По конструктивным признакам
Классификация гусеничных базовых машин инженерной техники
На базе: АТТ –> БАТ-М, БТМ-3,МДК-2м.
МТТ –> БАТ-2, МДК-3, БТМ-4.
Плавающий транспортер ПТС-2
Т-55 – МТ-55, МТУ-20, ИМР.
Т-72 –> ИМР-2, ИМР-2м.
БМП –> ИРМ
На гусеничной базе плавающего танка ПТ-76 -> ГСП
МТЛБ – УР-77
Классификация колесных базовых машин инженерной техники
На базе ИКТ - ТМК-2, ПКТ-2, бульдозер корчеватель БКТ-2рк
Трактор Т-150 – ПЗМ-1, ПЗМ-2
УАЗ-469 - ДИМ-1М, ДИМ-2
ЗИЛ-131 - КМСЭ, МРИВ, МТО-И, АПРИМ, ПБУ-50, МАФС-3
КРАЗ-255Б - ЭОВ-4421, ТММ-3, Мостостр.установка УСМ, КС-3572, ПБУ-200
Урал 375 - автокран 8Т-210
ГАЗ-66 - ЭСБ-8И, ВФС-2,5, покрасочная станция ПОС
Колесные тягачи. Их достоинства и недостатки
КОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ служат базой для землеройной и дорожной техники; колесные тягачи, используемые в качестве базовых для МИВ. Как правило, полно приводные, двухосные коротко базовые, имеют оригинальную компоновку. Ее особенностью является расположение кабины примерно в средней части тягача, что обеспечивает практически равную обзорность как вперед, так и назад.
К недостаткам конструкций колесных тягачей следует отнести сравнительно не высокие максимальные скорости, которые не обеспечат в некоторых дорожных условиях маршевых скоростей, установленных для боевых машин
Гусеничная техника. Ее достоинства и недостатки
К числу положительных особенностей относятся – высокий коэффициент сцепления гусеницы с грунтом, малое удельное давление на грунт, способность легко преодолевать различные препятствия
Недостатки: низкий КПД в транспортном режиме, сравн. небольшой запас хода по гусеницам (3-9 тыс км пробега), разрушение покрытий дорог, значит. масса деталей ходовой части (30-40% от массы базовой машины)
Автомобили повышенной проходимости и их достоинства.
Используются в качестве базовых машин для стреловых кранов, экскаваторов, средств строительных мостов, добыч и очистки воды, разведки мин и устройства минно-взрывных заграждений.
Автомобили повышенной проходимости имеют довольно высокую плавность хода. Отбор мощности на привод специального оборудования от коробок передач и раздаточных коробок.
Общее устройство и основные характеристики АТ-Т
Кабина, 12 цилиндр дизель 415 л.с., гусеничное ходовое оборудование, сварная платформа, откидной задний борт, электрооборудование, трансмиссия.
АТ-Т используется для транспортировки тяжёлой дальнобойной артиллерии, перевозки расчета и подвоза боеприпасов, а также для буксировки гусеничных и колёсных прицепов
ТТХ масса 20 т, lxbxh=7043х3170х3000 мм, V min=35,5 км/ч, расход 115 л, запас хода 1000 км, число мест в кабине 4, макс. высота подъема 30 град, макс. преодолеваемый брод 1 м
Общее устройство и основные характеристики ЗИЛ-131
Масса 12 т, грузоподъемность 3,5 т запас хода 850 км, расход 51 л.
Состоит из:
-рамы
- кабины
- силовой установки
- трансмиссии
- ходовой части
- электрооборудования
- тормозных систем
- рулевого управления
- дополнительного оборудования
Тема № 2 «Особенности устройства двигателей базовых машин».
1. Классификация ДВС.
2. Общее устройство и основные характеристики двигателя А-401.
3. Общее устройство системы смазки двигателя А-401.
4. Назначение, общее устройство КШМ.
5. Назначение, общее устройство ГРМ.
6. Назначение, общее устройство механизма передач.
7. Общее устройство и основные характеристики системы питания топливом А-401.
8. Общее устройство и основные характеристики системы питания воздухом А-401.
9. Назначение и состав электрооборудования ЗИЛ 131, перечислить основные элементы.
10. Назначение, общее устройство аккумуляторной батареи 6СТ-140М.
Классификация ДВС
Газотурбинные двигатели
Роторные двигатели
Поршневые двигатели
Карбюраторные (бензиновые) двигатели
Дизели
Классификация поршневых двигателей:
По числу тактов рабочего цикла
По способу воспламенения рабочей смеси
По способу смесеобразования
По роду применяемого топлива
По способу подачи воздуха в камеры сгорания цилиндра
по конструктивным признакам
По степени быстроходности