Индикатор ресурса подшипника ИРП-12

Назначение:контроль технического состояния подшипника качения на основе акустической эмиссии в диапазоне ультразвуковых частот 20-300 кГц работающего подшипника.

Прибор регистрирует сигналы акустической эмиссии, возникающие в металлических деталях при пластических деформация металла.

Минимальное число оборотов 5 об/мин, максимальное - не ограничено. Время диагностирования одного узла до 1 мин.

Оценка спектра акустико-эмиссионного от диагностируемого подшипникового узла позволяющая оценить его состояние, высвечивается на дисплее в цифровой форме (Рис. 1.9).

Состав прибора

Рис. 1.9.

1 - пьезокерамический датчик; 2 - кабель датчика; 3 - измерительный блок; 4 - гнездо

подключения кабеля датчика; 5 - кнопка питания прибора «Вкл/Выкл»; 6 - кнопка «ПИК» при нажатии и удержании показывает пиковые значения числа «Р»; 7 - окно дисплея; 8 - крышка с уплотнителем аккумуляторного отсека (аккумуляторы А - 1,2 В, время работы прибора - 22 часа).

Порядок проведения диагностики технического состояния

Подшипникового узла

2.1. Подготовка прибора к работе

Соединить пьезокерамический датчик 1, кабель 2 и измерительный блок 3 между собой (Рис. 1.9). Включить прибор нажатием кнопки 5, при этом на дисплее должны появиться цифры от 0.00 до 0.03 (при t=20°C), при температуре 0°С возможны несколько большие цифры. При появлении на дисплеи знака «ВАТТ» разряда аккумуляторов или отсутствии показаний дисплея зарядить аккумуляторы или использовать другие источники питания. Выключить прибор, прибор готов к работе.

2.2. Диагностирование подшипникового узла

Нанести консистентную смазку (ЖРО) на торец датчика и установить его перпендикулярно на постоянную точку диагностики усилием (3-5 кг), обеспечить плотное прилегание плоскости датчика к поверхности диагностируемого узла. Перекос датчика и установка его на поверхность с раковинами и заусенцами не допускается.

Включить прибор нажатием кнопки 5, визуально зафиксировать 3-5 показаний и их среднеарифметическое записать в таблицу результатов измерений (табл. 2). Замеренное значение DCР сверяется с нормативным значением (табл. 1) и определяется техническое состояние подшипникового узла.

Таблица 1

Зоны технического состояния подшипниковых узлов тягового электродвигателя ЭД118А тепловоза 2ТЭ116

№ поз. Наименование подшипнико­вого узла Номер, тип подшипника Серия тепловоза Ø вала, мм n, об/мин Показания дисплея. Средние значения.
1 зона 2 зона 3 зона
А В С D Е
Тягового электродвига­теля большой     малый 8Н32328М 84323 ЗОМ 84323 30 2ТЭ116
8Н-92317 К1 8Н-92417 К1 80-92417 2ТЭ116

Таблица 2

Результаты измерений

№ измерения Результат Среднее значение
   
     
     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
2ТЭ116, ЦТ 468.- М. Транспорт, 1997.-310 с.

2. Инструкция по эксплуатации индикатор ресурса подшипников ИРП-12.-
СПб., 2002.-8 с.

3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования. – Омск: ОмГТУ, 2002.-108 с.

4. Система Компакс-Экспресс Руководство по эксплуатации, КОМБ.421412.008 РЭ. – Омск: НПЦ «Динамика», 2003.-74 с.


Наши рекомендации