.
This topic is actual, because choice of equipments is main link. It will influence on lava’s productivity, so factory’s productivity.
Explanatory consists of 29 pages and 6 pictures.
Working drawings consist of lava’s plan, knot of loading trolley, section of mine working with conveyor, disposition combine, dumper and table techno-economic activities.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 5
Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров. 6
1.1. Грузы и грузопотоки. 6
1.2. Основы теории и расчета транспортных установок непрерывного действия 9
1.3. Передача тягового усилия ленте приводными барабанами. 14
Глава 2. Выбор и эксплуатационный расчет ленточных конвейеров. 18
2.1 Расчет первого конвейера. 18
2.2 Расчет второго конвейера. 24
Глава 3. Техника безопасности. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 33
ВВЕДЕНИЕ
При решении вопросов приобретения типовых ленточных конвейеров для использования в конкретных условиях эксплуатации предварительно выполняют проверочный расчет выбранных из каталогов конвейеров. Цель данной курсовой работы – ознакомление с методикой расчета ленточных конвейеров и его проведение.
Цель расчета – проверка основных параметров выбранного типового конвейера заданным условиям его эксплуатации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
· Проверка производительности выбранного типового конвейера по вместимости ленты
· Проверка ленты конвейера на прочность при заданных условиях эксплуатации
· Определение необходимой мощности двигателя приводной станции конвейера и выбор схемы расстановки двигателей для многобарабанных приводных станций
· Определение усилия на натяжном устройстве конвейера
Исходными данными для курсового проекта являются:
Место установки конвейера – лава
Характеристика грузопотока – Q1=1450 т/ч, Q2=1550 т/ч
Расстояние транспортирования – l1=850 м; l2=850 м
Угол наклона конвейеров -
Характеристика транспортируемого материала и его насыпная плотность – антрацит, =0,96 т/м3
Пылегазовый режим шахты и влажность атмосферы - запыленность, атмосфера влажная.
Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров
Грузы и грузопотоки
Все грузы, перемещаемые на горных предприятиях, обычно подразделяются на штучные и насыпные.
Штучные грузы (в тарной упаковке, узлы оборудования) характеризуются формой, габаритами, массой. Их доля в общем объеме грузов горно-добывающих предприятий обычно незначительна.
Насыпные грузы - основной вид грузов, транспортируемых на горных предприятиях.
Физико-механические характеристики насыпных грузов оказывают существенное влияние на выбор конструкции и условий эксплуатации транспортного оборудования. К этим характеристикам относятся крупность, насыпная плотность, угол естественного откоса, абразивность, влажность, липкость, склонность к слеживанию и самовозгоранию.
Крупность материала определяется его гранулометрическим составом и характеризуется линейными размерами кусков груза по трем взаимно перпендикулярным направлениям, из которых наибольший условно называют длиной куска а.
Крупность материала оказывает влияние на выбор параметров (размеры, прочность) конструктивных элементов транспортных машин, взаимодействующих с грузом.
Груз, свободно насыпанный на горизонтальную плоскость, образует штабель конусной формы. Угол, образованный боковой поверхностью конуса с горизонтальной плоскостью, называется углом естественного откоса. Его значения зависят от сил сцепления между собой частичек груза, которые изменяются с изменением формы и размеров кусков, влажности и липкости материала.
Абразивностъ - свойство грузов истирать в процессе их загрузки, разгрузки и транспортирования соприкасающиеся с ними поверхности конструктивных элементов транспортирующих машин.
Влажность и связанная с ней липкость некоторых грузов серьезно затрудняют их транспортирование, разгрузку из бункеров, требуют применения специальных очистных устройств, покрытия поверхностей конструктивных элементов машин и бункеров, контактирующих с грузом, материалами, снижающими эффект прилипания.
Склонность к слеживанию и самовозгоранию - свойства, присущие некоторым видам сыпучих грузов, например отдельным сортам углей.
Слеживаемость характеризуется потерей подвижности частиц материала при длительном хранении его в штабелях складов и бункерах. Слеживаемость затрудняет транспортировку угля со склада, нарушает его нормальное истечение из бункеров. Для борьбы со слеживаемостью применяют различного рода разрыхлители (механические, пневматические, вибрационные).
Самовозгораемость. При длительном хранении углей в штабелях вследствие интенсивного окисления на воздухе происходит нагрев угля с последующим образованием очагов самовозгорания. Для углей, склонных к самовозгоранию, ограничивают высоту штабеля, осуществляют контроль их температуры.
Транспортируемые грузы образуют грузопотоки.
Грузопотоком называют количество груза (массу в тоннах или объем в кубических метрах), перемещаемого в единицу времени по определенной трассе. Различают массовый и объемный грузопоток.
Обычно на горных предприятиях используют понятия суточного, сменного и часового грузопотока.
От грузопотока зависит выбор производительности (массовой или объемной) транспортных установок, под которой понимают массу или объем груза, перемещаемого транспортной установкой в единицу времени (обычно 1 ч). Часовая производительность транспортной установки Q является ее основным параметром.
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность транспортных машин.
Теоретическая производительность - максимальная расчетная производительность машины без учета влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов. Этот параметр используется при проектировании новых транспортных машин.
Техническая производительность - максимальная производительность машины в конкретных условиях эксплуатации без учета влияния на нее организационных факторов (остановок машины по организационно-техническими причинам).
Эксплуатационная производительность Qэ - среднечасовая производительность машины в конкретных условиях эксплуатации с учетом влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов.
Соотношение между этими производительностями в реальных условиях определяется выражением
Таким образом, техническая производительность отражает возможную максимальную производительность транспортной машины в условиях идеальной организации труда и производства, а эксплуатационная - фактическую производительность машины, которую она развивает в конкретных условиях эксплуатации.
Часто используют понятие паспортной производительности, под которой понимают техническую производительность в условиях эксплуатации, сформулированных в техническом задании на ее изготовление. Значение этой производительности указано в техническом паспорте машины. Следует помнить, что паспортная производительность машины практически всегда отличается от ее технической производительности. По значению паспортной производительности можно лишь ориентировочно выбрать транспортную машину для конкретных условий эксплуатации с последующей проверкой этого параметра расчетом.
Выбирают транспортные установки по максимальному часовому грузопотоку, который называют расчетным Qp, соблюдая условие
В реальных условиях горных предприятий грузопотоки существенно изменяются во времени, отклоняясь как в большую, так и в меньшую сторону от среднего значения. Степень неравномерности грузопотока характеризуется коэффициентом неравномерности, который представляет собой отношение максимального грузопотока к его среднему значению.
Научно обоснованные значения кн содержатся в нормах технологического проектирования горных предприятий.