Управление устройствами для мониторинга и измерений
7.6.1 Основной объем устройств для мониторинга и измерений применяется в деятельности АТБ по техническому обслуживанию и ремонту ВС (стандартизованные контрольно-измерительные приборы, специальные контрольно-измерительные приборы, специальные стенды и оборудование для работы с АиРЭО и т.п.).
7.6.2 По отношению к указанным устройствам осуществляется весь комплекс необходимых мероприятий по обеспечению их надлежащей работоспособности и метрологической пригодности. Проведение указанных мероприятий осуществляется силами АТБ в соответствии с разработанными, документально оформленными во внутренних нормативных документах и внедренными процедурами (Руководство по ТО и Р АТ, СТП АТБ, регламентирующие деятельность по ТОиР АТ).
7.6.3 Кроме того, в рамках деятельности Авиакомпании применяется специализированное программное обеспечение для:
– учета ресурсов АТ и изделий АТ;
– планирования постановки ВС на периодическое ТОиР;
– учета наличия изделий АТ;
– учета данных по налету часов членов летных и кабинных экипажей;
– планирования обучения летных и кабинных экипажей;
– обработки полетной информации, полученной ССПИ;
– контроля техники пилотирования;
– контроля работоспособности материальной части ВС;
– обработки полетных заданий;
– контроля готовности членов экипажа (опасные грузы, КПК, АСС и т.п.);
– прохождения ППЛС;
– и др.
Указанное программное обеспечение разработано и внедрено с привлечением специализированных организаций (например, ______________ ) и поддерживается в рабочем состоянии, а также периодически анализируется на предмет актуальности и соответствия настоящим потребностям.
Измерение, анализ и улучшение
Общие положения
В настоящем разделе описаны действия Авиакомпании по получению информации о результатах осуществления деятельности на всех стадиях жизненного цикла продукции Авиакомпании, начиная от определения потенциальных и настоящих потребностей и требований Пассажиров и Заказчиков, внешних регламентирующих документов и заканчивая выдачей багажа Пассажирам и подписания соответствующих документов по сдаче-приемке работ с Заказчиками. Указанные действия осуществляются для обеспечения обратной связи между результатами и действиями по их достижению, начиная от установления исходных требований к результатам и заканчивая получением самого результата. Наличие обратной связи понимается в Авиакомпании как необходимость создания управляемых условий для деятельности Авиакомпании и соответственно для надлежащего функционирования СМК как системы управления деятельностью Авиакомпании при производстве своей продукции.
К указанным действиям относятся:
– проведение постоянного контроля, мониторинга и анализа повседневной деятельности Авиакомпании с целью сбора актуальной оперативной информации о функционировании СМК с целью обеспечения возможности принятия действий оперативного характера при возникновении такой необходимости (появление несоответствий, необходимость повышения результативности деятельности и т.п.);
– постоянное взаимодействие с Пассажирами и Заказчиками (посредством опроса, анкетирования, предоставление возможности выражения потребностей и неудовлетворенности) для проведения оценки степени их удовлетворенности качеством воздушных пассажирских и грузовых регулярных, чартерных и заказных перевозок с целью последующего улучшения качества продукции Авиакомпании;
– планирование и проведение внутренних проверок (аудитов) посредством которых производится получение объективной информации о соответствии/несоответствии СМК в целом или ее составных частей всем видам установленных к ней требований;
– предпринимаемые коррекции, корректирующие действия, предупреждающие действия по всем регистрируемым в повседневной деятельности несоответствиям.