Расчет полного стрелочного угла и длины остряков
Полный стрелочный угол β определяется следующим образом: Обозначим через βbrугол наклона остряка в точке N (рис.2.3). При известных значениях R и βн проекция элемента остряка AN на вертикаль определит ширину головки остряка -βr. Ширина головки остряка на расчетном уровне принимается: для рельсов Р65 br= 0,0728м;
Угол наклона остряка в конце строжки определится по формуле:
=arcos(0.999959-72.8/673928)=0,989091
cosβbr =0.999851 sinβbr =0.017262
Расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне определится:
=72.8+67=139,8мм
где tж - минимально возможный желоб между остряком и рамным рельсом в корне остряка в точке Вили в месте изгиба при гибких остряках.
=1521-1437-25+( 3+3+2 )=67мм
где SП - ширина колеи по прямому пути в корне остряка (1521мм);
Тmin- минимальная насадка колесной пары (1437мм);
hmin-минимальная толщина гребня колеса (25мм);
( - учитывает изгиб осей; - учитывает упругое уширение колеи; - запас на сужение или уширение).
Тогда полный стрелочный угол определится:
β=0,999851+(72,8-139,8)/593057=1,310359
cosβ=0.999738 sinβ=0.022868
Длина остряка найдется следующим образом:
l0 =(3.14·673928·(0,989091-0.517904))/180+(3.14·593057·0,321268)/180=8867мм
где угол - соответствующий зоне неостроганой части остряка и определяется по формуле:
=1,310359-0,989091=0,321298
Расчет рамного рельса.
Рамные рельсы - это основа стрелки, они отличаются от стандартных наличием крепёжных отверстий, а также строжкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от удара подрезанных гребней колес подвижного
состава. Длина рамного рельса определится по формуле:
=3921+8867+961=13749мм
где m1- передний вылет рамного рельса определяется по следующим условиям:
1. Накладки в стыке не должны мешать прижатию остряков к рамным рельсам
=(800-8)/2+25=421мм
где lн-длина накладки, равная 800 мм для рельсов типа Р75, Р65;
δ- стыковой зазор в стыке рамного рельса - 8мм;
z -расстояние от конца накладки до начала остряков z = 20-25 мм.
Длина т1 должна быть достаточной для возможности плавного перехода (отвода) от ширины колеи у острия остряка к ширине колеи на прямой у начала накладки стыка рамных рельсов (с некоторым запасом)
=(1521-1520)/0,001=1000
где i - уклон отвода ширины колеи ;
, - соответственно ширина колеи в острие остряков и в переднем стыке рамного рельса.
2.Стык рамного рельса должен быть расположен достаточно далеко от острия остряка, чтобы ударно-динамический эффект, возникающий при проходе колеса через стык, практически затух перед вступлением колеса на остряк и ударом его в последний. По этому наиболее целесообразно располагать начало остряка полностью опирающимся на подушку башмака шириной р0 =180-200мм, (рис 2. 4)
=7·545+(420-8-200)/2=3921мм
где bi - пролет между осями брусьев под стрелкой, ;
- средний шпальный пролет на перегоне для данного типа рельсов (при эпюре шпал 1840 шт/км - 0,545 м);
с - стыковой пролет (для рельсов типов Р65, Р75-0,420 м);
δ- стыковой зазор 8 мм;
п- число пролетов bi.
Из всех значений т1 принимается большее.
Наименьшая длина заднего вылета рамного рельса т2 определится исходя из условия расположения стыков в корне остряка и конце рамного рельса на наименьшем расстоянии, но в разных шпальных пролетах (рис 4в)
=420/2+(420-8 )/2+545=961мм
Приближенно марку стрелочного перевода можно определить по формуле
1/N=1/(0.6·√593,057)
1/N=1/18
Рис. 2.4. Расчетные схемы для определения длины рамного рельса
РАСЧЕТ КРЕСТОВИНЫ.
К основным параметрам крестовины относятся:
1. Марка крестовины (тангенс угла крестовины); tgα = 1/N
2. Передний вылет –h;
3. Задний вылет крестовины – р;
4. Размеры контррельсов и усовиков.
3.1. Определение марки стрелочного перевода и угла крестовины α.
Угол крестовины α может быть определён:
Sп =R0’(cosβн - cosξυ)+ R0”( cosξυ – cosα)+k*sinα
где Sn - ширина колеи против крестовины – 1520 мм;
k – длина прямой вставки перед крестовиной.
Sп = 673928(0,999959-0,999851)+593057(0,999851-0,998053)+6108*0,062378=1520
Обозначим через С сумму всех членов этого уравнения не зависящих от крестовинного угла:
C=673928·0.999959-(673928-593057)·0.999851-1520=591521,309мм
тогда угол крестовины определится через вспомогательный угол φ следующим образом:
sin( φ-α )=(591521,309·0.004057)/2406=(591521,309/(593057-64))·0.999992
sin( φ-α )=0.997510
arcsin( φ-α)=85,955848
α=89,767530-85.955848=3,811682
sinα=0,066477 cosα=0,997788 tgα=0,066625
=(593057-64)/2406=246,464256
φ=89,767530; cosφ=0,004057; sinφ=0,999992
где - длина прямой вставки в первом приближении, определяется по формуле:
=2000+406=2406мм
где dmin - минимальная длина прямой вставки, dmin= 2,0м;
D- часть длины переднего вылета крестовины - h, не зависящая от её угла;
G - параметр второго слагаемого h, зависящий от марки крестовины N;
R – радиус остряка на подходе к крестовине R= R0”.
=1/0,066625=12,01=16
tgα=1/N=1/16=0,0625
αисп=3,576334; cosαисп=0,998053; sinαисп=0,062378
Полученный знаменатель марки крестовины следует округлить до целого числа в большую сторону, обеспечивая тем самым увеличение скорости по стрелочному переводу.
По принятому показателю марки крестовины уточняется длина прямой вставки kпо формуле:
k=1520-673928(0,999959-0,999851)-593057(0,999851-0.998053)/0.062378=6108мм
Минимальная длина прямой вставки должна быть:
kmin ≥406+64·16+800/2+2000=3830мм
6108≥3830
Условие сходится
3.2. Определение переднего и заднего вылетов крестовин.
Рис 3.1. Расчетная схема для определения переднего и заднего вылетов крестовины
Минимальный передний вылет крестовины при вкладыше-накладочном креплении остряка определится:
=16·64+800/2+15=1439мм
где N- показатель марки стрелочного перевода;
- ширина желоба в горле острой крестовины одиночного обыкновенного стрелочного перевода принята =64 мм при ширине колеи 1520мм;
- длина накладки (800мм);
- запас учитывающий по длине накладки и допуски по месту расположения в горле крестовины, а так же то, что в горле фактически усовики изогнуты не под углом, а по кривой ( принимают не менее 10-15 мм);
- зазор (принимаемый в стыках крестовины =0).
Минимальная длина хвостового (заднего) вылета крестовины определится:
Pmin =16·(150+72.8+(2·180-15,193596)/20+10 )=4001мм
где - ширина головки рельса на расчетном уровне;
z- расстояние от верха неизношенного рельса до расчетного уровня;
h - высота рельса, мм;
Вп - ширина подошвы рельса, мм;
m - знаменатель подуклонки примыкающих к крестовине рельсов (m=20);
-зазор между подошвами рельсов примыкающих к сердечнику принимается не менее 5мм.
Полученные минимальные значения переднего и заднего вылетов крестовины следует откорректировать с учетом размещения переводных брусьев под крестовиной, т. е. определить практические размеры крестовины.
Практические длины элементов крестовины определятся по следующим формулам и должны соответствовать условиям:
h' =420/2+3·545-20·16≥1439·0,999513
1525≥1438,3 условие выполняется
p' =420/2+7·545+20·16≥4001·0,999513
4345≥3999,05 условие выполняется
где - расстояние от математического центра до оси бруса расположенного в сечении сердечника в 20мм;
- количество пролетов под передним вылетом крестовины (от оси предстыкового бруса до сечения, где ширина сердечника по верху 20мм);
- количество пролетов под задним вылетом крестовины (от сечения сердечника в 20 мм до оси предстыкового бруса).
Количество пролетов и должно быть подобрано таким образом,
чтобы практическая длина каждой части крестовины была не меньше минимальной и чтобы выполнялись условия:
1525-1439·0,999513<545
86,7<500
4345-4001·0,999513<545
345,95<500
Окончательные длины переднего и заднего вылетов крестовин определятся:
h=1525/0.999513=1526мм
p=4345/0.999513=4347мм