Требования к рулевому управлению регламентируются Правилом ЕК ООН №79
« Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления »
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Правила применяются к механизмам рулевого управления транспортных средств категорий М, N и О;
они не распространяются на полностью электрические или гидравлические рулевые передачи, за исключением вспомогательных механизмов рулевого управления( ВРУ), предусмотренных для транспортных средств категорий M1 и N1 .Полностью пневматические приводы не допускаются.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Механизм рулевого управления должен обеспечивать простое и надежное управление транспортным средством на всех скоростях, его максимальной, конструктивной скорости или в случае прицепа, его технически допустимой максимальной скорости. Он должен самостоятельно возвращатьсяв центральное положение . Транспортное средство должно, в случае автотранспортных средств, отвечать требованиям правил.
Необходимо предусмотреть, чтобы при движении по прямой исключить необходимость заметной корректировки водителем направления движения, а при движении с максимальной, конструктивной скоростью отсутствовала необычная вибрация системы рулевого управления.
Перемещение органов рулевого управления и управляемых колес, за исключением колесуправляемых ВРУ, должно осуществляться синхронно.
Органы рулевого управления и управляемые колес, за исключением колес ,управляемых ВРУ, должны функционировать синхронно во времени.
Механизм рулевого управления должен быть сконструирован, изготовлен и установлен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства или состава
транспортных средство, оно выдерживало возникающие нагрузки. Ни одна из частей, если она специально не предназначена для этой цели ,не должна ограничивать максимальный угол поворота.
Во исполнение настоящих Правил предполагается, если не предусмотрено иначе, что в механизме рулевого управления одновременно может возникнуть не более одной неисправности и что две оси одной тележки следует рассматривать как одну ось.
В случае остановки двигателя или выхода из строя одной из частей механизма рулевого управления, рулевой механизм в случае автотранспортных средств должен удовлетворять требованиям правил.
В целях настоящих Правил предполагается, что управляемые колеса, а также механические части рулевого механизма и органов управления не могут выходить из строя.
Водитель должен получать со своего места информацию о любой неисправности рулевой передачи, исключая чисто механические неисправности; в случае автотранспортного средства сигналом о возникновении неисправности служит увеличение рулевого усилия; в случае прицепа допускается использование механического индикатора. В случае возникновения неисправности допускается изменение передаточного числа рулевого механизма, если при этом не превышается показатель рулевого усилия.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Органы управления рулевым механизмом:
Если водитель непосредственно воздействует на органы управления рулевым механизмом:
они должны быть легко управляемыми;
направление движения органов рулевого управления должно соответствовать желаемому изменению направления движения транспортного средства;
за исключением ВРУ, их конструкция должна обеспечивать плавное и одновременное изменение угла управления и угла поворота.
Рулевая передача
Конструкция устройств регулирования геометрической схемы механизма управления должна обеспечивать после регулировки нормальное соединение регулируемых элементов посредством соответствующих устройств блокировки.
Рулевая передача, которая может быть рассоединена при изменении геометрической формы транспортного средства (например, на раздвижных полуприцепах), должна оборудоваться устройствами блокировки для соответствующей перестановки элементов; если блокировка осуществляется автоматически, то для безопасности должно иметься дополнительное устройство ручной блокировки.
Категория транспортного средства | Исправный механизм | Неисправный механизм | |||||
Максимальное усилие (даН) | Время(с) | Радиус поворота (м) | Максимальное усилие (даН) | Время(с) | Радиус поворота (м) | ||
М1 | |||||||
М2 | |||||||
М3 | |||||||
N1 | |||||||
N2 | |||||||
N3 | (или до упора, если радиус поворота в 12 м не достигается) | 45* | |||||
* -"30" для несочлененных транспортных средств с двумя или более управляемыми, осями за исключением неуправляемых механизмов.
Таблица 2.-Требования к рулевому усилию
Рисунок 17.-Пример схемы знака официального утверждения
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства был официально утвержден в Нидерландах королевстве (Е 4) в отношении механизмов рулевого управления на основании Правил № 79 под номером 002439. Номера официального утверждения указывают на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями Правил .№ 79 в их первоначальном варианте.