Индикатор ресурса подшипника ИРП-12
Назначение:контроль технического состояния подшипника качения на основе акустической эмиссии в диапазоне ультразвуковых частот 20-300 кГц работающего подшипника.
Прибор регистрирует сигналы акустической эмиссии, возникающие в металлических деталях при пластических деформация металла.
Минимальное число оборотов 5 об/мин, максимальное - не ограничено. Время диагностирования одного узла до 1 мин.
Оценка спектра акустико-эмиссионного от диагностируемого подшипникового узла позволяющая оценить его состояние, высвечивается на дисплее в цифровой форме (Рис. 1.9).
Состав прибора
Рис. 1.9.
1 - пьезокерамический датчик; 2 - кабель датчика; 3 - измерительный блок; 4 - гнездо
подключения кабеля датчика; 5 - кнопка питания прибора «Вкл/Выкл»; 6 - кнопка «ПИК» при нажатии и удержании показывает пиковые значения числа «Р»; 7 - окно дисплея; 8 - крышка с уплотнителем аккумуляторного отсека (аккумуляторы А - 1,2 В, время работы прибора - 22 часа).
Порядок проведения диагностики технического состояния
Подшипникового узла
2.1. Подготовка прибора к работе
Соединить пьезокерамический датчик 1, кабель 2 и измерительный блок 3 между собой (Рис. 1.9). Включить прибор нажатием кнопки 5, при этом на дисплее должны появиться цифры от 0.00 до 0.03 (при t=20°C), при температуре 0°С возможны несколько большие цифры. При появлении на дисплеи знака «ВАТТ» разряда аккумуляторов или отсутствии показаний дисплея зарядить аккумуляторы или использовать другие источники питания. Выключить прибор, прибор готов к работе.
2.2. Диагностирование подшипникового узла
Нанести консистентную смазку (ЖРО) на торец датчика и установить его перпендикулярно на постоянную точку диагностики усилием (3-5 кг), обеспечить плотное прилегание плоскости датчика к поверхности диагностируемого узла. Перекос датчика и установка его на поверхность с раковинами и заусенцами не допускается.
Включить прибор нажатием кнопки 5, визуально зафиксировать 3-5 показаний и их среднеарифметическое записать в таблицу результатов измерений (табл. 2). Замеренное значение DCР сверяется с нормативным значением (табл. 1) и определяется техническое состояние подшипникового узла.
Таблица 1
Зоны технического состояния подшипниковых узлов тягового электродвигателя ЭД118А тепловоза 2ТЭ116
№ поз. | Наименование подшипникового узла | Номер, тип подшипника | Серия тепловоза | Ø вала, мм | n, об/мин | Показания дисплея. Средние значения. | ||||
1 зона | 2 зона | 3 зона | ||||||||
А | В | С | D | Е | ||||||
Тягового электродвигателя большой малый | 8Н32328М 84323 ЗОМ 84323 30 | 2ТЭ116 | ||||||||
8Н-92317 К1 8Н-92417 К1 80-92417 | 2ТЭ116 |
Таблица 2
Результаты измерений
№ измерения | Результат | Среднее значение |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
2ТЭ116, ЦТ 468.- М. Транспорт, 1997.-310 с.
2. Инструкция по эксплуатации индикатор ресурса подшипников ИРП-12.-
СПб., 2002.-8 с.
3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования. – Омск: ОмГТУ, 2002.-108 с.
4. Система Компакс-Экспресс Руководство по эксплуатации, КОМБ.421412.008 РЭ. – Омск: НПЦ «Динамика», 2003.-74 с.